Доигрались

-Давай поиграем?
-Давай
-Представь, что все это - сон. Ну, знаешь, бывают такие сны. Реалистичные. И только маленькие детали, мимолетные невозможности выдают не-действительность.
-Ну и отлично. Тогда здесь можно все.
- Можно, конечно. Но я не об этом. Что бы ты хотел взять с собой в настоящую жизнь?
- Нет, так не получится. Сон очень долгий. Так не бывает.
-Ну, пусть не сон. Поскользнулся на льду, упал, затылком ударился. Теперь лежишь и в голове все спуталось - прошлое, будущее, придуманное.

- А что у меня там уже есть?
- Наверное, ничего интересного, раз у тебя сон такой - жизненный. Так что бы взял?
- Воспоминание.
- О чем?
- О ком.
- Даже спрашивать не буду. И что потом? Искал бы?
- Искал.
- Всю жизнь?
- Всю.
- Значит там ты точно ребенок. У взрослых «вариативность», они предают свои мечты. Разменивают на много мелких. А если повезет - передают по наследству и смотрят грустные фильмы о том, как их дети тоже предают. Со всеми так: с тобой, со мной.
- Но я же буду помнить...
- Но ты же будешь жить! Взрослеть, отвлекаться на всякое.
- Тогда пусть я сильно ударился. И уже не проснусь.

Молчание.

- А что бы ты делал, если бы нашел?
- Я бы растерялся. Это же сложно. Когда ты знаешь человека, а он тебя - нет.
-И?
-Вот тебе и «и». Говорю ж, лучше б я сильно ударился.

Дым сочно втягивается. Сигаретный пепел летит под ноги.

- Ну чего ты насупился?
- Опять подступает.
-Что?
- Растерянность.


Рецензии