Жил-был художник один

Жил-был художник один...

Принесли раз художнику Кеше М. в мастерскую ,,работу на дом,, - пару... гробов расписать. Супруги в аварию со смертельным исходом угодили. Гробы были красивые, так сказать, штучные, ручной сборки. Но женский отличался от мужского лишь габаритами, что родне показалось не ахти. Это при том, что деньжата у родственников водились, всем им хотелось похорон ,,как у людей,,. Разумеется, одинаковые гробы никого не устраивали. Валентин и Рая при жизни тянули на замечательных людей, и заслуживали куда больше, чем абсолютно безвкусные коричневые ,,ящики,, , пусть и из красного дерева.   Вот и пришла кому-то в голову мысль добавить в ,,деревянные макинтоши,, побольше отличий, чтоб глянул кто со стороны, и сразу стало ясно: вот в этом гробу покоится женщина, а вон в том - мужчина. Разумеется, вариант с надписью ,,М,, и ,,Ж,, был отвергнут сразу - уж больно приземлённо. Всё же гроб - это Вам не уличный общественный убортрес на той же привокзалке!

Фирмы ритуальных услуг, специализирующиеся как раз по этой теме, тоже были забракованы - хоть родня была состоятельной, но цены за такую несложную услугу нешуточно испугали даже их. Ведь похороны - это не только прекрасно расписанные ,,под Хохлому,, гробы. На них куча  других расходов имеется! Да и что такое гроб? ,,На сцене,, он фигурирует каких-то неполных пару суток, и всё. Зароют или сожгут, да и поминай как звали!

Вот на семейном совете родственники и решили прибегнуть к услугам художников-одиночек. Нет, уровень Ника Сафронова у них, конечно, не котировался, хоть и очень хотелось - вряд ли бы такой великий мастер согласился горбатиться над заказом за копейки. Требовался кто-нибудь пусть и менее даровитый, зато с  не столь загребущими руками. Отряд добровольцев был отправлен в горпарк и на Набережную, где было полно художников-портретистов. И вскоре подходящий спец был найден. Инокентий Шкуров раньше даже неоднократно выставлялся на выставках в Москве и Ленинграде. Его картины охотно брали иностранные туристы и те, кто хоть как-то разбирался в живописи... В общем, то, что надо!

Когда ему объяснили суть будущей работы, Инокентий Павлович ничуть не удивился, и только лишь поинтересовался, где будет выполнять заказ? У него, оказывается, имелась собственная мастерская. Но он был согласен осуществить заказ и на территории заказчика. Сошлись всё же, что мастерская гораздо более подходящее место для столь деликатной работы.  Привычна, хорошо знакома, в ней он будет чувствовать себя гораздо уверенней, нежели под чужими взглядами. Ведь дома кого-нибуь может прорвать на советы и критические замечания. Тогда вообще тушите свет, сливайте воду! Как им возражать-то прикажете? На том и порешили. Визитёры забашляли Шкурову скромненький аванс и отбыли до дома - продолжать невесёлые процедуры перед погребением.

Кеша только внешним видом напоминал бомжа, которому внезапно пофартило, и на помойке ему вдруг попались вещи и обувь как раз по размеру. Так-то мужик шагал в ногу со временем. Только гости за порог, он вытащил смарт Самсунг, оперативно нагуглил тему. От души у мужика отлегло - материала было больше, чем предостаточно! Хоть собственную ритуальную фирму открывай. Повеселевший Инокентий пересчитал аванс и ахнул. Сумма для него оказалось настоль солидной, что о халтуре не могло быть и речи. Если по окончанию работ ему заплатят столько же, то про Набережную можно будет забыть, к примеру, месяца на два, а то и больше.

Он набрал номер заказчика и запросил переслать по скайпу портреты усопших(при жизни, разумеется, а не страшилок после аварии). Заказ был исполнен оперативно. Остальное было для художника не столь уж и трудно. Он сделал пару карандашных набросков Валентина и Раисы вначале на ватмане, затем добавил в рисунки гуаши. Сравнил фотки с набросками, исправил погрешности. Подобрал для мужика арнамент из лавровых листьев, Рае  - из цветов. Дело оставалось за малым - перенести задумку на гробы, которых, к сожалению, до сих пор... не было. Тут и к бабке не ходи - авто с гробами угодило в уличную ,,пробку,, , и когда прибудет? - можно было только гадать.

От нефиг делать и дабы хоть как-то убить время, художник решил позавтракать. Разумеется, ,,принял на грудь,, стопку водки ,,для поднятия аппетита,,. А так как стопка аппетит так и не подняла, добавил вторую, после чего - третью. После движением локтя  нечаянно опрокинул бокал с кофе, им же залил бутерброд с лимоном... Пришлось завтрак подменять остатками водки. На тщедушного Кешу вероломно навалился богатырский сон, которого он так и не смог одолеть. Разбудила его громкая трель звонка - наконец-то прибыли гробы. Часы показывали третий час дня.

Гробы сопровождал грузный мужик. Как оказалось - дядя Раисы. При взгляде на портрет племяницы его пробило на обильные слёзы по поводу несправедливой судьбы. Успокаивать страдальца пришлось второй бутылкой водки. Без закуски, между прочем. Так чё ей рот-то марать! Чай, мужик пьёт, а не кисейная барышня! Если сравнить, то Вася комплекцией тянул и вовсе на мужичищу. Разумеется, ,,обмывать,, горе пришлось с дядей и Кеше. Не будешь же безучастно сидеть в стороне, наблюдая, как твое бухло шустро исчезает в брюхе плачущего великана! На сон как-то незаметно пробило обоих. Дядя уснул, где упал - на полу у стола. Кеше хватило сил добрести до топчана.

Проснулся художник уже затемно. Водка была качественной. Башка от выпитого не болела. Разве что с памятью что-то стало твориться неладное. Кеша долго вспоминал, где находится? Что у него делает громко храпящий на полу толстенный мужик, два гроба? А когда-таки вспомнил, похолодел от страха. ****ца в рот, ведь ему заказали разрисовку двух гробов, срок исполнения - не позднее полдня завтрашнего дня, а он как свинья водки ,,нажрался,,!

Нет, можно, конечно, было слепить убедительную отмазку, кровавых разборок не будет - не тот случай, так ведь и денег он не получит! Могут ****и и аванс обратно потребовать, что очень жалко... Наскоро умывшись, похмелившись и символически поужинав, Кеша расставил два гроба в метре друг от друга и принялся за работу.

С мужским гробом проблем не возникло. Через часа 4 хоронить в нём бабу решился бы только оголтелый клиент дурки. Собственно, гроб для Раисы часам к трём ночи тоже был расписан быстро и качественно. Оставались последние штрихи и сушка. Шкуров уже внутренне апплодировал сам себе, строил в душе радужные планы, куда потратит честно заработанное бабло...

Как вдруг на его плечи легли чьи-то тяжеленные руки, над ухом раздался громкий всхлип, который сменился сиреноподобным воплем: ,,Ра-а-а-я, бля-я!,,. Представьте кто-нибудь себя на месте Шкурова. Глубокая ночь, два гроба, огромные руки у Вас на плечах, истошный вопль едва не в ухо...

У каждого от Природы вбита в черепушку программа собственного спасения в экстремальных ситуациях. На кого-то нападает депрессивный столбняк, и терпила замирает без движения, обратившись практически в статую. Кто-то вдруг проявляет невиданные силы и прыть. Как индиянка, которая увидев тигра поблизости, ухитрилась залезть в собственный дом через форточку, что размерами была куда меньше её туши и располагалась довольно высоко.

Кстати, полярный лётчик Водопьянов, спасаясь как-то от белого медведя, ухитрился залезть на практически гладкое крыло самолёта. Когда медведя отогнали сотоварищи, он не смог достать до кромки крыла даже руками... Артеллерист в войну развернул пушку навстречу танковой атаке, после боя ту с трудом вернули на исходную позицию аж 7 человек... Таких примеров множество, но приводить их в рассказе будет не по теме...

Разумеется, при включении защитных резервов организм терпилы усердно избавляется от ненужного балласта, что будет мешать активному спасению. Что входит в такой балласт? Кал, моча, блевотина. Порой - пот.

С Кеши во время кенгуриного прыжка с места через гроб Раи попёрло всё разом - и кал, и моча, и блевотина с потом. Гроб в прыжке, не лишённом красоты и изящества, он преодолел играючи, даже с запасом! Только не учёл направления, так как за гробом, почти вплотную располагалась глухая бетонная стена, ****увшись о которую, художник  отрубился напрочь. Его тщедушную тушку отбросило на открытую крышку Раиного гроба, которая словно дужка огромного капкана с ударом зажала обе кисти жиробеса. Да и появление перед глазами хари Шкурова оказалось для толстяка до такой степени неожиданностью, что от страха он сам что было прыти сиганул назад. Конечно же, принявшись срать и ссать в прикид, обильно рыгая и потея.

 Гроб Валентина таран дядиной тушей выдержал, даже не треснул. А вот невысохшая краска - нет. Узор с портретом оказался напрочь смазанным. Но беда заключалась даже не в этом. Внутренность погребального ложа - атлас расцветки ,,жемчуг классик,, - оказалась обильно пропитана мочёй, говном и блевотиной. Первые две среды, особенно после буха, как известно, ну очень гнусно воняют. Это блевотине с потом для ,,благоухания,, нужно время, дабы подкиснуть...

Гробу Раисы повезло куда больше. Кеша тоже извазюкал его своим говнищем, ссаками и блевотиной, но исключительно с внешней стороны. Разумеется, портрету и натюрморту на гробу в целом пришёл полный ****ец. Это при том, что время неумолимо двигалось к рассвету. Оба фигуранта в говне, ссаках и блевотине валялись в глубоком отрубе, по полу растекались опрокинутые лак, краски, наиболее ,,прыткая,, и текучая моча. По мастерской ,,гуляла,, атмосфера, к которой подходило предостережение: без хорошо подогнанного противогаза не дышать, а если Вы его-таки напялили, то находиться в помещении рекомендуется не более 10 минут!,,.

Первым очнулся Кеша. Оглядев следы ,,вселенского,, хаоса, он мнгновенно вспомнил цепь событий, что к нему привели. И понял, что если хочет быть при деньгах, обязан что-то предпринять для исправления аховой ситуации(это в нём до сих пор не отключился инстинкт самосахронения). Похмелившись неполной стопкой, он нашёл сменную одежду и побежал под душ. Вернувшись, он принялся старыми тряпками затирать следы краски, мочи и блевотины. Когда управился с этой нелёгкой задачей, в буквальном смысле этого слова, распинал дядю Раи. Когда тот очнулся, похмелил ровно стопкой, и не слушая его стенаний, на пинках погнал в душ, приказав не думать об одежде. Дядя приказ понял буквально, усердно постирав паспорт, портмоне с деньгами, часы, сотовый, водительские права. Но сейчас было не до мелочей!

Кеша кинул дяде холст размером 1,5 на 2, сообразив из него нечто подобное тоге. И ,,запахал его на переноске гробов в ,,исходную позицию,,. Поверх извазюканного нечистотами атласа, Кеша буквально разлил литр перламутрового лака. Гроб был без щелей. Лак быстро пропитал собой атлас, заглушив отвратную вонь. Когда он  ,,схватился,, окончательно, вылил в гроб Валентина  два флакона тройного одеколона.  После Кеша вызвал по телефону продавца пиццы, попросив того заодно притаранить ароматизаторов, светлого пива и сигарет. Дядя художником был властно ,,запахан,, на уборку помещения. Кеша принялся за реставрацию надгробных росписей.

Он дорубил, что повторить прежние рисунки не сможет - не хватит времени. Тогда он решил роспись ,,прорежить,, - вместо 4 роз рисовать одну, но крупнее и без деталей; у Валентина на гробу вышло гораздо меньше лавровых листков. Не столь сочными получились и портреты. Но по отзывам дяди, они были ,,даже лучше, чем живые,,.

Часам к 12 в мастерской был наведён относителтьный порядок, росписи на гробах покрыты тремя слоями быстросохнущего лака. На испытаниях рисунки прикосновением рук смазать не удалось, как не старались оба. Дядя заказал такси в обратный путь, одежды с обувью у близких, вызвал из похоронного бюро катафалк. Нашлась и бутылка водки - ,,обмыть,, знакомство, успешое выполнение заказа, выпить за упокой Раи и Валентина. Дядя, под наплывом чувств, оставил в подарок Шкурову часы, содержимое кошелька с деньгами(около двухсот тысяч рублей), довольно дорогой сотовый(под восстановление), и очень даже приличные носовой платок, галстук, запонки. Пытался всучить подарком и одежду. Да Шкуров отказался - на кого он станет похож в ,,танковом чехле,, из-под Игоря Николаича!

Где-то часа в 2 красиво расписанные гробы отбыли из мастерской заказчику. Родня не обманула, даже больше - оценила труды Шкурова в 100 000 вместо 60-десяти, оговоренных ранее. Как подозревает художник, тут не обошлось без вмешательства дяди. Сердечно пригласили на похороны. Но это же не Новый год! Разумеется, Шкуров тепло и вежливо отказался.

Художник же наконец-то осуществил свою мечту, чему до жопы рад - если за окном солнечная и безветренная погода, то он пешком чапает на любимую Набережную, спускается к самому морю, раздевается и сидит или лежит без дела день деньской на пляже, наслаждаясь солнцем, жарой погожими деньками и симпотными девками...

К чему я выставил сей рассказ на обозрение? А вот. 1.Если Вы чем-то владеете в совершенстве или близко к этому, то Вам куда легче будет поймать птицу Удачи, нежели вообще безо всяких знаний и умений. 2. Помнить: из самой пиковой ситуации всегда имеется хотя бы единственный выход. Надо только хладнокровно прикинуть *** к носу и попробовать его отыскать...

На этом - всё, всем - пока...


Рецензии