Мой маленький мастер - класс

Созданные  мною  стихи  явились  результатом  творческой  оказии.  Итак,  всё  по   - порядку.
Госпожа Дзюбан сотворила дурное, неряшливое сочинение о детях, которые стали жертвами военных действий на Донбассе. Бедняжка так пыжилась от тщеславия за его безобразный стиль, представления не имея, каким же должно быть литературное сочинение. В диком хаосе ее творения ничего невозможно было разобрать толком.

Принимаю в сознание очень,
Всё что видели карие очи.
Проливается в душу рекою.
Помогите, меня просто смоет!

Я застыла почти над картиной.
Чьи – то руки меня утопили
В горьких чувствах, обрушив плотины.
В красных маках – могилы … Могилы.

Описать не смогу, не сумею,
Там земля вся цветами алеет.
И бегут ребятишки по полю,
В ярких маках им просто раздолье.

Ну и так дальше: еще 4 куплета.

Чтобы продемонстрировать какой должна быть настоящая литература и как следовало изобразить и раскрыть этот сюжет, я решила привести ей в качестве примера свой образец. Таким образом, я дала такой необходимый ей мастер – класс.
Свой образец я дополнила своими компетентными пояснениями, а не то  она самостоятельно всё равно не смогла бы в нем разобраться.

« УБИЕННЫЕ ДЕТИ ДОНБАССА

Дни  приходят,
                наследуя  ночи,
Затопили
               собой
                мои  очи
Так  плеснули,
                такою  рекою –
Завладели  моею
                рукою.

Полной  грудью
                завыла  картина
Прорвалась
                этой  боли
                плотина
Я  рисую,
              и  нет  мне  отбоя –
От  мгновений
                войны  и  разбоя.

Разрисовано
               маками
                поле –
Этим  макам
                такое  раздолье,
И  детишки,
                беспечные
                слишком,
Там  бежали –
                обое  мальчишки …

Громыхнули
               в  них  выстрелы!
                Вижу –
Как  детей  подкосило!
                Вон  в  жиже
Красных  маков –
                они  неподвижны!

Смерть!  Война!
                Я  тебя  ненавижу!

Суждено  рисовать
                мне  сегодня –
Смерть  несчастных!
                Глаза  мои
                сводней
Обязались
              отметить  могилы
Быстросохнущей
                пастой  акрила …

О,  сюжеты,
               настолько  живые!

Панихид
           эти  дни
                грозовые
Звон  церковный
                качает  так  зримо –
Катафалки,
               плывущие  мимо …

Ужас,  ужас,
                корёжит
                мне  плечи
И  глаза  мои,
                руки  калечит …

Рисовать  не  могу!
                Я  не  буду!
Убивали  детей –
                кто  забудет?

Вас,  убитые  дети
                Донбасса,
Нет,  не  выразит
                красок  оазис!
Маки  красные –
                красками  лета
Полыхают,
             родные,
                как  дети …

Здесь я правильно композиционно распределила строки.
Смотрите какими должны быть рифмы – качественными, полными и  хорошими, а не такими, как у вас.
Рифмы у вас ужасные – грязные и отвратительные.
Ритм везде точный, нет повторений двоих ударений подряд, как это  было у вас.
Тема четко раскрыта, очень последовательно.
Нет того сумбура и хаоса, который присущий вашему «сочинению». Образность не хуже, чем та, которая у вас. Возможно, даже лучше и выразительней.
Я применила тот же «экспрессивный» стиль выражения, присущий  вам.
Только теперь стихи приобрели нормальное литературное изложение. »

Что же вы думаете, уважаемые читатели?
Наука моя всё равно не пошла ей впрок. Такие как она, обучению
не поддаются!



















 




 


Рецензии