Ключ креативности 1. Статьи для Яндекс. Дзен

Смотрю. Вижу. Понимаю.

Во-первых, кто я такой, чтобы вы тратили время на мои мысли? Кто хочет заговорить по-английски, то пойдёт к человеку, который говорит на английском и может вам объяснить и помочь. Я не «звезда креатива», но у меня есть конкретный опыт и я умею понятно объяснять. Если кто-то объясняет непонятно, значит он, скорее всего сам плохо понимает, о чём говорит. Мне не нужны ваши деньги, и я не буду вас запутывать, чтобы вы подольше платили мне за непонятную абракадабру.
Итак, примерно за 20 последних лет я успел 12 лет поработать в рекламном агентстве на позиции креативного менеджера, понаделать шороху на форуме ТРИЗ, победить в 4 тендерах на создание креатива (слоганы и названия) в проекте Е-генератор.ру и моё литературное портфолио перевалило за 80 произведений в стихах, а также фантастические рассказы в прозе. Вы хотите царствовать над аудиторией, которая пишет с ошибками и затрудняется связать пару слов? Красиво связать 4 строки — сложнее, но можно. Всё будет понятно.

Креатив начинается с понимания. Не ленитесь думать, и вы сразу начнете видеть в слове believe (верить) спрятавшееся слово beLIEve (лгать, врать), сразу догадываться, что от перестановки букв из МУЛЬТ получается ТЛУМ. А сколько людей смотрят канал ТЛУМ и не задумываются, почему он так назван?
Поэтому в заголовке мой личный слоган «Смотрю. Вижу. Понимаю.» Когда вы пройдёте по этой цепочке, то сможете добавить то самое желанное четвёртое слово «Творю».
Как это работает?
Смотрят все. Но не все видят. Видеть — это выделять в общей картине то, что вас интересует. Дай Бог, чтобы на улице, когда вы смотрите, вы видели приближающийся транспорт и не попали под него! Попадают те, кто смотрит, но не видит.
Кто видит, тот не всегда понимает, что он видит. Если вы видели едущую машину меньше 0,1 секунды, то не сможете определить её скорость. Чтобы увидеть и понять нужно некоторое время.

Каждый ли может понять то, что он видит? Нет. Звучит как парадокс, но ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ УВИДЕТЬ НЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОН МОЖЕТ ПОНЯТЬ. Дикарь может заглядывать прямо в ствол пушки, но он не увидит в ней опасность, потому что не понимает, что перед ним. Поэтому в фильме «Прометей» инопланетная хищная тварь в пещере так легко сгрызает земного пришельца, который протянул к ней руку. Какой же он пришелец? - спросите вы. Да. Он не пришелец. Он «прилетелец». В каком-то смысле он и «пришел» на эту планету со своей миссией, но фактически он прилетел. Так начинается путь в креатив, когда в самом обычном начинаешь видеть необычное.
Но отнеситесь, пожалуйста, серьёзно к предупреждению: РАЗГОН МОЗГА — ПРОЦЕСС НЕОБРАТИМЫЙ. Вернуться к беззаботному легкомыслию уже никогда не получится, если только склероз не поможет. Это ещё не проверял. Разгонитесь — будете видеть и понимать всё, даже то, что не хотели. И кроме фото из путешествий будете привозить осознанные впечатления и мысли, которые поразят окружающих сильнее фотографий.
Так раз остановился у памятника Гоголю в Санкт-Петербурге минут на десять, увез с собой четверостишие:

О чем мой взгляд, и страх, и грусть
Средь улиц, коих нету краше?
Я просто мёртвых душ боюсь.
Да не своих, поймите,.. Ваших!


Рецензии