Призрачное счастье 44 глава

     Сонечка, стояла и смотрела на себя в зеркало, пока вода набиралась в ванну. Она пристально вглядывалась в свои глаза, пытаясь понять, что в них изменилось. А то, что взгляд стал другим, она заметила. В них не было живого озорства, что был раньше, в них она увидела страх и печаль.
     - Будь ты проклят в обоих мирах, гореть тебе в аду... - прошептала Сонечка, медленно раздеваясь.
     В зеркале, она увидела стройное, смуглое, обнажённое тело. Взгляд потеплел, она будто впервые видела себя: красивая, упругая грудь, изящные плечи, тонкая талия, округлые бёдра, стройные, длинные ноги. Скрупулёзно разглядывая себя, Сонечка встряхнула головой, распустив по плечам длинные, чёрные волосы и стала разглядывать своё лицо. Большие, карие глаза, чёрные, дугой брови. Сонечка никогда не выщипывала их, в этом не было необходимости, да и макияжем она никогда не пользовалась, где его достанешь? Пухлые губы, словно налитые гранатовым соком, небольшая ямочка на нежном подбородке, смуглость гладкой кожи, придавали девушке особую красоту.
     Девушка провела рукой по длинной, изящной шее, на которой оставались следы от удушья. Сонечка довольно улыбнулась, опуская взгляд ниже. Потом погрустнела, вспомнив, мать. Отца она не помнила, он ушёл на фронт, когда она только родилась, ей всего год исполнился. Мама пела ей песни на своём языке, потом говорила, что Сонечка очень похожа на своего отца, такая же красивая и смелая. А потом, пришла похоронка, Сонечка помнила, как мама плакала ночами, хотя девочке и было к тому времени всего шесть лет. Это было в сорок шестом году, а в пятьдесят втором, мама умерла от тифа. Тогда Сонечка, оставшись одна, не понимала, что происходит, в двенадцать лет, её определили в детский дом.
     Сонечка опять взглянула в зеркало, слёзы безмолвно капли из глаз. Она шагнула в воду и погрузилась в неё. Нега окутала её красивое тело, девушка закрыла глаза. Ей не хотелось больше ни о чём думать, она расслабилась, чувствуя в воде, словно невесомость.
     Мария оглянулась на свекровь.
     - А вдруг она опять попытается что-то с собой сделать? - произнесла она растерянно.
     Зоя Михайловна сама подошла к двери ванной и постучала.
     - Сонечка? Дочка? Ты слышишь меня? Мне тоже искупаться надо, ты скоро? - громко спросила женщина.
     - Зоя Михайловна, это Вы? Да, я уже скоро. Простите... - наконец услышали все голос Сонечки.
     Мария была настолько напряжена и испугана, что услышав голос девушки, тяжело выдохнула и опустилась на корточки.
     - Да ладно, мойся, я и утром могу искупаться, - громко ответила Зоя Михайловна.
     - Ну вот, зря паниковала. Мама, папа, спать идите. Пошли, Мария, - помогая жене подняться, сказал Андрей.
     Искупавшись, Сонечка вытерлась, надела рубашку, потом постирала нижнее бельё и платье. Платье она повесила на верёвку в ванной, а бельё унесла в комнату и повесила на батарею. Она легла на кровать, укрылась тёплым одеялом и закрыла глаза. Именно в эту минуту, ей расхотелось умирать, девушка твердо решила закрыть в прошлое дверь, навсегда забыть всё, что с ней произошло. От этих мыслей, на душе стало легко и спокойно. Утром, когда мужчины ушли, а Мария кормила Мишутку, Зоя Михайловна и Сонечка вдвоём сидели за столом. Женщина не торопилась уходить, сказав, что сегодня пойдёт позже. Она вдруг посмотрела на Сонечку и улыбнулась.
     - Ты очень красивая, не похожая на других. А знаешь, я ведь в деревне родилась, давно это было, во время войны, нашу деревню заняли немцы. Подруга у меня была, тоже ушла на фронт, оставив мать и младшую сестру. Так вот, девочка эта, ну сестра моей подруги, тоже красивая была, озорная такая, тогда ей лет семнадцать было. Однажды, в их дом зашли два немца, они хозяйничали, как у себя дома. Отбирали у жителей деревни живность, последний хлеб, молоко, ну всё, что было съестного. Жители конечно прятали, самим тоже есть надо было.
     Но в этот раз, немцы шарить не стали, им другого захотелось. Схватив девочку, они надругались над ней, а мать, когда она стала защищать дочь, на её же глазах, просто убили автоматной очередью. После содеянного, немцы, насмехаясь, ушли. Нина, так звали девочку, долго не могла оправиться от произошедшего, а через два дня, этих двух немцев нашли убитыми за сараем. Нина подкараулила их, да они, веря в свою безнаказанность и не прятались. Трупы были обезображены, до неузнаваемости. Сама Нина убежала в лес, к партизанам, а на следующее утро, немцы, в отместку за своих убитых, расстреляли сорок человек из нашей деревни. Поверишь, почти тут же налетели наши, из леса, партизаны, немцев многих поубивали, многих в плен взяли. Но тогда война была, двадцать миллионов человек погибло в той страшной войне.    
     Подруга моя вернулась с фронта после победы. Оставаться в деревне не смогла, уехала в Киев, там институт закончила. Сейчас она работает врачом в Киеве, замуж вышла, двое детей у неё. Хорошо живёт, мы иногда переписываемся с ней, - говорила Зоя Михайловна, держа Сонечку за руку.
     А та слушала, затаив дыхание, каждый раз меняясь в лице от услышанного.
     - А Нина? Что стало с ней? - спросила Сонечка.
     - Нина? Она погибла в то утро, словно сама под пули лезла. Я это рассказала к тому, чтобы ты поняла, как хрупка жизнь, как часто бывает жестока и несправедлива. И всё же, жизнь прекрасна, дочка и надо жить, что бы не случилось. Поверь, дорогая, приходит новый день, вчерашний уходит и уже никогда не вернется. Ладно, Вы тут хозяйничайте, а мне на работу идти, - поднимаясь из-за стола, ласково посмотрев на Сонечку, сказала Зоя Михайловна.
     - Сонечке из дома нужно свои вещи забрать, мы с ней быстро съездим и вернёмся обратно, - сказала Мария.
     - Конечно, - ответила Зоя Михайловна, погрустнев.
     Видимо, воспоминания дались ей тяжело. Мария и Сонечка проводили женщину с недоумением, они никогда не видели её такой растроганной.
     - Давай поторопимся, до обеда вернёмся обратно, - сказала Мария.
     - Может я одна схожу? Ну зачем нам вдвоём идти, да ещё с ребёнком? - спросила Сонечка.
     Мария, конечно, заметила изменения во взгляде девушки, печаль, вроде, ушла, испуг тоже, но отпускать её одну, Марие очень не хотелось. А вдруг Виктор приедет? А впрочем, Виктор её муж. Мария посмотрела на Сонечку.
     - Ну... если ты так хочешь, конечно можешь и одна поехать. Ты только возвращайся быстрее, чтобы я не волновалась, - попросила Мария.
     Сонечка, которая поднялась из-за стола, вновь села.
     - Не волнуйтесь за меня, я всё переосмыслила. Умирать я не собираюсь, жить хочу. Хочу забыть обо всём и жить дальше, - сказала Сонечка, искренне улыбнувшись.
     - Вот и правильно. Зло ты наказала, ты такая красавица, Сонечка, смотрю на тебя, наглядеться не могу. Правда - правда! Я то сама всегда дурнушка была, это Дарья меня изменила и внутренне, и внешне. Я увереннее стала, у меня любящий муж, сын вот. Дочка... - Мария, вспомнив о дочери, погрустнела.
     - За три года, всего раз и приехала. А я так скучаю по Ольге. Как она там? Душа за неё болит, - погрустнев, произнесла Мария.
     - Но она же пишет Вам. Виктор говорил, что Ольга смелая, дерзкая, отчаянная, на него не похожа. Скоро лето, поезжайте к ней, а может, она и сама приедет, - ответила Сонечка.
     - Да, я и сама об этом думала. Напишу ей, она ведь писала, что на работу устроилась, в адвокатуру, помощником. У нас с Андреем не получается часто отправлять ей деньги, самостоятельная она у меня. Наверное, сама поеду к ней. Раз только и приезжала, когда Мишутка родился. Ну ты поезжай, посуду я сама помою, - ответила Мария.
     - Ладно, поеду я, - убрав со стола, сказала Сонечка, вытирая руки.
     - А деньги-то у тебя на дорогу есть? - спросила Мария, вопросом останавливая Сонечку на пороге.
     Сонечка улыбнулась и покачала головой.
     - Откуда? Я же с Вами приехала из... - произнесла Сонечка, но Мария её прервала.
     - Подожди, я вынесу, - сказала она, проходя из террасы в комнату.
     Она быстро вернулась и протянула девушке два рубля с мелочью.
     - Это же много. Я мелочь возьму, на автобус мне хватит, - сказала Сонечка, отклонив руку Марии с двумя рублями.
     - Вдруг понадобятся, бери и эти. Мало ли что, - сказала Мария.
     - Спасибо, но не надо, дома у меня деньги есть, - ответила Сонечка, уходя в спальню, чтобы одеться.
     Вещи, что она постирала, за ночь высохли, Сонечка погладила платье и сняв халат, который ей с вечера занесла Мария, надела своё платье. На террасе висела тёплая кофта.
     - Закройте за мной калитку, - крикнула Сонечка.
     Мария, проводив девушку, вернулась в дом. Сонечка быстро дошла до остановки и едва успела на подошедший автобус. Доехав до дома, она открыла  дверь своим ключом, который прятала в укромном месте за калиткой и никогда не носила с собой, потому что два раза теряла ключи. Пройдя двор, она осторожно открыла дверь и прошла в комнату. Едва бросив взгляд на диван, Сонечка подошла к шкафу и стала быстро перебирать свои вещи, бросая их на кровать. Внизу, на дне шкафа, лежали туфли и босоножки, она их тоже бросила на кровать. С полок взяла пару полотенец, нижнее бельё, паспорт и... сев на кровать, тяжело вздохнула. Оставалось сложить вещи, но во что?
     - Где же чемодан... где? - пробормотала она, поднимаясь с кровати и направляясь в другую комнату.
     Подняв голову, Сонечка буквально столкнулась в дверях с Виктором. От неожиданности, она вскрикнула и отпрянула в сторону.
     - Ты боишься меня? - глухим голосом спросил Виктор.
     - Нет, с чего мне тебя бояться? - быстро ответила Сонечка, отходя к стене.
     - Сонечка, любимая моя, это же я, твой муж. Ты чего? - с недоумением спросил Виктор.
     - Мне идти нужно... я за вещами пришла... я... - бормотала Сонечка, прижимаясь к стене.
     Вдруг, Виктор подошёл к ней и упав перед ней на колени, обнял её ноги. Сонечка растерялась, не зная, как реагировать на это.
     - Сонечка! Посмотри на меня, любимая. Посмотри! Ведь я так тебя люблю, я места себе не нахожу без тебя. Вспомни, как нам было хорошо вдвоём, прошу тебя, не уходи! Не оставляй меня! - глядя на жену снизу вверх, с мольбой говорил Виктор.
     Сонечке вдруг стало невыносимо жаль его. Да, она вспомнила, как страстно он целовал её вечерами, когда после работы, они гуляли по улице. Как она была счастлива, когда он впервые признался ей в любви. Виктор до самой свадьбы ничего такого себе не позволял и дальше поцелуев, дело не доходило. Она вспомнила, каким он был нежным, ласковым и осторожным, в их брачную ночь. Они почти никогда не ругались, спорили, да, но не ругались. Сонечка присела на кровать и посмотрела на мужа. Поднявшись с колен, он сел рядом с ней.
     - Смогу ли я забыть, как твой отец разрушил наше счастье? И сможешь ли ты жить с убийцей твоего отца, сможешь ли так же любить и ласкать свою несчастную Сонечку, как прежде, после того, как твой отец изнасиловал меня... я не знаю. Я не знаю, как с этим жить, - не глядя на Виктора, произнесла Сонечка.
     Наступило долгое молчание.
     - Принять это тяжело, ты права, но тяжелее жить без тебя. Сонечка, родная моя, я умру без тебя, слышишь? Я просто умру от тоски по тебе. Две ночи не сплю, перед глазами только ты. Да гореть ему в аду, проклятый! Не знаю... отец не был таким, может тюрьма его изменила? Я и подумать не мог, что он решится на такое, - сказал Виктор, опустив голову.
     - Твой отец ещё до тюрьмы был жестоким, он едва не задушил Марию, перед этим зверски избив. Я много раз говорила тебе, что он... Прости, Виктор, но мне нужно время, я так не могу, - поднимаясь с кровати, сказала Сонечка.
     - Я готов ждать, сколько скажешь. Я конечно понимаю, что нужно время, скажи сколько? Неделю, месяц, год? Сколько? - с отчаянием, воскликнул Виктор.
     Сонечка с сожалением посмотрела на него и молча стала складывать свои вещи. Вдруг, Виктор подошёл к ней сзади и крепко обняв, прижал к себе.      
     Сонечка закрыла глаза.


Рецензии