Мой маленький мастер - класс
Госпожа Дзюбан сотворила дурное, неряшливое сочинение о детях, которые стали жертвами военных действий на Донбассе. Бедняжка так пыжилась от тщеславия за его безобразный стиль, представления не имея, каким же должно быть литературное сочинение. В диком хаосе ее творения ничего невозможно было разобрать толком.
Принимаю в сознание очень,
Всё что видели карие очи.
Проливается в душу рекою.
Помогите, меня просто смоет!
Я застыла почти над картиной.
Чьи – то руки меня утопили
В горьких чувствах, обрушив плотины.
В красных маках – могилы … Могилы.
Описать не смогу, не сумею,
Там земля вся цветами алеет.
И бегут ребятишки по полю,
В ярких маках им просто раздолье.
Ну и так дальше: еще 4 куплета.
Чтобы продемонстрировать какой должна быть настоящая литература и как следовало изобразить и раскрыть этот сюжет, я решила привести ей в качестве примера свой образец. Таким образом, я дала такой необходимый ей мастер – класс.
Свой образец я дополнила своими компетентными пояснениями, а не то она самостоятельно всё равно не смогла бы в нем разобраться.
« УБИЕННЫЕ ДЕТИ ДОНБАССА
Дни приходят,
наследуя ночи,
Затопили
собой
мои очи
Так плеснули,
такою рекою –
Завладели моею
рукою.
Полной грудью
завыла картина
Прорвалась
этой боли
плотина
Я рисую,
и нет мне отбоя –
От мгновений
войны и разбоя.
Разрисовано
маками
поле –
Этим макам
такое раздолье,
И детишки,
беспечные
слишком,
Там бежали –
обое мальчишки …
Громыхнули
в них выстрелы!
Вижу –
Как детей подкосило!
Вон в жиже
Красных маков –
они неподвижны!
Смерть! Война!
Я тебя ненавижу!
Суждено рисовать
мне сегодня –
Смерть несчастных!
Глаза мои
сводней
Обязались
отметить могилы
Быстросохнущей
пастой акрила …
О, сюжеты,
настолько живые!
Панихид
эти дни
грозовые
Звон церковный
качает так зримо –
Катафалки,
плывущие мимо …
Ужас, ужас,
корёжит
мне плечи
И глаза мои,
руки калечит …
Рисовать не могу!
Я не буду!
Убивали детей –
кто забудет?
Вас, убитые дети
Донбасса,
Нет, не выразит
красок оазис!
Маки красные –
красками лета
Полыхают,
родные,
как дети …
Здесь я правильно композиционно распределила строки.
Смотрите какими должны быть рифмы – качественными, полными и хорошими, а не такими, как у вас.
Рифмы у вас ужасные – грязные и отвратительные.
Ритм везде точный, нет повторений двоих ударений подряд, как это было у вас.
Тема четко раскрыта, очень последовательно.
Нет того сумбура и хаоса, который присущий вашему «сочинению». Образность не хуже, чем та, которая у вас. Возможно, даже лучше и выразительней.
Я применила тот же «экспрессивный» стиль выражения, присущий вам.
Только теперь стихи приобрели нормальное литературное изложение. »
Что же вы думаете, уважаемые читатели?
Наука моя всё равно не пошла ей впрок. Такие как она, обучению
не поддаются!
Свидетельство о публикации №219110500747