Призрачное счастье 43 глава

     Мария не знала, как успокоить Сонечку, она молча гладила её по чёрным волосам и растерянно смотрела на Дарью.
     - Мама? Почему тётя плачет?- испуганно пролепетал рядом стоящий Мишутка.
     Кажется, женщины забыли про ребёнка, а он, услышав крики Сонечки, проснулся, сполз с дивана и подошёл ближе.
     - Мишутка, сыночек? Тётя шутит так, иди ко мне, мой родной, - крепко обняв сына, сказала Мария.
     Сонечка подняла голову и перестав плакать, посмотрела на них. Она быстро поднялась с пола и ушла в ванную, умыть лицо.
     - Бедная девочка, что же теперь будет? - спросила Дарья, проводив Соню взглядом.
     - Надеюсь, девочка успокоится, иначе дальше будет хуже, - тяжело вздохнув, ответила Мария.
     Соня вышла из ванной и подошла к Марии.
     - Я бы хотела уехать, но у меня нет денег на дорогу, - совершенно спокойно, сказала Соня.
     - Сонечка, девочка моя... куда же ты поедешь? Совсем одна... ведь у тебя никого нет, - испуганно воскликнула Мария, опуская сына на пол.
     - Ничего, страна больше, не пропаду. У Вити деньги просить не хочу, Вы мне в долг можете дать? Я устроюсь на работу и вышлю Вам, - попросила Соня.
     Мария растерянно посмотрела на Дарью, не зная, что ответить девушке.
     - Послушай, Сонечка... Виктор ведь твой муж, он волнуется за тебя. Пусть время пройдёт, тебе нужно отдохнуть, успокоиться. Так нельзя, нельзя рубить с плеча. Ведь, если ты уедешь, назад, верно, не вернёшься. Давай поговорим об этом позже, в спокойной обстановке. Рана твоя ещё свежая, понимаю, такое ни забыть, ни простить невозможно. Но жизнь не стоит на месте, прошу тебя, не поступай опрометчиво. Прежде всего, успокойся, поедем ко мне, комната Ольги свободна, поживёшь у нас, мы вместе решим, что дальше делать, - обняв девушку за плечи, говорила Мария.
     Соня внимательно посмотрела на неё, потом села на диван и задумалась.
     - Обидчика своего ты жестоко наказала, гореть ему в аду. Мария права, нужно хорошенько обдумать такое решение, - сказала Дарья.
     - Хорошо, поехали к Вам. Надеюсь, Ваши близкие меня примут на несколько дней, - согласилась наконец Сонечка.
     Дарья проводила их, выйдя вместе с ними на улицу. Попрощавшись с Марией и Соней, она поцеловала Мишутку в пухлую щёчку.
     - Пока, Мишутка. Ты ведь ещё придёшь к бабе Дарье? - улыбнувшись, сказала Дарья.      
     - Приду. Ты мне пирог свари, - пролепетал малыш, прижимая любимую игрушку.
     - Сварю, солнышко и пирог, и печенье,- засмеялась Дарья.
     Сонечка и Мария тоже улыбались смешным словам ребёнка.
     Поблагодарив подругу, Мария с Соней и Мишуткой пошли до остановки. В автобусе ехали молча, каждая думала о своём. Мария понимала, какая борьба происходит в душе у девушки, поэтому ничего ей не говорила. А Сонечка беспокойно смотрела в окно. Приехав домой, они вошли на террасу, где у плиты стояла Зоя Михайловна. Обернувшись, женщина с беспокойством посмотрела на Сонечку.
     - Здравствуйте, - стесняясь, сказала Сонечка.
     - Здравствуй, милая, проходи, Мария? Давай, переодевайся и помоги мне. Сейчас мужчины придут, а ужин не готов. Сама недавно приехала, собрание было, - сказала Зоя Михайловна.
     - А давайте, я приготовлю ужин. Вы только скажите, что нужно готовить, - сказала Сонечка.
     Зоя Михайловна посмотрела на Марию, та кивнула свекрови, давая понять, чтобы та разрешила.
     - Вот спасибо! А что готовить... Мария? Что готовить будем? - спросила Зоя Михайловна.
     - У нас фарш был, может суп с фрикадельками? - предложила Мария.
     Сонечка улыбнулась и занялась ужином. Зоя Михайловна мимикой позвала Марию, давая ей понять, чтобы та вышла за ней.
     Мишутка побежал в комнату, к своим игрушкам, Мария пошла за ним. И когда её свекровь закрыла дверь, чтобы Сонечка их не услышала, многозначительно посмотрела на Марию.
     - Её отпустили, дело закрыли, квалифицировали, как самооборона. Я предложила ей пожить некоторое время у нас, если Вы позволите. Ей нужно прийти в себя, успокоиться, - говорила Мария, не зная, как отреагирует на это Зоя Михайловна.
     - Что ж, это хорошо, что её отпустили, но у неё есть муж, что скажет Виктор? - ответила женщина.
     - Боюсь, что Сонечка не хочет к нему возвращаться, ей, я думаю, кажется, что в произошедшем есть вина и Виктора. Виктор подавлен, до сих пор не может понять, как его отец мог на такое пойти, - ответила Мария.
     - Ну, во-первых, Григорий был его отцом, а какой сын мог бы подумать, что его отец подлец и насильник? Да ещё собственной навестки. Всё, что произошло - это страшно, но на этом жизнь не останавливается. У девочки на шее рубец, она что, хотела повеситься? - спросила Зоя Михайловна.
     - Да, хотела, но ей, кажется, помешали. Боюсь, она может это повторить. Я подумала, если она будет жить здесь, с нами, мы сможем ей помочь, окружив заботой и вниманием, - сказала Мария.
     - Я не возражаю, конечно, комната твоей дочери свободна, но это неправильно. Нужно помирить их с Виктором. Они, вроде, любят друг друга. Ладно, придут наши мужчины, мы это обсудим. Не оставляй девочку одну, - сказала Зоя Михайловна и вышла из комнаты.
     Вскоре, пришли Андрей и Владислав Николаевич. Они принесли свежего хлеба, сливочное масло, сахар, картошку и лук.
     - Вот всё, что ты просила, мамочка. А где мой сыночек? Папа ему шоколадку принёс, - весело сказал Андрей, ответив на приветствие Сонечки, будто девушка всегда жила здесь.
     - Всем добрый вечер. Сонечка? Рад тебя видеть. Что готовим? - спросил Владислав Николаевич.
     - Здравствуйте, Владислав Николаевич, суп с фрикадельками. Скоро всё будет готово, сейчас долеплю их и положу в кастрюлю, - ответила Сонечка.
     Она чувствовала себя неловко, не зная, как себя вести.
     - Очень хорошо, я переоденусь, помою руки и вернусь, - весело ответил Владислав Николаевич.
     Зоя Михайловна пошла за ним, наверное, хотела объяснить мужу обстановку, рассказать, что да как.
     Мария прошла за Андреем в их комнату и подошла к нему.
     - Сонечка поживёт у нас, мама согласилась, - сказала она.
     - Что ж, пусть поживёт. А что Виктор скажет? Он не против? - спросил Андрей.
     - Ох, Андрюша... не всё так просто. Сонечка жизнь мне спасла и такое перенесла, врагу не пожелаешь. Нужно время, может быть, когда она успокоится, отойдёт немного, они и помирятся. Впрочем, они и не ругались, но сейчас, девочке тяжело, она не хочет его видеть. Если он постарается, то сможет, наверное, завоевать её снова, - сказала Мария.
     - Я всё понимаю, дорогая, даже представить себе боюсь, что могло произойти, не будь Сонечки. Да, досталось ей бедной. Ладно, пошли, я голоден. - обняв жену за плечи, сказал Андрей.
     Владислав Николаевич и Зоя Михайловна уже сидели за столом.
     - Мишутка, сыночек, пойдём ручки мыть и ужинать, - сказала Мария, поднимая ребёнка на руки.
     - Я съел шоколадку, я играть хочу, - ответил малыш, болтая ножками, пытаясь спуститься на пол.
     - Потом поиграешь, сначала поешь, - уводя сына за руку, сказала Мария.
     За ужином, говорили обо всём, но ни словом не обмолвились о деле, касаемом Сонечки. Она больше молчала, но была всем благодарна, что ей не задают вопросы. Поев, Владислав Николаевич ушёл в свой кабинет, сказав, что ему нужно работать. Следом за ним, зашла Мария.
     - Тебе чего, Мария? - удивился мужчина.
     - Пришла поблагодарить Вас, папочка. За Сонечку, - ответила Мария.
     - Пустое, я ничего такого не сделал. Генерал сказал, что всё по закону, иначе и он бы не смог помочь. Он человек честный, добросовестный и принципиальный. Так что, моей заслуги в этом деле нет, - ответил Владислав Николаевич.
     - Мама, наверное, Вам сказала, что Сонечка поживёт у нас несколько дней? - спросила Мария.
     - Да, сказала. Конечно, пусть остаётся, ей нужно время, чтобы прийти в себя. Правда, не знаю, как. Такое забыть, будет непросто, - сказал Владислав Николаевич.
     Мария вышла, оставив свёкра одного. Андрей, взяв сына, ушёл в спальню, Зоя Михайловна ушла в свою комнату. Сонечка убрала со стола и успела помыть посуду.
     - Пойдём, я покажу тебе твою комнату, - сказала Мария, выйдя на террасу.
     - Мои вещи... всё осталось там, в доме, - тихо сказала Сонечка.
     - А мы завтра с тобой сходим к тебе домой и привезём твои вещи, - сказала Мария, открывая дверь комнаты, в которой спала Ольга.
     - Это уже не мой дом, но я должна пойти туда, должна... - произнесла Сонечка, сев на кровать.
     - Может хочешь поговорить? - осторожно спросила Мария.
     - О чём? Будущего своего я не вижу, кажется, оно умерло, когда меня терзали, умерло с ударом ножа, который я вонзила в... Нет, я устала, хочу поспать, - с грустью ответила Сонечка.
     - Да, конечно. Ложись, постель заправлена, всё чистое, - сказала Мария и собралась выйти из комнаты.
     - Я грязная... - услышала Мария за своей спиной и остановилась.
     - Пошли, - сказала она, обернувшись.
     - Куда? - испуганно спросила Сонечка.
     - В ванную, искупаешься, полежишь в воде, это тебе только на пользу пойдёт, - взяв из шкафа чистое полотенце, улыбнувшись, ответила Мария.
     Сонечка встала и пошла за ней. Мария включила воду, заткнув дырку в ванной пробкой и повернулась к девушке, которая стояла за её спиной и молча наблюдала.
     - Я принесу тебе чистую рубашку, а платье, если хочешь, можешь постирать. До утра должно высохнуть, - сказала Мария.
     Когда она вернулась обратно, то нашла Соню в том же положении. Девушка стояла и смотрела, как наполняется ванна. Оставив рубашку, Мария вышла. В спальне, куда она зашла, Мишутка уже спал в своей кроватке, Андрей, лёжа читал свежую газету. Увидев жену, он отложил газету в сторону.
     - Иди ко мне, дорогая, я соскучился по тебе. Столько дней толком не вижу тебя, - протянув руки, сказал Андрей.
     Мария улыбнулась и сняла халат.
     - Рубашку не надевай, в комбинации, ты ещё соблазнительнее, - сказал Андрей, сев на кровати.
     Он нежно обнял жену и стал целовать её плечи и шею.
     - Пятна ещё багровые... как так можно? Как можно получить удовольствие от насилия? Ведь по обоюдному желанию - это естественно и приятнее... не понимаю, - не переставая целовать Марию, тихо говорил Андрей.
     Вдруг Мария напряглась и обернулась.
     - Что с тобой? - испуганно спросил Андрей.
     - Сонечка... там ведь ваши с отцом лезвия на полочке лежат. Господи... - воскликнула Мария, в спешке надевая халат.
     - Неужели ты думаешь... нет, Мария, не паникуй, - сказал Андрей, натягивая на себя брюки.
     Мария выскочила из спальни и подбежала к ванной комнате. Сначала, она тихо постучали в дверь и позвала девушку по имени. Подошёл Андрей.
     - Ты представляешь, как будет неловко, если она просто моется? Неудобно, в самом деле... И вода журчит, слышишь? Не нужно её беспокоить, - сказал Андрей, потянув жену за руку.
     - Соня? Сонечка? Скажи что-нибудь, слышишь? Отзовись, пожалуйста, - уже громче говорила Мария.
     Из своей спальни вышла Зоя Михайловна.
      - Что тут происходит? Почему так кричите? - недовольно спросила она.
     Следом вышел и Владислав Николаевич.


Рецензии