Бабушкино письмо

Бабушкино письмо.
************************
Как только я научилась писать и даже сочинять, моя бабушка Лиза стала приглашать меня письма,  в далёкий город Великие - Луки, своей старшей сестре писать.
Зрение у неё тогда уже было плохое и самостоятельно писать и читать ей тяжело было.
Чтобы поймать меня и уговорить бежать к бабуле, именно бежать, так как ходить я не умела, а только и знала что бегала, для мамы было делом сложным.
Я была и тут и там, везде и повсюду старалась успеть сделать вовремя свои шкодные дела.
И вот я уже  бежала по узким проулочкам, через мостик речки быстрой, через ручеёк и на бугорок, а вот и домик моей бабули.
Бабушка Лиза меня уже ждала и чаем, с мятой, горячим со свежими оладушками меня радостно привечала.
А потом, я удобно усаживалась у маленького окошка за столик и бабуля ставила перед моим носом чернильницу, вручала ручку, тетрадный лист в клеточку, в клеточку ровно строчки ложатся, так бабушка сказала и я, как заправский писарчук приступала к письму..
Это, наше первое и совместное письмо получилось у нас очень красочным и содержательным..
Диктовала бабушка медленно,  с расстановкой, видно вспоминала, что такое можно написать своей сестре, с которой не виделась много лет..
.. Здравствуй дорогая моя сестра Нюра.
Пишет тебе твоя младшая сестра Лизка.. И её внучка Раиска.
Этот год у нас картошка ,,Скороспелка" уродила. Накопали мы с Васькой триста вёдер, отхода нет, вся одна в одну, как перемытая, розовая, длинная и глазастая...
Мелкой мало, но для Васьки хватает. Прожорливый он у нас, к Новому году будем его резать, так папа сказал.
А мне его жалко, у него такие добрые глазки и он такой весь рябенький, как в платьице горошком.
Мама ему варит в большой кастрюле мелкую картошку, добавляет туда рыбьего жира, говорит червяков,  то есть глистов он хорошо гоняет, и вместе с сухарями для него перемешивает.
Любит он оказывается такую фигню, я бы такую не ела, лучше голодной  сидеть, чем её есть.
А вот папа говорит, что червяков, то есть глистов хорошо гоняет ,,самограй" и я сомневаюсь, что рыбий жир Ваське поможет прогнать тех ,,червяков."
Когда Васька был маленький, любил когда ему пузик чешут, развалится весь и похрюкивает от удовольствия...
Сейчас он уже большой, в шахте работает и в техникуме заочно учится, инженером шахты будет.
Только экзамены ему весной осталось сдать и тогда жить нам будет легче, получку сказали добавят.
Вот может летом, Нюра  приеду вместе с ним  попроведовать тебя.
Да, у Васьки вот невеста появилась, Натальей её он величает, в техникуме с ней он познакомился. Она его к экзаменам готовит, заниматься к нему приходит, только почему-то до утра занимаются всегда, я им не мешаю, пусть себе занимаются.
Зима нынче снежная у нас и морозная, давно такой не было...
А сегодня Вовка учил меня на лыжах кататься.
Ему их на день рождение его крестный, дядька Митька подарил.
Он такой весь счастливый и важный, нос к верху, никого перед собой не видит.
А я на него как обиделась, даже не стала с ним разговаривать, на саночки запрыгнула и на ,,животике" с горочки помчалась.
Вовка моей обиде сразу удивился и следом за мной на лыжах покатился.
Вовкины лыжи оказались шустрее моих саночек.
Я такой прыти от них обох не ожидала!
Они догнали меня!
Налетели на меня, как ураган и мы все вместе кувырком полетели с бугра.
А уже потом меня Вовка учил на лыжах кататься и даже пообещал на мне жениться, а когда я пришла домой папка дал мне ремня, за то, что как он сказал, на снежную бабу схожей была...
А ещё, Нюра хочу тебе написать, часто стали мои ноги хромать, больно на пятки наступать и я их лопухами стала лечить.
Подружка моя, Гречанка, говорит это шпоры у меня растут.
И я вот сомневаюсь, как я от них с помощью лопухов избавлюсь.
Васька мне со старого держака палочку сделал, сказал катать её пятками надо, разминать те шпоры.
Нюра, попробовала я ту палочку катать, скажу тебе честно, от боли плакала так, как никогда в жизни я не плакала.
И чтоб эту окоянную боль унять, стала я Нюра к народному, обезболевающему средству прибегать.
Перед тем как Васькиной палочкой шпоры разбивать, рюмочку терновочки выпиваю.
Вот теперь мы с моей Гречанкой у двох их разбиваем, у неё оказывается тоже шпоры появились и очень уж они большие...
А ещё наш Васька, любит лопать лопухи, я ему их столько скормила, что он уже и не смотрит даже на них, видно изжога у него от них..
Ну вот, дорогая моя Нюра, заканчиваю своё письмо, до свидания, до скорой встречи..
А  меня уже Вовка ждёт. Опять на лыжах будет учить он меня кататься.
 Письмо бабуля попросила меня запечатать в конверт и бросить в почтовый ящик.
На следующий день, бабушкино письмо было отправлено строго по адресу, в далёкий город России Великие - Луки.

Р. А. Ш. 3 /11. 2019 г.

 


Рецензии