Начало

Я всегда любил читать, особенно по вечерам, когда стихает шум в доме и на улице, и ничто не отвлекает от переживания удивительных событий, описанных в книге.

Бывает так, что прочитав начало книги, уже знаешь, каким будет её окончание. Но в тот октябрьский вечер всё было не так. Сюжет был настолько лихо закручен, что даже мне, читателю с большим стажем, трудно было предугадать дальнейшее развитие событий.

И в этот момент в доме отключилось электричество. Заядлые читатели, готовые из-за книги ночи недосыпать, поймут, что я почувствовал.

Была надежда, что это временная неисправность и свет быстро появится. Но время шло, и ничего не менялось.

 Мы уже отвыкли от использования в качестве источника света керосиновой лампы и, тем более, лучины. Есть ещё свечи, но при свечах лучше всего устраивать романтический ужин, а для чтения они не совсем пригодны.

Отчаявшись дождаться освещения, я решил продолжить сюжетную линию книги в своей собственной голове. Передо мной возникали образы, звучали слова, которые складывались в фразы и предложения. Не знаю, сколько длился этот удивительный синтез, потому что он продолжался даже во время сна.

На следующий день, выкроив свободное время, я записал всё то, что «сотворил» ночью. Оказалось, что за исключением мелочей, моя версия почти полностью совпала с оригиналом.

Теория вероятностей допускает, что обезьяна может написать (на машинке) книгу типа «Хижина дяди Тома». Учитывая, что мы всё-таки не обезьяны и кое-что знаем и умеем, мой случай вполне правдоподобен с учётом предварительно заданных начальных условий.

Поскольку от моего творения попахивало плагиатом, я решил написать что-нибудь на совершенно другую тему. Кажется, получилось. Дальше – больше. Иногда темы приходят в голову во время прогулки, там же формируются готовые фрагменты текста. Остаётся только перенести их на носитель.

Так я начал писать.


Рецензии