Пёсик

сотни машин. эта пробка расползалась в полтора часа. палящее солнце оставило разогретый асфальт, сухой воздух, и тихо сползало за горизонт. мы ехали троём: я был за рулём, справа сидёл Хаксли, Аннет спала на заднем. на время поста мы поменялись местами с Хаксли, потом я пересел обратно. вот мы и въехали в город.

– тут на Чайковского свернуть можно?– спросил Хаксли.

– вроде бы,– сказала Аннет.

– съезжай тогда туда,– сказал он мне,– вряд ли там кто-то будет.

я молча свернул. говорить не хотелось вовсе – я устал. вместо положенных 2х часов, мы ехали 6. сейчас, уже заехав в город, я почувствовал расслабление.

обычные улицы на окраинах сильно отличаются от обычных улиц в центре, да и тем более – главных. реже расставлены фонари. качество дорог значительно ниже. да и вообще уровень жизни в этих районах не самый качественный.

мы ехали на скорости около 60, только переехав Магистральную. дорога была весьма узкая – гравийка. но к удивлению имело относительно не плохое состояние. Хаксли копался в телефоне, а Аннет спала на заднем, покачиваясь из стороны в сторону по сиденьям. я взглянул на себя. красные глаза, ярко выраженные синяки под ними, словом - зомби.

по правую от нас сторону был жилой массив из бараков, по левую водяной канал. я ехал не снижая скорость. миг. нас подкинуло и прозвучал писк. Аннет подорвалась от качка с вопросами: «что произошло??», а Хаксли оторвался от телефона и смотрел на меня непонимающе.

что-то небольшое, резко выскочило из темноты прямо мне под колёса. это было быстро. реагировать, пытаясь объехать мне не хотелось – боялся подвергать нас опасности.

сбросив скорость, я отошел назад – это был пёс. скорее всего принадлежащий кому-то из жителей бараков. Хаксли и Аннет тоже подошли, но стояли в стороне.

я взял пса, осмотрел его и оттащил на обочину. он был и правда мертв – его протащило под колёсами. оставив его на обочине я пошел к машине осмотреть её – особых повреждений не было.

– ребят, вы как? всё хорошо?– спросил я.

– даа,– монотонно, оба протянули в голос.

– а ты её так и оставишь?– спросила Аннет.

– да. если у неё есть хозяева они заберут её утром.

они обернулись и смотрели на собаку. я сел в машину, завел и ждал их. они пришли, сели и мы поехали.

дальше дорога была очень напряженной. Хаксли сверлил меня взглядом, а Аннет, уже пристегнувшись, просто смотрела в окно.

– главное, что мы целы,– сказал я,– правда?

– и тебе её даже не жалко?– спросил Хаксли.

– она сама выбежала. я не мог ничего сделать.

– ты мог её объехать,– сказала Аннет.

– я не..

– ты мог её объехать,– истерически перебила меня Аннет и дала пощечину. машину повело, но я аккуратно выправил и сбавил скорость,– ты её сбил и бросил на обочине!

я молчал.

– её нужно похоронить,– сказал Хаксли.

– зачем… ведь…– начал говорить я, но меня снова перебили.

– останови машину.

я остановил.

я вышел и Хаксли сел за руль.

– тебе до дома недалеко. дойдешь,– сказал Хаксли и закрыл дверь.
Аннет пересела на передний, они развернулись и уехали.

я шел по темной улице. непонимание того, что произошло, будоражило меня. неужели они готовы были подвергнуть свои жизни опасности ради этого пса? они были оба не пристёгнуты – к чему эта злость? я ведь пытался не навредить им...

я шел истарался избавиться от мыслей, но они всплывали образами злых лиц моих друзей.

как дошел до дома я не помню. но монстры преследовали меня. наверное я бы и вновь поступил также. просто проехал через песика.
наверняка, они бы думали иначе, если бы объехав я причинил бы нам вред. вылет с дороги, вписаться в барак… нет. всё-таки я бы и вновь переехал его.

дома, перед сном, я написал Аннет. она прочла, но ничего не ответила. я выпил бутылку пива и лег спать. чья жизнь дороже? не знаю, но Хаксли бы выбрал песика.


Рецензии