20. 11. 28. Письмо мисс Элизабет Толдридж

10 Барнс-стрит,
Провиденс, Род-Айленд,
20 Ноябрь, 1928г.

     Дорогая мисс Толдридж: -

     ………Относительно профессиональных рынков - я полагаю, вы уже понимаете, что прибыльное издание поэзии остается - и всегда было - довольно трудным делом, в котором, казалось бы, шанс и влияние не совсем отсутствуют. Я думаю, что не принесет вреда попробовать время от времени стандартные журналы - «Harper's», «Century», «Scribner's & C» - даже если многие отказы будут предшествовать принятию. Но более плодотворное поле, хотя и немного более скромное, можно найти в некоторых газетах высокого класса, которые используют стихи на своих редакционных или литературных страницах, а так же в своих воскресных приложениях. Некоторые из этих газет платят (хотя и не достаточно), а некоторые нет; но в любом случае они поддерживают достаточно высокие стандарты, так что можно почувствовать подлинную честь и удовольствие быть представленным в одной из них. Когда регулярный редакционный отдел не принимает стихи, это зачастую обусловлено наличием специальных «обозревателей», которые ежедневно предоставляют разнообразие остроумия, мудрости и красоты. Однако ни один из этих столбчатых приемов не связан с наличными. Для работ определенного благочестивого образа, который я отметил среди вашего недавнего ассортимента, я думаю, что религиозная пресса была бы наиболее гостеприимной и подходящей гаванью. Эти журналы платят сравнительно мало, - а чаще почти ничего, - но многие из них имеют высокие литературные стандарты………
     ………В целом, я думаю, у вас есть основания получать искреннее удовлетворение от работы. Это, несомненно, плод подлинного поэтического дара, и мне кажется, что требования выражения удовлетворяются с обнадеживающей адекватностью. Рекомендовать элементарные руководства по технике на этом этапе было бы все равно, что перевозить угли в Ньюкасл, хотя я мог бы предположить, что никто не стал бы знакомиться с «Изучением стихосложения» Брандера Мэтьюса, «Справочником поэтики» Гиммера или «Поэзия, как образец искусства» профессора Рэймонда без надежды на просвещение и прибыль. Мой друг из Висконсина написал книгу, которую я хотел бы порекомендовать вам помимо этих, но увы! она не совсем завершена, хотя и принята (судя по обзору незавершенного) «Macmillan Co». Это «Врата в поэзию» Мориса Винтера Мо……….
     ………Я рад, что вы не нашли «Дагона» безнадежно скучным. Когда я перечитывал его, для меня все звучало довольно неестественно и искусственно - я думаю, что мой стиль улучшился за одиннадцать лет, с тех пор как я его написал. Истории, основанные на старых легендах об Атлантиде и Лемурии, не новы, но я полагался на атмосферу, чтобы обеспечить эквивалент новизны. Да, я видел ту газетную статью о медальоне, найденном у побережья Франции, но проявил не много интереса к этому. Мне кажется, что этот предмет финикийский или греческий, если не ранний галльский с влиянием греческого или пунического. Эти «сходства» с центрально-американскими стилями легко представить, но не многие из них стоит подвергать анализу. Экстравагантные теоретики, такие как Льюис Спенсетри, доказывают, что и Европа, и Америка были заселены миграциями с затонувшей Атлантиды, но я сильно сомневаюсь, что какой-либо среднеатлантический континент существовал в эпохи, значительно предшествовавшие человеку. Если и затонули какие-либо обширные населенные районы, это могло быть в Тихом океане. Я часто использовал мотив «затонувшей земли» в своих произведениях. Он очаровывает меня невероятно. Что касается направления других историй - поскольку вы не любите ужасы, диапазон выбора относительно скуден; но я отправлю один или два рассказа в этом послании. «Серебряный Ключ» - одна из тех непопулярных фантазий, которую я могу заставить редактора напечатать только «держа его на расстоянии» - не посылая ему ни одной из историй, которые ему нравятся, пока он не напечатает одну из моих любимых! Я также отправлю еще один типичный ужас - «Зов Ктулху» - который скоро будет переиздан в новой антологии необычных историй. Это будет мое второе появление в тканевой обложке, как уже было в еще одной антологии, где была использована моя история год назад.

С уважением Ваш
Г.Ф. Лавкрафт


Рецензии