Ляся и ангелы

В одном городе жила-была девочка Ляся. Ну, мы то с вами знаем, что имени Ляся нет, на самом деле ее звали Настя, или даже по взрослому Анастасия, но когда девочка была совсем маленькой, она не могла
произнести свое имя правильно и говорила : «я - Ляся». Так все и звали ее Ляся, хотя она выросла и уже говорила все правильно, кроме самой противной буквы «РРРРРРРР», которая ну никак не хотела правильно говориться. Такая вот вредная буква попалась.

 У Ляси было все, как у кучи маленьких девочек: и мама, которая больше всего любила наводить порядок, и папа, который все время был на работе или сидел дома за компьютером, и куча бабушек, даривших подарки, но живущих, по-традиции, очень далеко, и маленький братик Никиток, которого любили все-превсе, начиная от чистотолюбивой мамы и заканчивая соседями. Когда Никиток смотрел на всех своими глазенками и улыбался во весь рот, все начинали улыбаться с ним за компанию.Заразительно так улыбался. Ляся тоже очень любила Никиточка, хотя и часто дралась с ним. «Работа у нас такая» - говорила Ляся маме после очередной драки с братом.

 Ляся очень любила спать. Вернее видеть сны. Когда она спала, она много чего умела, например она умела летать на зонтике, или просто так лететь. А когда Ляся просыпалась, летать уже не получалось, даже с зонтиком. И оставалось только рассказывать маме, какие вкусные конфетки лежали на облаке, и что одну она даже спрятала в кармашек для Никиты, но утром ее не оказалось на месте… Наверное осталась там во сне.

 Еще Ляся очень любила рисовать, но рисовать у нее никак не получалось, захочется Лясеньке нарисовать, ну например, принцессу какую то, а получается калячно-малячная и совсем не такая как надо и совсем даже не принцесса, а неизвестно кто вообще…
 Очень это огорчало девочку Лясю. И она постоянно к маме приставала, нарисуй да нарисуй. А маме вечно некогда было, она все время чистоплюйствовала и порядок в доме наводила. И тогда она от Лясиных приставаний сердиться начинала и заставляла всех в доме порядок наводить, а Лясю игрушки заставляла убирать по местам. Вот этого Ляся искренне не понимала, ну а какие могут быть места у игрушек? Где хотят, там и живут. «И вобще!» - заявляла Ляся маме,- «порядок наводит тот, кому он нужен!» А мама сердилась и еще больше убираться начинала

                *  *  *  *

Мамы конечно странные… но нужные, мы ж их любим-  говорила Ляся Никитке.
-Ты со мной согласен, Никиток?
И  Никиток, который еще не умел говорить, но очень любил  маму и в добавок всегда был согласен с Лясей качал головой в знак согласия.

Весь вечер Ляся думала о странностях мам, и ей очень
хотелось понять, что же у ее мамы в голове происходит, но так ни к чему она и не пришла и с горя заснула. Приснилось ей, что она у мамы в голове. Бог ты мой, какой там был бардак, это то у ее мамы, которая ставила порядок превыше всего! Нет, нет, грязи там не наблюдалось, но все был жутко перепутано, некоторые места правда были расчищены и там были полочки и шкафчики, но в основном
была общая куча и все предметы и явления перетекали друг в друга.
«Надо будет маме об этом рассказать, чтоб и тут порядок навела,» - подумала Ляся и.. забыла об этом утром…
                *  *  *  *

 - Мама, ну нарисуй же мне спящую красавицу!!! В сто первый раз попросила как то девочка Ляся.
-Настя, давай сама, я посуду мою.
-Мам, ну у меня никак не получается, ну мамоги! (Ляся всегда говорила папе - помоги, а маме - мамоги).
-Настасья, учись сама.
-Мне нужно, чтоб ну хоть кто-нибудь помог, я не могу! Ляся капризно кинула карандашик об стол.
-Так! сурово сказала мама, - мне некогда, попроси ангелов, они помогут.
-Кого? - Настасья аж рот открыла от удивления, - а кто это?
-Ангелы ну такие волшебники с крыльями, обычно невидимые, их надо просить и она помогут.
-И как их просить?
-Ну как, так и просить: “ Дорогие ангелы помогите мне научиться рисовать.Да! Спасибо сказать не забудь”.(Мама Всегда приставала к Насте с вежливыми словами и постоянно напоминала о них).
-Ничего себе- сказала Ляся и даже забыла, что рисовать научиться хотела…
-Мам, а где ангелы живут?
- Наверное на небе.
- Мам, а почему они невидимые?
-Ну, наверное им так удобнее, чтоб мы зря лишний раз не пугались, - сказала мама не прекращая мыть посуду.
- Мам, а как мне их увидеть?
- Никиту спроси, маленькие все их видят.
- А потом?
- А потом перестают видеть…
- Мам, а у них все просить можно?
- Все, только не надейся, что они все за тебя сделают.
- А в чем тогда помошь то? - Ляся даже огорчилась…
- Они тебе все события построят так, что ты быстрее и проще сама к цели дойдешь, помогут вобщем…
-Мам, а мам..
-Анастасия! Отстань от меня иди лучше порисуй!
-Но у меня не получается!
-Учись!

                *  *  *  *

А ночью Лясе приснился ангел, Он был красивый и летал, правда крылья у него почему-то то шевелились, то нет, вобщем, на процесс летания крылья никак не влияли…
- Ты ангел? спросила Ляся, ей почему то совсем не было страшно. Ангел кивнул головой и улыбнулся.
И вот так вот всегда! подумала Ляся, никакой от этих родителей Помощи не дождешся…
“А ты мне поможешь научится рисовать? “  Ангел снова кивнул, не прекращая улыбаться.
Потом он заиграл ей на дудочке какую то очень красивую мелодию, такую приятную, что Ляся даже уснула…

                *  *  *  *

- Вот тебе, дорогая, раскраски, учись раскрашивать, - с этого можно начинать учится рисовать, и ко мне больше не приставай, - сказала мама.
-Мам, почему наши попугайчики умеют летать, а люди не умеют?
- Наверное, потому, что люди не верят в то, что могут летать, они верят в законы физики.
- А попугайчики верят в законы сизики? (слово было незнакомым, и Ляся произнесла его по-своему, она всегда так делала. Однажды она очень насмешила папу прочитав ему стишок про мойдодыра : «У тебя на шее баксы у тебя на брюках кляксы»)
- Ну, наверное попугайчики верят в свои законы физики, у них , по их законам разрешено летать.
- Мам, а кто попугайчиков летать учит?
-Их мамы…

                *  *  *  *

 Ночью Лясе снилось, как мама учит маленького Никиточка летать, а она Ляся, была уже ученая, и летала хорошо, так, что маме приходилось даже держать ее за руку, чтоб та никуда не удрала и чего-нибудь не натворила… Но Ляся все равно умудрялась дергать за хвосты пролетающих мимо кошек…

                *  *  *  *

 День был длинный, серый и до самого вечера шел дождь, такой сильный, что даже гулять не пошли…
- Никита, а ты ангелов видишь? спросила Ляся Никиточка, а Никиток засмеялся и стал почему то тыкать пальцем в верхний угол комнаты.
-Странный ты какой то, и толку от тебя никакого! Ну и поросил бы, раз видишь ангелов, попросил бы, чтоб дождь кончился и гулять пошли! Ладно, сама все сделаю. Как там мама говорила, - Ляся посмотрела наверх в угол комнаты, где по Никитиному мнению находился ангел и как умненькая девочка сказала: «Добрые ангелы, пусть дождь закончится и мы пойдем гулять!» - немного помолчав Ляся добавила: «Пожалуйста», - и вспомнив, что мама всегда заставляла благодарить, добавила - « и спасибо…»
-Кто тут гулять собрался, ночь на дворе - сказала мама, входя в детскую, быстро в ванну, мыться и спать!

                *  *  *  *

 Ночью Ляся увидела странного дяденьку с леечкой и зонтиком, весь его костюм и рубашка и даже шарф были разрисованы разными капельками, и там, где дяденька поливал из леечки вырастали красивейшие цветы. “ Ага, это, наверное, дождик,” - подумала Ляся, -“ Он то мне и нужен!”
 -Дяденька Дождик!!! закричала она что есть мочи  -А, дяденька Дождик !!!
Человек с леечкой остановился и удивленно посмотрел на девочку.
-Какой я Вам, барышня, дяденька?
-А как вас называть?
-Господин дождь, с Вашего позволения - и человек приподнял свой целиндр, хотя наверное ему это было не очень удобно, ведь рука его была занята зонтиком.
-Господин Дождик, -(Ляся решила с ним не спорить и не объяснять, что господин - это тоже дяденька), - Господин Дождик, я гулять хочу!
-А я тут, простите, при чем? - господин Дождь удивленно смотрел на Лясю
-Ну как это при чем, пока вы у нас тут ходите, нас мама на улицу гулять не водит… - и Ляся даже руками всплеснула, ну какие мол эти взрослые непонятливые.
-Ааа…логично… - господин Дождь задумался, покусал нижнюю губу и задумчиво произнес - Ну, в принципе, здесь я уже все сделал, я мог бы пойти на северо-запад там еще много дел…
- Вот-вот - (Ляся не поняла куда надо пойти господину Дождю и что надо доделывать ), туда и идите … - и подумав добавила - пожалуйста…

                *  *  *  *

Утром на небе было такое яркое солнце , что даже смотреть было больно, какое яркое. Все взрослые одевали темные солнцезащитные очки, а все дети радовались. И все пошли гулять.

                *  *  *  *

-Мам, а почему ты нам не родишь сестренку? -спросила как то Ляся
-Ну, я уже не такая молоденькая, и не такая здоровая, мне уже будет тяжело родить вам сестренку… - мама красила губы и в тайне любовалась ими, Лясин вопрос немножко ее рассмешил и ей даже
пришлось ненадолго прекратить процесс покраски, чтоб просмеяться и не портить рисунок губ…
 Ляся вышла в детскую комнату и сказала: «Добрые ангелы! Пусть моя мама будет молодой и здоровой!» Мама услышав это снова прекратила окраску губ и заулыбалась… Ляся продолжала: «И пусть мама родит
нам сестренку.» Мамин крик как шквал обрушился на маленькую детскую : «Настасья! Ты что с ума сошла!!» - в комнату влетела маман, с криво таки нарисованными губами и долго читала Лясе лекцию, о
том что с нее детей уже достаточно…

                *  *  *  *

Ночью Лясе снилась ночь… и в этой ночи росло дерево с кучей лиц среди листвы.
-Вы кто? Робко спросила Лясенька одно из лиц.
-Дерево женской молодости и привлекательности, милочка -с легким французским прононсом ответило ей лицо.
-А вы на всех одно? - уточнила Ляся? - и на мою маму?

-Нет, дорогуша, мы как раз на твою маму одно и есть, - заулыбалось ей с веток второе лицо, более румяное и , как показалось Лясе, более доброе.
-А можно, чтоб моя мама поздоровела и сестричку нам родила?
-Ну, в принципе ничего невозможного нет, дорогая моя, это зависит от силы твоего желания, от подпитки желаемого так сказать… - и лицо мелодично рассмеялось.
-А что делать надо? - (Ляся всегда была очень практичной девочкой, в маму не иначе…)
-Ну… вот, бери яблочко с веточки или камушек с земли, неважно что возьмешь, желай и закидывай камушек вдаль, в пространство так сказать, и представь, что твое желание вместе с камушком улетело.
Закидывай намерение, так сказать.
-А исполниться? - Ляся с недоверием посмотрела в честные глаза лица.
-А ты еще сомневаешся?!!!- с негодованием встряло в разговор третье лицо.
-Мда.. разболтались мы тут с тобой, а спать кто будет? - первое лицо строго так посмотрело на Лясю, прямо как мама в нехорошем настроении.
-Сейчас, буду-буду, только камушек закину…

                *  *  *  *

 Мама с Лясей шли из детского сада и по пути  домой всегда, как на зло, оказывался магазин 
игрушек. Мама смело проходила мимо, а Ляся при его виде аж замирала…
 -Мамочка, а я сегодня в садике себя ну просто замечательно вела, ну просто весь день - медово
завела разговор Ляся, как положено из далека…
-Угу - согласилась мама и решительно пошагала дальше.
-Мамочка, а у тебя кошелек сегодня с собой?- начала заходить ближе к цели Ляся.
-Так, Настасья, и чего ты на сей раз от меня хочешь?- мама скосила глаза на Лясечку, всем
своим видом показывавшую, какая она хорошая и послушная девочка.
-Нуууу, вот как раз магазин рядом, давай зайдем куколок посмотрим…
-Настя! У нас сейчас не то финансовое положение, чтоб кукол покупать, да и кукол у
тебя море, одних барбей штук 10 только…
-Мама! Ну последнюю куклу!!! И я никогданикогда!!!
Но злая мать протащила бедного ребеночка мимо магазина и куклы на витрине жалестно хлопали
длинными ресницами вслед уходящей мимо Лясечки. И Лясечка видела, как из их прекрасных
глаз текли слезы. И в скоре точно такие же горькие слезы полились из Лясиных глаз, то ли от обиды,
то ли за компанию…

                *  *  *  *

Перед сном мама пришла пожелать Лясе спокойной ночи.
-Лясенок, давай я вот на работу выйду, зарабатывать начну, у папы на работе проблемы
рано или поздно закончаться, у нас с деньгами лучше будет, и кукол будем чаще покупать? Ладно?
-Ладно, а когда это начнется?
-Ну, я не знаю, надо захотеть , чтоб скорее началось -мама поцеловала Лясечку, включила
ей ночник и ушла.
«Дождешся вас, как же» - подумала Ляся и сказала вслух: «Ангелы, помогите, чтоб у нас всегда в
семье денег много было, чтоб на кукол не жадничали…»
А в комнате на полках, с сочувствием в глазах, сидела целая батарея игрушек, одних только барбей
разных штук 10…

                *  *  *  *

Ляся шла по берегу моря на звуки незнакомой музыки. Берег вывел ее к маленькой круглой бухточке, где танцевала красивая девушка. «Принцесса, наверное» - с восхищением подумала Ляся. У девушки все было очень красивое, но почему то рук было больше чем нужно, хотя это ее, как это ни странно, не портило…
- Вы принцесса? спросила девочка.
- Нет, не принцесса, -не прекращая танцевать ответила та -   королевна я - и заулыбалась во весь рот, красиво, надо признаться.
Лясечка вспомнила, что она воспитанная девочка и сказала: «Меня зовут Ляся, я - будущая принцесса, а вас как зовут?»
-Лакшми - опять во весь свой красивый рот заулыбалась королевна - я - богиня счастья и богатства заодно.
“Вот это подвезло так подвезло” - подумала Ляська, а вслух сказала: “А мне кукол не покупают…” - и изобразила скорбь всех детей мира на лице.
Королевишна засмеялась и предложила: «Ну давай, тогда намерение закидывай, будем кукол закупать…» . «Какое намерение? Где то я уже это слышала» - Ляся почесала затылок и спросила : «А как?»
- Как как, да просто так, со мной танцуй давай!
 И они принялись танцевать вместе.
-А теперь -произнесла королевишна, все еще кружась в своем непрекращаемом танце - щелкай пальцами и говори : «У меня всего в достатке!»
- У меня всего в достатке - щелкнув пальцами (хотя до сих пор она не делала таких жестов) крикнула Ляся и добавила: и кукол в достатке!
- Кукол у тебя похоже уже в избытке засмеялась Лакшми и осыпала ее чем то золотым…
И тут девочка проснулась.
                *  *  *  *

-Мам, что за птичку ты рисуешь? - Ляся пристроилась к маме и лезла под руку.
- Это птица Феникс - мама уже второй час сидела над рисунком, как зомби (это слово Ляся выучила в садике, мальчики играли в зомби и глаза у них при этом были такие же здумчиво-глупые, а движенья замедленные, как у мамы сейчас)
- Наська, отстань, не мешай, я щас закончу и гулять пойдем…
- Как как ее зовут?- не поняла девочка.
- Жар-Птица, короче - задумчиво ответила мама.
- А может, она мама наших попугайчиков? - не сдавалась упорная девочка Ляся
- Ну, по идее да… - мама была какая то немножко «не здесь», Ляся не любила, когда мама такая…
-А что такое «по идее?»
- Значит - да, мама наших попугайчиков…
-Это она учит их летать?
-Да, она…
- А зачем ты ее рисуешь?
- Ну, есть такой вид работы с мыслеформами, как рисунок на намерение. Когда рисуешь, что либо и знаешь с какой целью ты это рисуешь. Знаешь, что должно случиться в твоей жизни, после
выполнения этого рисунка. Причем все равно, что рисуешь. А освободившаяся при этом творческая энергия подпитывает твое желание, так сказать ускоряет процесс и формирует события так, чтоб проработав их ты достиг цели…
- Чего? - спросила Ляся, поняв из маминой речи только слово «рисунок» и «желание».
- Так, все! -мама резко отложила все в сторону - все идем гулять!

                *  *  *  *
Ляся засыпала и сквозь наваливавшуюся на нее дрему думала: «Ангелы, пусть моя мама говорит попонятнее и почаще бывает с нами дома, чем больше тем лучше…» И тут она увидела какой
то проступающий перед глазами золотой узор. «Ух ты, какой витееватый,» - вспомнила она мамино слово,-«Ты кто будешь?» Вобще то, Лясечка не ждала, что какой-то там узор будет говорить, и спросила то просто так, но узор неожиданно ответил: «Я твой ангел-хранитель»
-А почему у тебя нет крыльев?
-А ты хочешь, чтоб у меня были крылья? - спросил узор улыбаясь (ну, если вы понимаете, что такое улыбка у узора).
-Мама говорила, что ангелы - они с крыльями - назидательно, как воспитательница в их группе, сказала Лясечка
-Ну хорошо, пусть будет с крыльями…
-А ты мне песенку споешь? А то мама думает, что я уже большая и не поет мне больше колыбельных… А я маленькая, чуть-чуть большая…
-Спою, дорогая, спи…

Колыбельная была красивая, кажется, играла скрипка и в воздухе росли цветы.
Спи, Ляся, сладко-сладко, до утра.

P.S.

- Мам, я попросила ангелов, чтоб ты родила нам лошадку: маааленькую такую - пони. Нууу… если ты нам сестренку родить не хочешь…
- Настасья!!! Ты мне это прекрати!!!


Рецензии