Видения или сон наяву?

До сих пор я не знаю, что это было. То ли видение средь бела дня, а то ли сон наяву. Но это было. Причём, происходило дважды. Я видел себя как бы со стороны. Но это был именно я. Одновременно я находился здесь в своём настоящем и где-то там – то ли в очень далёком прошлом, а то ли в очень отдалённом будущем. Но грубое полотно моей рубахи на выпуск, а так же различная старинная утварь, развешенная по стенам моего убежища, в котором я находился в своём видении, говорило о том, что это очень далёкое прошлое. Гораздо древней средневековья. Время волхвов. И я в этом далёком своём прошлом был одним из них – эдаким седобородым старцем со свисающими до плеч прядями поредевших волос. Хотя, в момент моего видения мне в моём нынешнем настоящем было от силы полтинник.
Посреди одной из стен моего убежища в камине ярко горели поленья дров. По стенам другим висели осветительные факелы и старинное оружие. В одном из углублений, выдолбленных в стене, располагалась ниша для спанья. На ней лежали звериные шкуры. Рядом на небольшой каменной площадке у изголовья, напоминающей столик, лежал раскрытый посередине огромный фолиант – толстенная книга, которую ещё недавно, как мне казалось в моём видении, я читал. За мной должны были прийти и позвать на совет то ли племени, а то ли рода, где я занимал немалую должность, если можно так выразиться применительно к тому времени. Визита гостей я ожидал с минуты на минуту, но мне очень не хотелось куда-то идти. В суставах и в жилах чувствовалась немощь и усталость, и мне больше всего хотелось лечь на расстеленную на алькове звериную шкуру, вытянуть уставшие ноги и дать отдохнуть своим членам. Далее видение это оборвалось, и я точно не знаю, приходили за мной или нет, участвовал я в том совете или нет, и кем я был в той жизни – волхвом или престарелым вождём.
Другое видение посетило меня спустя какое-то время. Я стоял на пустынном берегу какого-то залива то ли моря, а то ли озера и смотрел на бьющиеся о каменистый берег волны. На мне был тот же наряд. Волосы трепал ветер, полы моей рубахи развевались в такт налетающему ветру.
Оба эти видения пришли ко мне средь бела дня. Я не спал. И даже не дремал. Оба раза ехал куда-то в метро. Пришли, как говорится, и ушли, оставив меня додумывать увиденное, чтобы понять весь смысл всех этих внутренних моих переживаний. И я до сих пор не знаю, а что же это такое мне привиделось – то ли прошлое моё из предыдущих моих воплощений, если они когда-то уже были, то ли прошлое моих далёких предков, а то ли моё будущее…


Рецензии
Бывает..
Меня тоже видения посещали, два раза..
Один раз в юности в автобусе "скотовозе", стою на задней площадке и вижу что идет к выходу юноша, улыбается и смотрит на меня..
В те времена можно было схлопотать по личности за это дело - но потом вижу почему он улыбается..
Он очень похож на меня и в такой же одежде, что неудивительно - в 70-е годы государство не баловало нас нарядами, все носили ширпотреб..
Второй раз было, лет 5 назад..
Я по утрам прогуливаюсь по парку - иду себе аккуратно, под ноги смотрю, возраст уже..
Потом обращаю внимание на мужика идущего впереди, куртка такая же как у меня, шапка на макушке, волосы седые уже отросли за зиму..
Джинсы и тоже левую руку прячет в кармане, и походка похожа..
Я завернул за магазин, а он остановился на переходе ждет зеленый - я оглянулся и он тоже, а ведь похож на меня, я чуть не упал от неожиданности...

Бадма Утегилов   11.04.2023 05:30     Заявить о нарушении