Ангел

    Глава 1.
Впервые за многие годы, в обычный будничный день, Лизе не надо было спешить  на работу. Нет, нет. Это совсем не то, о чем  вы подумали. До пенсии ей было далеко. Просто, издательство, в котором она проработала много лет заместителем главного редактора, взяли и закрыли. Вначале, оно принадлежало государству, но когда наступили совсем иные времена, его приватизировали совершенно незнакомые дотоле  люди.  Если быть объективными, в последние годы, работы становилось все меньше. На субъективный взгляд Лизы, ничего стоящего никто давным-давно, не писал. Приходилось переиздавать уже раннее популярных авторов. А, иногда,  они даже шли на маленькие нарушения. Добавляли в рассказы современных, малоизвестных  писателей, отдельные эпизоды. Особенно, были популярны авторы детективов. Лизе все эти махинации претили, но, что поделать? Редакции нужно было, как то выживать.
Николай Дмитриевич – главный редактор, очень уважаемый человек, тоже очень страдал от всех этих  противозаконных манипуляций. Но. Как  видите, ничего не помогло. Неделю назад, всем сотрудникам объявили о закрытии и, отпустили в «свободное плавание». Лиза, не спеша заварила зеленый чай, достала из  буфета красивую китайскую фарфоровую чашку с блюдцем и села за стол.  Так. Надо все спокойно обдумать и решить, что делать дальше. Времена тяжелые, это я  хорошо понимаю. Торговать я абсолютно не умею. А, что же я умею делать, кроме того, что делала половину своей жизни? Она задумалась. Но, ни одна путная мысль не хотела посещать ее усталый мозг. Вдруг  ее осенило! Что же я так отчаиваюсь. У меня есть подруги. Дорогие мне люди – Лидочка и Валентина. Да!  Будем решать эту проблему вместе. Она позвонила им обеим и пригласила на ужин.  – Это в честь чего, мать? – удивилась Валентина. – В понедельник, на ужин, что разбогатела? Или что-то случилось, - С тревогой в голосе, спросила она.  – Успокойся. Все нормально, просто очень соскучилась без вас. Лидочка тоже будет. -  Она повесила трубку. Теперь , главной задачей было, минимальными средствами,  соорудить максимально  вкусный ужин. Готовить она любила и умела. К семи часам, стол был накрыт, как всегда безукоризненно. Лиза  напекла и наготовила вкусные салаты. И, даже купила бутылку хорошего грузинского вина.
 Подруги пришли ровно в семь часов. Они хорошо знали характер Лизы. Она очень плохо относилась в непунктуальным людям. Лидочка, на несколько лет была моложе Валентины и Лизы, но у нее уже было двое взрослых сыновей. И, несмотря на свой небольшой рост и хрупкое телосложение, она была очень строгой мамой и прекрасной женой. Мальчики пошли в отца. Высокие, широкоплечие и очень симпатичные. На фоне этих трех крупных мужчин, она смотрелась, как Дюймовочка. Валера и  ребята обожали и оберегали свою красавицу. Лиза познакомилась с Лидочкой, когда отдыхала в санатории и, с тех пор они дружили.  А, с Валентиной, она училась в одном классе, а потом и в одном институте. Характер у Вали был сложный, но Лиза ее очень любила. Она, можно сказать, была самым близким человеком, на которого можно было положиться в любой ситуации.
Поужинав, и как всегда, похвалив хозяйку, Лидочка и Валентина, одновременно, подперев щеки двумя руками, вопросительно посмотрели на Лизу.  – Девочки! С сегодняшнего дня, я безработная.  – Все- таки закрыли редакцию, поганцы. Что будешь делать?  Уже есть какие-нибудь мысли? И, не дожидаясь ответа, Валентина проговорила: -  Хочешь, я поговорю с Николаем. Может у него в магазине есть вакансия?  - Нет. Ты же знаешь, я совсем не умею торговать. Да и деньги я считать не научилась.  – Да, я это очень хорошо знаю. Еще бы не знать. – проворчала она себе под нос.  – Надо что-то делать! До пенсии, как я понимаю, тебе еще далеко, а «злата-серебра», ты, конечно же, не скопила? Мой, сама знаешь кроме спорта ничем не интересуется. Живет от соревнования к соревнованию. А, чтоб материально как-то утвердиться, пока не думает.  – Не гневи бога. Вон, он каких чемпионов вырастил. Да и по заграницам часто ездит. Посмотри, какие на тебе красивые вещички одеты.  – Нет, я не жалуюсь, но.. Валентина не дала ей договорить.  – Сейчас речь идет совсем не о тебе. Сейчас, самое главное придумать, где бы могла работать наша умница-преумница. Они еще почти час спорили и предлагали разные приемлемые для нее варианты, но к сожалению, так и не пришли к общему знаменателю. Проводив девочек, Лиза села в кресло и медленно оглядела комнату. Как ей сейчас не хватало рядом любимого мужчины, который бы обнял ее, успокоил и позаботился о ее дальнейшей жизни. Но, как говорится – «что посеешь, то и пожнешь». Ей всегда хотелось быть независимой, свободной, самодостаточной. И, что из этого вышло? Своим высокомерием, она заставила покинуть этот город, а  впоследствии и страну, прекрасного человека. Он любил ее и просил выйти за него замуж. Но, тогда Лиза была не готова жертвовать своей свободой. А потом, было все не то. Не настоящее. Она тряхнула головой, резко поднялась и стала убирать со стола.   – Ничего, мы еще повоюем. Еще не вечер. И она запела песню, которую очень любила в исполнении Лаймы Вайкуле
Несколько дней прошли в безрезультатных поисках вакансий, на которые она могла рассчитывать. Хотя, один вариант ей явно подходил. Место лектора на факультете журналистики, в  университете. Она послала свои  документы и, стала ждать ответа. Ответ пришел. Собеседование прошло удачно. Но, к работе можно было приступить только в сентябре, в начале учебного года. Теперь, перед Лизой стоял вопрос, как продержаться три месяца. Денег ей явно не хватало. Занимать у кого-либо, было не в ее правилах.  Купив газету, где печатались объявления, она стала искать хоть какую-нибудь временную работу. И нашла! Требовалась няня для мальчика трех лет, желательно с педагогическим образованием для развития у ребенка интеллекта.  – Скажите, пожалуйста! Для развития интеллекта.  Она улыбнулась и набрала номер. В трубке послышался голос женщины, явно чем-то расстроенной. Во всяком случае, ей так показалось. Лиза представилась и сказала, что звонит в связи с объявлением.  – Извините, я не могу сейчас с Вами говорить, малыш капризничает. Приходите. Она продиктовала адрес. – Когда? – спросила Лиза. – Если можете, сейчас.  – Хорошо.

    Глава 2.
• Несмотря на то, что денег у нее было в обрез, Лиза все же решила ехать на такси. Так будет проще и быстрее, подумала она.  Не придется самой искать незнакомый дом. К великому сожалению, адрес по которому она ехала, оказался в совсем незнакомом районе и довольно таки не близко. В доме, как назло, не работал лифт. Ей пришлось подниматься на седьмой этаж пешком. Дверь открыла молодая женщина, лет 25-ти. Очень милая на вид. – Проходите.- Пригласила она. Лиза вошла. Это была небольшая, однокомнатная квартира. В центре комнаты, на небольшом, ярком коврике сидел  светловолосый мальчик, с большими карими глазами. В руках он держал небольшую красную машинку и, с интересом смотрел на Лизу. Она улыбнулась ему и спросила: -  Как тебя зовут, малыш? – Митя.   – Присаживайтесь. Девушка указала на небольшой коричневый диван. Лиза села и осмотрелась.  – Я, принесу Вам воды. У нас уже несколько дней лифт не работает. -  Да, спасибо. -   В комнате, как это ни странно, кроме деревянной детской кроватки, стоящей в углу возле стенки, дивана и небольшого двухстворчатого  шкафа у окна, ничего не было. Даже стула. Девушка протянула ей стакан с водой и, угадав ее мысли, улыбнувшись, сказала: - мы сюда переехали недавно. Еще не успели обзавестись всем необходимым. Но, скоро все наладится. Вы не волнуйтесь. Она присела на краешек дивана. Мальчик все это время, молча, смотрел на Лизу.  – Какой он у Вас спокойный.  – Да, очень спокойный ребенок. У меня к Вам будет небольшая просьба. Мне срочно надо быть в одном месте. Вы, не могли бы часок побыть с малышом? Я вернусь, и  мы все обговорим подробно: насчет времени, насчет предоплаты.  – Да, я конечно могу, но ведь Вы меня совсем не знаете!  - Я людей вижу насквозь. – Безапелляционно заявила она.  – А, как Вас зовут? – Спросила Лиза.  – Наталья.  Фамилия нужна? – Она, насмешливо посмотрела на Лизу.  – Ну, как сказать.…  А мое имя Вас не интересует?  - Я знаю, как Вас зовут. Елизавета. Вы же представились, когда звонили мне.  – Да, действительно. Не дав ей опомниться, Наталья быстро проговорила: - там, на плите супчик. Если он захочет, можете покормить. Она схватила сумку и телефон и вышла в коридор. Дверь захлопнулась. Лизе стало немного не по себе. Она постаралась отогнать от себя все негативные мысли, которые приходили ей в  голову об этой странной женщине. Она повернулась к мальчику. Он сидел почти и неподвижно. Глазки у него были прикрыты, и головка  клонилась набок. Лиза взяла его на руки и осторожно положила в кроватку.  Ребенок крепко спал. Странно, подумала Лиза.  Она вышла на кухню. Там царил беспорядок и хаос. В углу стоял небольшой чемодан, наполовину открытый и из него  выглядывали явно  детские вещи. На плите, в небольшой кастрюле, булькала какая-то мутная жидкость. Да, она плиту забыла выключить! Кошмар! Как жаль мальчика. Но, к сожалению, я здесь остаться не смогу. Она села на табурет, стараясь не прикасаться к пыльному столу.   Но, как, же так получилось, что я позвонила именно по этому объявлению? И, именно в этот день, когда эта мамаша, прости Господи, переехала в эту «новую» квартиру.  В конце-концов, все бывает в жизни, но как можно оставить ребенка совсем незнакомой женщине?   Прошел час. Наталья не появилась. Ребенок все еще спал. Лиза подошла к кроватке. Ребенок лежал в той же  самой позе, как она его и положила.  Даже.   ручка была согнута также . Она тронула его лоб. Температуры явно не было.   Дышал ребенок ровно. К сожалению, у Лизы не было никакого опыта общения с детьми, поэтому она решила подождать, пока мальчик проснется  сам.  Прошло еще 40 минут.  Лиза, не на шутку испугалась за ребенка.   Она решила  намочить салфетку и протереть ему лицо и руки.   Подошла к столу и, вдруг, увидела записку. Предчувствуя неладное, она дрожащей рукой поднесла ее к глазам. Прочитав, побледнела и опустилась на табурет.   Через минуту, снова прочла.   Елизавета. Я не прошу у Вас прощения. Да, я Вас совсем не знаю, но так распорядилась судьба. Я уезжаю навсегда. На столе лежит мое заявление, что я отказываюсь от ребенка и его метрика. Вы, спросите, почему  я сама не отдала его в приют? Не могу! Я знаю, что там меня будут уговаривать не делать этого. Боюсь, что не выдержу. Тогда все мои планы рухнут. Родителей у меня нет. Я сама детдомовская. Прошу Вас, сделайте все, как надо. Не ищите меня. Да. Я дала ему  таблетку снотворного, чтобы он не плакал. Наталья.   Лиза бросилась в комнату. Взяла спящего ребенка на руки и стала тормошить.  Он пытался открыть глаза, но снова засыпал.  Она открыла кран и стала умывать его холодной водой. Наконец, ребенок проснулся и горько заплакал. – Я хочу маму.  – Сейчас. Сейчас. Она скоро придет. – Уговаривала она малыша.  Я тебе сейчас сделаю сладкий чаек. Подожди, деточка. Она лихорадочно искала заварку, потом сахар. Напоив мальчика чаем, не понимая до конца, что она делает, Лиза запихнула вещи в чемодан, положила в сумку записку и  метрику.  – Голубчик мой! Сейчас мы поедем ко мне домой. Тебе там будет хорошо. Поверь.  - А мама?  - Подняв на нее глаза, в которых стояли слезы, спросил он.   – Мама приедет, обязательно приедет и привезет тебе много игрушек.   -  Правда? – Он, снова посмотрел на Лизу, но она не промолвила, ни слова.   – Бери машинку и пошли.    Лиза, одной рукой взялась за ручку чемодана, а второй, крепко и нежно взяла за руку  Митю . В свободной руке Митя сжимал свою красную машинку.

- Глава 3.
В центре комнаты стояли два чемодана: один темно-синего цвета, другой, поменьше – серебристого.  – Девочки, пора.  Валентина уселась в кресло и посадила на колени Митю, Лидочка примостилась рядом. Лиза села на стул.  – Ну, малыш, говори волшебные слова, как я тебя учила?   - Раз, два, три – счастливого пути! – Громко произнес Митенька.  – Умница!  Дай, я тебя поцелую.  Лидочка нервничала. – Все взяли? Ничего не забыли? Билеты, паспорт.  – Да, все взяли, не волнуйся ты так. Едем на две недели. Загорим, отдохнем и вернемся. – Со смехом сказала Лиза.  – Ты, главное адрес не потеряй. Скажешь, что мы прошлым летом у них снимали комнату.  – Да, все скажу. Лиза одной рукой взялась за ручку чемодана, а второй, крепко и нежно взяла за руку Митю, который свободной рукой держал ручку своего новенького, серебристого чемодана на колесиках.
Море привело Митю в неописуемый восторг. Его с большим трудом удавалось вытащить из воды на берег. Лиза была всегда рядом с ним. Она и представить не могла, что бывает такая любовь, такое сильное материнское чувство, которым наградил ее бог. Митя стал для нее смыслом жизни, стимулом. Благодаря нему, у нее открылось второе дыхание. Все те трудности, которые им обоим удалось преодолеть, настолько сблизили их сердца, что разлука, могла оказаться для них фатальной. Митеньке уже исполнилось семь лет.
Неделя пробежала, как один день. Они побывали почти везде: в луна-парке, в театре кукол, в дельфинариуме, два раза были в кино. В воскресенье, целый день шел дождь. Лиза все думала, чем бы занять Митю. Она решила повести его, хоть один раз, в небольшой ресторанчик, который находился не далеко от их дома.  Даже под зонтиком, они слегка намокли, пока дошли до ресторана. Как назло, все столики были заняты, и по всей видимости, никто из посетителей не торопился уходить. Да и куда идти?  Лиза и Митя уже 20 минут стояли у дверей зала и безнадежно ждали. – Ничего не поделаешь. Придется нам с тобой обедать дома.  Митя слегка сжал ее руку. – Ничего мам. Не расстраивайся. Он с сожалением оглядел зал. В эту минуту, к ним вдруг подошел официант и сказал: - Вас приглашают за третий столик. Лиза удивленно подняла брови. – Если, конечно Вы хотите.  – Хотим! – громко заявил Митя и пошел за официантом. Лизе ничего не оставалось, как последовать за ними. Они подошли к столу, за которым сидела очень приятная пара. Мужчина, лети пятидесяти и пожилая дама. – Присаживайтесь, на чисто русском языке, но с явным немецким акцентом, проговорил мужчина.  – Спасибо.  – Меня зовут Рольф Кеннен, а это фрау Хельга, моя старшая сестра.  – Очень приятно. – Улыбнувшись, сказала Лиза. – Я Лиза, а это мой сын Дмитрий.  – Лиза, т.е. Элиза? – Он тоже улыбнулся и протянул Мите руку.  Лиза повернулась, чтоб остановить, пробегающего мимо официанта. Но, Рольф сделал предупреждающий жест рукой. – Не волнуйтесь, я имел смелость заказать вам то- же самое, что и нам.  – Что Вы? Зачем? – смутилась Лиза. Фрау Хельга, что-то сказала по-немецки. Рольф перевел. – Моя сестра говорит, что вот уже скоро нам уезжать, а друзей мы так и не приобрели. Надеемся, что вы не откажете нам в любезности, быть нашими друзьями, хотя бы несколько дней. Он, с хитрой улыбкой добавил.  – Разумеется, если Вы не боитесь выдать нам гос. тайну.  Лиза рассмеялась. Фрау Хельга, дружески похлопала ее по руке и, смешно сморщив нос, моргнула Мите. Он тоже рассмеялся.  – Вот и отлично! Прекрасное начало.   Они долго сидели в ресторане. Митя, так вкусно еще никогда не ел. На юге, еда очень отличается от повседневной домашней пищи. Дождь прекратился, и они немного погуляли по набережной..
Все последующие дни они проводили вместе. Рольф и фрау Хельга, ради общения с ними, приходили на общий пляж, хотя пляж при гостинице заметно отличался от общего. Перед отъездом, они вместе сфотографировались.  – Элиза, можно мне, иногда звонить Вам?  Лиза немного растерялась. Она чувствовала, что нравится Рольфу, но старалась отгонять от себя эти мысли. Во-первых, он немец и живет в незнакомом ей городе Штутгарте. Во-вторых, а что, во-вторых, она так сразу и не могла для себя сформулировать.  – Я, не настаиваю. Вот Вам моя визитка. Если подумаете, вернее, если надумаете, буду очень рад.  Вернувшись, домой, она прочла:  Рольф Кеннен – главный архитектор строительной компании Монтера групп.

                Глава 4.
 Прошел месяц. Митенька пошел во второй класс. Лиза была оформлена в редакции и брала работу на дом. Все шло своим чередом. Но, вдруг, Митя сильно заболел. Температура была высокая и, не смотря на все старания врачей, никак не спадала. Ребенок таял на глазах. Лиза все дни и ночи проводила в больнице. Наконец, после долгих обследований, врачи установили точный диагноз. У Мити оказался врожденный порок сердца. Чтобы его спасти, нужна была срочная операция. Врачи советовали везти его или в Израиль, или в Германию. Лиза, пыталась заложить в банк квартиру, но оказалось, что это лишь половина той суммы, которая требовалась для операции. Подруги и знакомые, как могли , пытались ей помочь, но.…     На Лизу невозможно было смотреть. Она потемнела на лицо, осунулась и страшно похудела. Валентина, в очередной раз принесла  небольшую сумму, которую ей удалось у кого-то одолжить. Лиза сидела на диване и смотрела в одну точку.  – Так ты умрешь. Возьми себя в руки, тихо сказала она и осеклась, встретившись с Лизой глазами.  – А, зачем мне жить без него? -  Ответа на ее вопрос, у Валентины не было.  Она села рядом и обняла ее за плечи.  – Послушай. Помнишь, ты нам рассказывала про немца, с которым познакомилась на море? Может, стоит ему позвонить. Ведь вопрос жизни и смерти. Лиза вскрикнула!  - Как же я забыла!  - Не мудрено. –  Вполголоса проговорила Валентина.
Рольф встречал их в аэропорту. Митеньку на скорой сразу же увезли в госпиталь. Операция прошла удачно. Через месяц, они втроем гуляли по прекрасному, утопающему в зелени Штутгарту  Рольф повел их в музей     «Мерседес». Они ходили по огромным залам, где были выставлены уникальные коллекционные машины. Глаза у Мити горели от восторга. Лиза, держа под руку Рольфа, проговорила. – Ты подарил жизнь не только Мите, но и мне.  Как отблагодарить тебя? У меня не хватит на это жизни. Он остановился и посмотрел ей прямо в глаза.  – Элиза! Выходи за меня замуж. Я любил тебя еще до нашей встречи.  – Это как? – Не поняла она. Сейчас мы пойдем на площадь, и ты все поймешь. Они вышли на центральную площадь города. Она была окружена величественными зданиями. В центре располагался,  великолепный фонтан. Зеленые лужайки  занимали основную часть  площади. На них уютно разместившись,  прямо на траве лежали и сидели молодые люди и дети. Справа - возвышался старинный дворец. Слева – великолепное здание оперы.  Несколько красивых памятников украшали площадь. Но, на что просил обратить внимание Рольф, располагалось перед старинным дворцом. Это была высокая каменная Стелла. На ее вершине стоял ангел. Это был ангел в женском обличии.  – Посмотри внимательно на нее.  Лиза подняла голову и сразу же все поняла. Ангел, как две капли воды был похож на нее. Она заплакала. Рольф осторожно, вытер ей глаза своим платком. Митя подошел и с тревогой спросил. – Мама, почему ты плачешь. Ведь я здоров! – Да, мое сокровище. Я плачу от счастья.


Рецензии
Рассказ понравился, однако есть "но" - сплошной текст очень трудно читается с экрана - строки рябят, теряются, а вместе с этим снижается и восприятие текста. Обязательно нужны абзацы и пробелы.
Успехов Вам в творчестве!
С уважением, Светлана.

Светлана Лескова   05.08.2020 16:45     Заявить о нарушении
Уважаемая Светлана! К сожалению, автор не может регулировать написание текста на странице Проза.Ру. Это стандарт сайта. Первоначальный текст написан с абзацами и пробелами. С уважением С. Гинценберг.

Светлана Гинценберг   14.08.2020 16:44   Заявить о нарушении
Спасибо большое Вам за разъяснение, Светлана. Я даже не подозревала что подобные стандарты существуют на сайте, не приходилось сталкиваться.
С искренним пожеланием успехов и вдохновения -

Светлана Лескова   14.08.2020 16:51   Заявить о нарушении
Всего Вам доброго!

Светлана Гинценберг   14.08.2020 17:02   Заявить о нарушении