Ключи креативности. Слоган. Статьи для Яндекс. Дзе

ШАГ 1.
Самый трудный вопрос при создании слогана... Какой? Как вы думаете? Обычно называют много разных затруднений. Но самое трудное - объяснить зачем нужен слоган. Причем, главное - не зачем он нужен вообще, а нужен именно вам. Если не можете четко сформулировать задачу слогана, значит дальше идти смысла нет.

Почему это так важно? Встречаются на узкой японской дорожке два самурая, обнажают мечи и замирают в стойке. У кого выше шанс победить? Кто первый ударит? Нет. Кто первый ошибётся. А первое движение как раз и выдаст намерение, стратегию и у врага в обороне будет преимущество. Обороняющийся всегда в преимуществе. Если у вас хороший товар или услуга, но нет слогана - у вас на одно слабое место меньше, к которому можно придраться и которое надо защищать.
"Смотрю. Вижу. Понимаю." Это личный слоган. Ноль провокаций. Позиционирование надолго.
"Голо_сование - причина СПИДа". (тоже из моего очень старого про презервативы) Хорошая трансляция главной идеи, но куча недостатков, включая непереводимость на английский.
"Родной край - не окраина!" Для выборной кампании в удалённом регионе. Трогательно, да?

ШАГ 2.
Вы придумали себе супер-слоган. Всё хорошо? Ещё нет. На этом шаге снова нужно собрать всю свою внутреннюю честность и ответить на вопрос - Вы достойны своего слогана? Вот так, честно, хотя бы в уме, для самого себя. Слоган помогает продвинуть хороший товар, но не может его улучшить. Ваша широкая улыбка не перекроет пропасть между средненьким товаром и его пафосным слоганом. Чем больше эта пропасть и разрыв, тем карикатурнее будет рекламная кампания. А ваш слоган достоин вашей целевой аудитории? Поддались соблазну "сделать попроще (пошлее) - побольше аудиторию охватить"? Получите и распишитесь: в результате деградация аудитории слогана.
Примеры приводить не буду. Мелкие рекламные скандалы все видели. Закономерностей две: чем больше провокации в слогане, тем короче его жизнь. Слоганов вам понадобится много. Как одноразовых салфеток.
Эти слоганы не о "вечном", их используют продавцы. Товары, услуги и бренды бы этих слоганов постыдились. Например, пылеСОСЫ.

ШАГ 3.
Испытание огнём. Это испытание организовать не просто по отдельной причине. Сюда не годятся люди, которые создавали слоган. Они уже ослепли в процессе креатива. Они все силы отдали процессу рождения товара, а потом и слогана. Нужен сторонний циник, эрудит, бродячий холерик, критикан. Если вы его не найдёте, то после выхода товара и слогана на солнечный свет он найдётся сам. Но будет уже поздно. По моей практике это выгляди так: за стенкой тихо и секретно работают маркетологи, потом дизайнеры тихо рисуют варианты по брифу, в который я не посвящен. Посмотрите мой нарратив "Ошибки есть? А если найду?". Он опубликован в моей ленте. Очень жалко так обламывать людей, у которых изо дня в день задача "только нарисовать" или "только придумать". А что делать?
Если ваши потребители заоблачно выше низкого юмора - вам такое сочинять никто не позволит.
Если у вас огромный финансовый и моральный ресурс и можно добиваться продаж любого позора и скандала - есть и такой путь борьбы. Но в секторе с низкой мотивацией (леденцы на палочке, жевательная резинка...)

ШАГ 4.
Вы всё ждёте советов по созданию слогана. Было бы не справедливо вас незаслуженно обмануть и только пугать и критиковать. Вы прошли три предыдущих шага и всё ещё уверены, что слоган нужен. Давайте его создадим. Последнее уточнение. Слоган - это (Тьфу!) месседж. Это фраза, послание, мысль. Так понятнее и правильнее. Слоган не может звучать из пустоты, даже если это пустота под логотипом. Да. Именно туда многие стараются его запихнуть. Не всегда это нужно. Срастётся. Отрезать будет болезненно. От чьего имени будет звучать слоган? Компании, товара... Или слоган будет стараться подменить собой сомнение в голове покупателя? Это должно "читаться" в слогане. За слоганом должен стоять образ, персонаж, которого можно хоть как-то себе вообразить. Сильный слоган, который может жить самостоятельно, может вытеснить на пенсию и логотип. Давайте уже напишем несколько слоганов для... Для чего? Например, для того, у чего ещё не было слогана. Насморк подойдёт?

Радужный мир (глаза же слезятся)

Только верные друзья (которые не побоятся)

Встретимся в аптеке.

Может, выходной?

Когда нос соскучился по нежности.

На подхвате!

ЧХИловек-невидимка.

Сделай Чхи! (чиханье затрагивает те же отделы нервной системы, что и оргазм. Не зря предки нюхали табак.)

Влажное дело!

Полечим! Посмеёмся! (как говорят, насморк можно вылечить за семь дней, а сам пройдёт за неделю.)

Он был в каждой постели.

До слёз!

P.S. Повеселил? Мало? Для начала и полностью сухого носа нормально!
Всю ночь снились Чхичкок, Чхегевара, чхю чхе и АПЧехов. Даже фамилия Дзержинского длинно и дребезжаще чинула.


Рецензии