Причины для критики - 2

       ВСТУПЛЕНИЕ

Надо признаться, что в нашем мире, в нашей стране жить не так уж плохо, жаловаться не стоит. Как  пенсионер скажу, что я доволен. Было хуже, сейчас гораздо лучше. Можно сравнить с Западом. Там-то ещё лучше. Так, где же предел желаниям? Если сам этот предел для себя, любимого,  не установишь, то оборзеешь, как некоторые. Ну, те, кого частенько показывают по ТВ перед заключением в тюрьму. Но речь не о них.
Так что, в остальном всё терпимо.  Что критиковать-то?
Критиковать – надо меру знать.

Однако, всё, с чем мне пришлось столкнуться, я пережил. Но жалко, если эти (можно сказать, мелкие) жизненные неурядицы, как:  безбашенность, безответственность, растяпство, враньё, обман, которые присутствуют в нашей жизни, в обществе  останутся в будущем и коснутся многих и многих наших детей, внуков, соотечественников.

 Недаром Президент сейчас обратил внимание на медицину, русский язык и прочие вопросы, требующие внимательного рассмотрения и решения.
 Я позволил себе сообщить то, о чём следует подумать, найти решение.  Сообщение оказалось несколько громоздким на примере с моим братом и здравоохранением, но достоверным. А подобных примеров можно привести много в отношениях с государственными  и другими негосударственными  структурами.
Я мог быть и не прав в некоторых оценках прошедшего. Простите.
               
                ПРО МЕДИЦИНУ
       (Да простят меня честные служители клятвы Гиппократа)

                Больничный сервис

2011 год. Моему среднему брату 82,5 года. 3 года назад, похоронив жену, стал плохо себя чувствовать, затем одышка, лекарства, измерение давления, скорая помощь и т.п.
Врачи местной поликлиники отправили его в госпиталь ветеранов войны (СПб, Народная ул. 21) как участника ВОВ 3-го мая 2011 г. на обследование.
 
Его поместили в отделение кардиологии, где до туалета не менее 40 метров, а ему и эти метры даются с трудом, задыхается.
Для обследования сердца необходимо ввести через паховую артерию щуп, как сказал лечащий врач Александр Сергеевич (но не Пушкин), высокий молодой отзывчивый врач.
Но для этого надо побрить снизу пах. Юра, превозмогая боль, сам скрёб себе пах безопасной бритвой (как известно, это должны делать люди медперсонала, а не немощные больные).

Через щуп определили, что у него две артерии к сердцу не работают, заблокированы бляшками и требуется (как сказал лечащий врач Александр Сергеевич) СТЕНТИРОВАНИЕ (если я правильно произношу эту операцию), т.е. через паховый канал в артерию вставят пружинку, которая расширит зауженное место в артерии, и работа сердца нормализуется.  Сказали, что эта процедура стоит у них 140-150 тыс. руб.

Участникам ВОВ должны выделить от государства квоту на эту процедуру, собирайте необходимые документы. А где-то в конце мая с.г. нам позвонят из больницы ВОВ, когда поступят деньги. А пока, больной, возвращайся домой и жди нашего звонка.
Проходит май, наступает июнь, никто не звонит. Брату становится хуже, даже утром ему приходится пить какие-то лекарства, вызывать скорую помощь, но звонка из госпиталя нет.

Мы со второй его женой ищем, откуда поступит т.н. квота на операцию. Находим. На улице Шкапина. Там Центр по выделению квот на подобные операции. Я нахожу их телефон, звоню несколько дней подряд, отвечает автомат: ждите, всё будет известно вам из госпиталя.
Наконец, где-то в июне  сообщают, что квота поступила, надо отправлять брата
опять в госпиталь ВОВ на Народную ул. д. 21.

Отвезли его на социальном такси, (спасибо, не так дорого) в госпиталь, якобы, на операцию. Там говорят, деньги поступили, надо полежать, адаптироваться, сдать анализы, проверить желудок, проглотить кишку и … на операцию.
Ждём день, два. Надо опять брить пах. Жена принесла весь бритвенный прибор. Я веду брата в ванную комнату, где стоит грязная ванна, умывальник, вода на полу не уходит, чья-то бритва с лезвием лежит на окне, и начинаю с мылом брить ему пах, предварительно спустив с него трусы. Вбегает в ванную комнату медсестра и хватает оставленные бритвенные приборы с окна. Брат конфузится и говорит мне шутя при медсестре:
-- А сколько бритьё будет стоить?

Медсестра убегает, а мы оба смеёмся. Через пять минут входит мужичок кавказского происхождения с электробритвой и просит меня побрить и его перед операцией. Мы чуть не упали на кафель. Я спрашиваю пациента, а где тут в ванне электророзетка? Он оглядывается вокруг и, смущаясь, говорит, мол, уж ладно, побреюсь в палате сам от розетки.
Оказывается, эта медсестра сообщила, что в ванне есть доброволец, за небольшую плату готовый брить яйца нуждающимся!!!

Ждём обещанную процедуру. Наконец брату приказали не есть, не пить, глотать кишку натощак для проверки желудка и кишок.
Прибегает в палату молодой парень, медбрат видимо, кладёт брата на тележку и мчится быстрее по коридору к лифту. Спрашивает:
-- Вы взяли полотенце?
Тот отвечает, что его никто не предупредил об этом. Имею, говорит, только носовой платок.
-- Ну, ладно.

Кишку проглотил. Результаты анализа желудка разноречивые: сестра сказала, что при имеющемся воспалении 12-типерстной кишки операция невозможна. Лечащий врач А.С. говорит, что возможно.
Каждый день мы его навещаем. У него одышка не проходит. 30 метров до туалета даются с трудом, не говоря о стуле.
Долгожданный ответ врача:
-- Не ешьте, сегодня будут делать стентирование.

Ждём с утра до 21-30 вечера. Приходит врач-анестезиолог и говорит, что стентирование делать не будут, надо лечить брюхо. (А до этого нельзя было проверить желудок, спрашивается?)
Мы идём к начмеду для объяснения ситуации.

Начмед, симпатичная нестарая женщина, знающая себе цену и занимаемое положение, обнадёживает нас, что лечить воспаление будут здесь в больнице, но в отделении терапии. Хорошо.
Его переправляют на 7-й этаж. Там соседи-недвижимости, ходят некоторые под себя. Брат ест фрукты, а рядом больной обдристался, воняет. Брат попросил перевести его в палату, хотя бы, туда, где ходячие. Перевели. Несколько дней он пожил один в 3-хместной палате при 30-ти градусной температуре за окном. Врач, (она, вернувшись, якобы, с отпуска) обходя больных, спрашивает брата:
-- А вы что лечите у нас?

Он говорит, что сердце. Она не понимает. (Не успела определиться на своей работе.)
В столовой его спрашивают какой у вас стол, т.е. № диеты?
-- Не знаю, -- отвечает он, -- Мне не говорили.
-- Ну, как же, вы должны это знать (?).
Ладно и это проехали.

С помощью таблеток воспаление, якобы, устранили. Надо опять глотать кишку для проверки желудка. Брат звонит нам, что с желудком всё в порядке, ждёт стентирования.
Теперь им занимается другой врач, не А.С., а зав. отделением Галина, которая ему ничего не объясняет, гордо молчит. Опять идём к начмеду, сидим у кабинета, ждём.

Оказывается, она в курсе, его документы у неё на столе. Объясняет, что ему надо делать не стентирование, а шунтирование сердца, но эту операцию здесь не делают. Надо его переводить на Удельную, Скобелевский пр. Я, говорит она, несколько дней звоню туда главврачу, но не дозваниваюсь.
Мы готовы помочь, что надо сделать?
Ну, хотя бы отвезти туда диск с записью истории болезни, говорит.

Наша помощь не понадобилась. 25.07. 2011 его переправили туда на скорой помощи. Жена его сопровождала до приёмного покоя.
В приёмном покое его не ждали. Кто такой, откуда? Документов не находят. Для жены и брата ещё один удар ниже пояса от работников нашего здравоохранения. Жене там стало плохо, но медики дали таблетку и восстановили её здоровье.

Документы, конечно, нашлись. Поместили его в кардиологию, стали собирать всякие анализы (тем анализам, что были собраны раньше, видимо, не верят).
Сообщили, что в среду 27-го июля будут делать шунтирование. Ждём, волнуемся.

Операцию сделали аж 26-го. Трудно ему было в реанимации, хоть на стенку лезь, как сказал он. Несколько дней он лежит уже в палате в корсете, сжимающим грудь. Но он ещё и шутит:

-- У лукоморья дуб срубили,
Златую цепь в утиль снесли,
Меня по яйца разрубили
И на помойку отнесли.

Брату врач-хирург понравился, сказал, что всё запланированное выполнено в полном объёме, теперь время будет работать на акклиматизацию. Ждём, навещаем его.
Проходят 8 дней. Сказали, что переведут его в третью больницу, на пр. Пархоменко в восстановительный центр.

02.08.11. Жена опять сопровождает его на Пархоменко, 15. Сказали, что через дней 10 всё восстановится. У подобных больных, может, так и происходит, но у него сердце уже не болит, грудь не сжимает приступ, но одышка не даёт пройти несколько метров. Александр Григорьевич, молодой врач, говорит, что это пройдёт, надо начинать ходить, разрабатывать мышцы и т.п.
Брат врачам жалуется на боль в правом предплечье и на одышку. Говорят, всё пройдёт,  в пятницу 12.07.2011 будем выписывать, сказала уже зав. отделением.

Жена заказала социальное такси на 12-е для его перевозки. По совету соседа по палате он идёт сам к хирургу на приём. Тот, поморщившись, осмотрел руку, плечо сказал, это дело невропатолога. Брат пошёл к невропатологу опять по собственной инициативе. Наконец, невропатолог обнадёживает, что будут лечить и руку, но это займёт ещё несколько дней.
Не сходи он к хирургу, так бы и вернулся в свою поликлинику с болью в суставе. А там бы спросили, а что же вы в больнице не вылечились?

Социальное такси пришлось отменить. Я навестил брата во вторник 12.07.11. Лечащий врач точно заявила: выписывать будем в понедельник 15-го.
Жена пытается заказать социальное такси на 15.07.11. Однако, в пятницу после 17-30, в субботу и воскресенье заказы не принимают.
Опять проблемы для больных и их родственников.
Ещё эпизод. 09.07.11 в его палате сменились оба соседа, которым стали перестилать постельное бельё.
Брат заметил, что на поролоновый матрац, на котором он все эти послеоперационные дни лежал, потел и прилипал к нему, кладут тонкий обычный матрац.

Он пошёл к сестре-хозяйке с просьбой дать и ему такой же. Сестра-хозяйка, женщина с крутыми бёдрами, заявляет:
-- Нет у меня матрацев, и на вашу койку такой матрац не полагается.
-- Положите меня на ту койку, где такой матрац полагается, -- сказал и пошёл в туалет по нужде. Возвращается и видит: стелют ему матрац, где-то нашли всё-таки.
Складывается мнение, что мы, больные, им, врачам и медперсоналу, мешаем спокойно жить, работать. Лучше бы мы все провалились к чёртовой матери, и их бы не беспокоили.
Но, это отступление.

Если до понедельника хуже не станет, будет выписка, и больничные мытарства его и наши закончатся. Ждём.
15.07.2011 в понедельник брат, жена и я идём пешком до пр. Энгельса на автобус, не дождавшись заказанного такси. Подходит автобус и …мы уже дома.
Наконец-то.

Так и хочется сказать:
-- Люди! Будьте здоровы и не ходите лечиться к врачам.
Однако. С дачи  я позвонил брату, спросил, какой ответ они получили на анализ из Песочного.
Жена сказала, что врачи считают: у него рак предстательной железы. Будут лечить лекарствами. Это, конечно, не радостная весть, но куда деться. Врачи могут и ошибаться. Хотя вечно мы не живём, и что нас ждёт завтра, мы не знаем.
                2011

              Глазной  центр

11.03.2013 Мой средний брат был на операции правого глаза в Глазном Центре ул. Ярослава Гашека, 21. Операция прошла хорошо.
Неделю он походил с повязкой на глазу, как Кутузов. Видеть стал лучше за 45 тысяч рублей.

19 июня собирается заплатить ещё 48 тысяч за левый глаз. Подождём.
19.06.13. приехал он с женой на соц. такси на Ярослава Гашека в Центр Глаза. Анестезиолог, полный мужичок лет 50-ти, спрашивает нас, где расшифровка к его ЭКГ?  Её, оказывается, врачи поликлиники не подложили к таблице. Откуда нам-то это знать?

Ладно, время уже после обеда, мы не евши, ждём. Вызывают его в лабораторию. Я иду с ним в качестве переводчика с русского, еле слышного, на русский более громкий и раздельный язык. (Брат плохо слышит и плохо распознаёт быструю нераздельную дикцию грамотного медперсонала.)
К 17-00 он проходит лабораторию (с моим замечанием одной из медсестёр о том, что эту процедуру у него только что проверили -- то ли остроту зрения, или поле зрения, чёрт их знает).

Она мне:
-- У нас вас сотня человек прошла, голова кругом, могу и ошибиться.
А я ей:
-- У нас на работе тоже тысячи проходят и у нас нет права на ошибку.
На этом и закончили.

Наконец-то, добрались до зав. лабораторией, приятной высокой женщине, за окончательным решением и затем на операцию.
Она нам:
-- Мы вас сегодня положить на операцию не можем из-за отсутствия расшифровки таблицы ЭКГ (?). Везите расшифровку сегодня в течение часа, или мы даём вам отсрочку на … неделю, возможно.

Я ей:
-- А вы можете расшифровать эту таблицу?
Она:
-- Я не специалист, но у нас есть врач, который может это сделать. Но за 200 рублей (вроде).
-- Да мы согласны, лишь бы не возвращаться с его пожитками в Озерки домой.
Она звонит куда-то, ждём. Наконец, заявляет, что нужный врач уже ушёл, расшифровать некому. Я говорю, что я расшифрую: там всё у него с сердцем в порядке. Не верит мне. Назначает его явиться через неделю.

Я спрашиваю её:
-- Почему вы не предупредили ещё утром, что не возьмёте на операцию? Ведь он, 83-летий, проделал путь от Энгельса до Гашека с вещами и теперь ему надо ехать на перекладных без соцтакси за собственные деньги обратно?
Правда, деньги – тьфу!  Но он задыхается после десяти шагов? В ответ молчание.

Не поехали мы на Энгельса, а поближе доползли ко мне домой. Переспали и утром на метро домой на Энгельса. Народу много, ехать минут 30-40. В основном молодые. Читают электронные планшеты, играют мобилами, сидя уткнувшись носами. Мы стоим. Юра мне на ухо говорит:
-- Наверно, уступать места нам будут после 85-ти, ещё не подошло. Только 84,5 лет.

Через неделю с расшифровкой, которая была написана участковым врачом в карточке, он попал на операцию и всё прошло удачно. Стал видеть и левым глазом лучше за 50 тыс. руб. Сказал, что на том свете будет видеть лучше, что происходит вокруг.

                Хоспис

06.07.13 в субботу поздно вечером жена брата  что его ночью доставили в больницу Святого Георгия на Поклонной горе с рвотой и недомоганием.
В больнице мы  увидели, как капельницей ему искололи все руки от локтя до кистей. Рвота ещё продолжалась. Хорошо, что остановили выделение крови. В этой больнице он пробыл до  четверга

11.11.07.13. Там же ему поставили ещё один диагноз: опухоль в желудке (подозрение на рак 4 стадии).
Спрашивается, участника ВОВ обследуют постоянно и не замечают рак 1-й, 2-й, 3-й стадии. Как это так? Это что, формальность?
Ему в этой больнице всё не нравилось. Руки полностью исколоты, в синяках. Вену сёстрам не найти ни на локте, ни на запястье, сплошные синие пятна.
Врачи дали заключение, что рвота вызвана подозрением на рак желудка. Выписали его под наблюдение онколога при районной поликлинике.

Я заявляю:
-- Если вы признали рак, направьте его по назначению в Онкологический Центр, а не домой. У нас дома онколога нет.
Они мне:
-- У нас (т.е. у них, в больнице) такой обслуги нет. Сами решайте, куда отправить больного.

Пришлось его везти домой, лежачего, на 7-й этаж, где лифт только для стоячих. Согнули бедного его и посадили в кресло, на котором доставили на кровать. Пролежал он под нашим присмотром до среды 17.07.13.
Как его мучила рвота. Он устал от позывов. Что поест, всё обратно. Врачи советуют поместить его в Хоспис №3 в Парголово. Хвалят.
Я оформил все документы в Хоспис. Заведующая (Васильева Екатерина Владимировна) пообещала в среду 17-го его поместить на освободившееся место.
Звоните, сказала, мне завтра в среду в 8-45 и привозите его до обеда.

Но когда мы спустились к регистратуре, оказалось, что места уже заняты. Опять накладка. Как же быть? Иду к заву. Она говорит, что завтра может место появиться. Звоните утром в 9-30. Я обрадовался, что место освободится (а кто-то загрустил).
Жена заказывает платное такси от кровати до койки. Такси обещают только в 14-00 (?).
Звоню жене.  Она:
-- После обеда нельзя, тогда опять в очередь.

Снова жена говорит с таксистом. Пообещали до 12-ти приехать. Звоню заву:
-- Успеем до 12-ти часов
-- Ладно.
Так 17. 07.13 поместили братца в палату №9, где ещё двое лежачих. Кругом порядок, чисто, тихо. В окно деревья шелестят. Живи, дыши – не хочу. Однако…
Дежурим у него по очереди в разрешённое время.

Рвота у него приостановилась от таблеток, мочится в памперсы с трудом, стула не было почти дней шесть. Это очень тяжело и опасно.
Иногда он съедает обед, а ночью рвота. Всё тело у него болит, живот раздут. Говорят, что в брюшной полости у него жидкость.
Он  спрашивает, сколько надо здесь лежать, хочет домой, почему не лечат, что же делать?
От его вопросов мурашки бегут по телу. Что ответить?

Сегодня 21.07.13 в воскресенье он поел домашний бульон, несколько ягод клубники, попил. Его переодели. Стул жидкий цвета земли. В 15-00 я сменил жену. Он всех узнаёт, только плохо слышит, говорить надо в ухо левое. Корчится от боли в желудке, мочевом канале, когда бурлит в брюхе и тянет на горшок. держит меня за руку, слегка сжимая и отпуская.

Когда боль стихает, смотрит в глаза и хочет, наверное, многое сказать, но даётся это ему с трудом.
Я попросил, чтобы сделали укол обезболивающий. Какой-то кореадол, что ли (Я запомнил название, как коридор).
Сегодня 21-го при мне ему сестра сменила памперс с жидким стулом и мочой. Хорошо, что это не остаётся внутри его. Он спросил меня, сколько дней он здесь. Я сказал, что 5 дней.
А он мне:
-- Я насчитал 16. (Конечно, с 05.07.13, как он попал в больницу Св. Георгия, получается 16)

Сегодня же, просил меня не забывать о его жене, которая столько для него сделала. (Не о себе печётся, а о жене. Знает и чувствует, как ей трудно). Я пообещал ему выполнить просьбу.
Затем он попросил корвалол, что бы успокоиться. Медсестра принесла. Он выпил через трубочку почти всё.
В 16-30 он задремал, я закрыл окно по его просьбе, приготовил ему модулени. Перед 17-00 дал ему глотнуть два раза, погладил его по руке.
Он спроси:
-- Ты уходишь?
-- Да, пора. Завтра опять увидимся. (Как он говорил шутя: ужо по утру встретимся.)

В 19-00 я уже был дома, пообедал с рюмкой (снять стресс, как теперь называется), стал записывать, что было. А сам думал, что брат там чувствует, знает ли, чем мы занимаемся каждый своим повседневным делом: кто спит, отдыхает, выпивает, пишет, как я, или забыл про него на время…
    Я представил себя на его месте. Ужасно, но это жизнь. На всё, как говорится, воля Божья.

Просыпался под утро несколько раз. Сводило то пальцы левой ноги, то пальцы левой руки. Еле отошло. Около 7-00 уснул… Приснился сон, что мы были вместе.
Он мне рассказывал о прошлом.
-- Зачем ты вспоминаешь про давно прошедшие годы, дни. Расскажи лучше про больницу. Как там?
Он:
-- А всё закончилось нормально. 10-го августа я вышел оттуда.

В моей голове сумбур. 10 августа ещё не наступило. Куда делись предыдущие дни? Или я проспал, или я был в отключке. Или всё-таки это сон? И эта мысль у меня спящего шевелится в голове. Во сне начинаю оглядываться. Нет,  всё явное, не сон. Очень хорошо. Он  пожимает мне руку.
Я просыпаюсь, без пятнадцати 9-ть. Всё-таки сон, какая досада…

22-го Ему становится хуже, корчится от боли, бьёт кулаком по матрасу: Когда же это кончится? Смотришь на него и ничего не можешь сделать для облегчения. Просишь медсестру сделать обезболивающий укол, который почти не помогает.
Когда боль отпустила, он согласился побриться. Я его побрил, как мог. Иногда и за волосы дёргал, он морщился, т.к. машинка плохо берёт отросшую щетину. Но всё получилось.

Сегодня 24-го июля я был у брата с 13-00 до  17-00.  Брат  не поднимался, в основном, дремал, разговаривал еле слышно, просил часто пить. Выпил полторы больших кружки чая, пил сливки, компот, даже ложки три бульона. Всё через трубочку.
Два раза его перестилали, кал жидкий, цвета кофе, как и отрыжка. Иногда стонал, открывал глаза, взор стеклянный, в одну точку. Мне показалось, что он смотрит как бы сквозь оконное стекло, уже не с нами он, а где-то там, неизвестно где.

Я спрашивал его, что подать. Он медленно пальцем касался рта, значит пить. Сказали, что ночью накануне его сильно рвало, рубашка и постель были мокрыми. Уходя, я потрогал его ладонь. Он понял, что я сдаю смену  его сыну. Чуть пожал мне руку. Я ушёл.

Утром 25.07.2013г. позвонила его жена, рыдая, сказала, что сообщили из хосписа о кончине брата и надо ехать оформлять документы. Это дело попросили сделать его сына, т.к. у него есть транспорт.
Сын получил в хосписе справку, сообщил, что брат скончался в 22 часа 24.07.2013.  Жена  сказала, что в это время её будто бы что-то толкнуло и она поняла о несчастье.

Итак, с 17-го по 25-е июля, неделю, как мой брат смог выдержать своё испытание в хосписе. Всё время просился домой. А всего он пробыл в двух больницах с 05.07.13 по 25.07.13 – 20 дней. За 20 дней болезнь скрутила его, мужика сильного, терпеливого. Смотрел мне в глаза, говорил:
-- Олег, знал бы ты, как я только терплю эту боль!

26.07.2013 с его сыном съездили на Учебный пер., 5, получили бумаги, затем на ул. Достоевского поставить печать, потом в Кронштадт на кладбище, заплатили 30 тыс. руб. и вернулись в Питер.
Тело брата доставили в морг на Учебный переулок. Похороны в понедельник 29.07.2013 от Учебного переулка в Кронштадт.

29.07.2013 понедельник, день жаркий, получили от Ефима Львовича (старший в морге) документы. Они потом окажутся «липовыми», т.к. райвоенкомат их потом не примет. Этот Ефим между прочим сказал, что если мы хотим, то можем его отблагодарить (! За что?). У нас не было желания это делать.

Отпели брата в 11-00 в этом морге и повезли тело в Кронштадт. Всё прошло благополучно. Были родные и знакомые.
Главный могилокопатель сказал, что надо бы отблагодарить копателей. Я дал им 7 тыс. руб.

31.07.13 я поехал райвоенкомат оформлять компенсацию за похороны брата, участника ВОВ.
Народу внутри уйма, а уже 11 часов. Спрашиваю у дежурного, куда мне?
-- 2-й кабинет, -- говорит он.
Занял очередь, а она почти не двигается. Кто-то стоит в 3-й кабинет и тоже с таким вопросом.

Стал выяснять, правильно ли я стою. Спросил у работницы. Она говорит, что надо в 3-й кабинет.
-- Но мне же сказал дежурный, что во 2-й.
-- А он у нас новенький, всего не знает.
-- Скажите, хотя бы, все ли необходимые документы у меня?
-- Да, все, только ещё нужен номер вашего счёта в Сбербанке!

Конечно, я его не помню! Я думал, деньги дадут в руки по паспорту и всё. Нет, они наличными не располагают. Мне стало понятно, что приезжать надо ещё раз в понедельник 5-го июля, что я и сделал.
Занял очередь я 4-й кабинет.

Но сначала в 3-й кабинет. Спрашивают:
-- Где ваши копии паспорта, сберкнижки и ещё чего-то.
Я в ответ, что мне сказали прошлый раз в каб. №2, то я и принёс. О копиях не было речи.
В этот момент заходит и та, что мне это говорила вчера. Я тычу в неё пальцем. Так она вывернулась, отговорилась, и я остался в дураках. Спрашиваю, что мне делать, возвращаться, или можно скопировать бумаги здесь?

Можно, говорит. С вас 15 рублей. Слава Богу.
Следующий кабинет № 27, 4-й этаж. Там я 3-й в очереди. Дошла очередь до меня пол-12-го. Начинают искать ФИО брата по всем картотекам, не находят. Я про себя: наверно потеряли. Нет, всё-таки нашли.

 Три бланка справки тётя испортила, пока заполняла. Затем запнулась, в старых документах.
Говорит, что нет периода работы брата в Кронштадте во время войны. Что делать?
Я вспоминаю, в 1944 году летом мы вернулись в Кронштадт, значит, брат стал работать где-то с июня на заводе.

Нет, говорит, надо точно. Звоню жене, что бы нашла трудовую книжку, или справку из архива в Гатчине с датами.
Жена  перезвонила мне, и всё заполнили, как надо. В 3-м кабинете расписались и оставили справку на подпись у начальника РВК. Моя миссия закончилась.
 
21400 руб., компенсация за погребение будет перечислена на мой р/с, когда не знаю.
После установки памятника надо собрать уже другие документы и опять к ним в РВК...

Сегодня 17.08.13.  С похоронами вопрос решён и с выплатой компенсации 21400 руб. тоже. Однако.
19.08.2013. Звонят мне из Выборгского РВК и просят представить оригиналы квитанций, копии которых они у меня приняли ещё 05.08.2013!

Спрашиваю, почему не сказали мне, когда я был у вас в очереди в первый раз 31.07.2013, какие бумаги нужны? А 05.08.2013 приняли молча все бумаги и копии и не посмотрели?
В ответ -- бормотанье. Да, подавитесь этими деньгами, плюнул я и бросил трубку.

Немного остыв, я стал звонить в морг на Учебный пер., благо телефоны сохранил. Там отвечает Олег Адольфович (назвался главным специалистом):
-- Мы оригиналы уже сдали (куда-то), можем по вашей просьбе выдать только счёт-фактуру. Для этого надо привезти из РВК все квитанции и счета.

Я ему:
-- А ваш сотрудник Ефим Львович, который хвастал, что работает здесь 40 лет и нечего ему указывать, что и как надо делать, не знал о том, что родственникам умершего участника ВОВ в Военкомат требуется приносить не копии счетов, а оригиналы?

О.А.:
-- Ну, значит, он упустил это сказать.
Вот и весь ответ.
Звоню в РВК, еле дозвонился, телефон не берут, им не до нас. Объяснил ситуацию.
Сказали, приезжай, отдадут счета без очереди в каб. №3, но только в дни работы – понедельник и среда.

Завтра в среду 20-го поеду в РВК, затем в морг и опять в РВК. Последний ли раз? Среда 20.08.2013.  Опять почти не спал, намечал путь и время, как ехать. На улице дождь всю ночь и утро. Взял документы, зонт. Ждал 45 троллейбус 20 минут под зонтом. Прибыл на м. «Лесная» в 10-15. Прошёл пешком до РВК Выборгского р-на по пр. К. Маркса.

Без очереди получил мои «неправильные» квитанции, сел на 86 автобус (его надо было ждать) и доехал до м. «Озерки».
Дождя уже не было, пошёл пешком до морга, Учебного пер. Вошёл без очереди
(страждущие сидят, ждут), нашёл Олега Адольфовича, объяснил, что РВК не принимает эти копии квитанций, нужны оригиналы.

Он:
-- Других бумаг мы не выдаём, у нас такой закон (скопировали мне закон, на основании которого они выдают такие бумаги).
Я:
-- Позвоните в РВК и скажите, что вы мне даёте, чтобы мне оттуда не вернуться опять к вам для переоформления бумаг.
Еле уговорил О.А., пригрозив, что если меня из РВК вернут опять к вам, убью их здесь всех (шучу).
Долго дозванивался О.А. в РВК к Ирине Аркадьевне. Якобы убедил её, что он прав.

Я взял свои копии квитанций, выданные ещё в день погребения Ю.И., плюс счета-фактуры, выписанные при мне, вернулся к м. «Озерки», дождался 86-го автобуса и приехал к Кантемировской ул. в РВК. Снова мимо очереди прошёл в каб. №3 к Ирине Аркадьевне, дал дополненные бумаги и жду.
Бумаги стала смотреть Нина Александровна. Вертела, крутила, советовалась с И.А., не хотела принимать, ссылаясь на то, что городской Военкомат может их не принять опять. У меня в попе закипело, как говорил орловский Юра. Как так?

Договорились о том, что если будет затык, из РВК мне позвонят, и я поеду в Кронштадт ставить печать на квитанцию в 29 тыс. руб., уплаченных нами за захоронение брата, чтобы как-то окупить эту «компенсацию». (Кстати, в Кронштадте кассир в конторе кладбища, молодая дева, почему-то не поставила на счёте штамп организации. Поэтому в РВК мне вернули счёт, как недействительный.)

К трём часам я был дома в Питере, с утра поевший только овсяную кашку.
Жена брата, с четверга, кажется, сама в больнице, на операции. Надеемся на выздоровление.

26.08.2013 в понедельник решил дозвониться до кронштадтского кладбища, обсудить ситуацию. Отвечают, мы все люди и можем ошибаться. Приезжайте и мы вам поставим печать на квитанцию.
-- С какой стати я должен ехать к вам исправлять вашу ошибку, вашу невнимательность и вообще наплевательское отношение к посетителям? Приезжайте сами в Питер ко мне с печатью.
Они:
-- К вам никто не поедет. Надо было самому проверять квитанцию.
В дураках остался я, как всегда.

27.08.2013 Нашёл ТЛФ администрации Кронштадта. Там дали ТЛФ какого-то Родькина, начальника всех питерских кладбищ. Позвонил, объяснил. Он же стал защищать честь кладбищенского мундира. Наконец, предложил привезти квитанцию ему на пр. Майорова, когда он будет на месте. Он отправит её в Кронштадт, пропечатает и я снова должен ехать к нему забрать бумагу.
Я сказал ему, что подумаю. Нашли дурака.
Вот это и есть сервис!

28.08.2013. позвонил в Выборгский РВК. Ответила Нина Александровна вместо Ирины Аркадьевны. Она сказала, что копии квитанций, выданные в морге на Учебном пер. Д 5, не действительны. Значит, евреи Олег Адольфович, Ефим Львович, 40 лет отработавший на этом поприще, с его слов, и выдавшие эти фальшивки, знали, что их не оплатят в РВК.  Поэтому и оригиналы не выдали и подписи не ставили на некоторых квитанциях, которые не приняли.

Нина Александровна сказала, что могут оплатить только 9 тыс. руб. Понятно. Значит, завтра я еду в Кронштадт исправлять ИХ головотяпство.
29.08.2013 Продолжаем эпопею. Встал в 8-00, около 9-00 пошёл к троллейбусу до м. Московская, затем до м. Старая деревня, затем на автобус №510, который стал №101 в Кронштадт.
На дамбе пробка, авария, ехали почти час. Вышел после кронштадтской развязки у остановки автобуса №2, что идёт на кладбище. Попал между рейсами. Пришлось идти пешком по автомобильной развязке к кладбищу.

Навстречу мчатся авто, солнце печёт, а я в куртке, в сумке зонтик, документы, кепка, рулетка, фотик. Стало жарко. Но дошёл до конторы взмыленный и возбуждённый. Хотел всех разнести за халатность.
Поздоровался, объяснил всё. Говорят, что на эту квитанцию круглую печать не положено ставить. Но я настоял, всё-таки поставили, расписались. Я дал им ТЛФ РВК. Пусть выясняют отношения без меня.

Сходил к захоронению, сфотографировал, снял размеры подходящего памятника, вышел на шоссе. Автобус только через час в 13-05, кажется. Опять пешком до остановки 101-го по развязке, с сумкой ненужных вещей под солнцем и встречным потоком автомашин.
Приехал домой около 15-00. В РВК уже не успевал, да и был голоден.

Завтра в РВК еду с этой квитанцией. Женщины в кронштадтском офисе возмущались, мол, воруют миллиардами, а за 21 тысячу гоняют людей по всем инстанциям и городам получить то, что государство узаконило получить. Я был с ними согласен.
30.08.2013 съездил в РВК, там приёма в пятницу нет. Я расстроился, (у закрытого входа двое курили), сказал, что Ирина Аркадьевна меня ждёт с бумагой из Кронштадта.

Пустили. Я отдал подписанную в Кронштадте квитанцию на 29 тыс. с рублями, мне дали перечень организаций по изготовлению памятников, работающих совместно с Горвоенкоматом, где меньше требуют всяких бумаг. Кроме того, вернули «липовые» квитанции от морга Учебного пер., от тех евреев, что по 40 лет работают (и неплохо зарабатывают на покойниках). Подумаю, что с квитанциями делать. Посмотрим, придут ли эти 21 тыс. руб. на мой счёт.

Сегодня 01.09.2013 были в Кронштадте на могилах у брата, я зашёл в контору изготовления памятников. Приняла Ксения. Они работают с Горвоенкоматом, и поэтому меньше надо будет оформлений. Ксения засняла подходящего нам памятника,  посчитала сумму.
Изготовление с графикой и надписями – 33 тысячи, в т.ч. 21,4 тыс. от ГВК. Установка в 2014 г. – 20 тыс.
Мы решили заказывать.

Итак, сколько стоит умереть, чтобы поднакопить, пока ты жив, (кому интересно):
Морг на Учебном пер., д.5 ИП «Кунчигаров Айбол Сабирович»: оформление документов:
Заказ автобуса в Кронштадт, гроб и пр.-----------------------19165 руб.;
Там же, 2 венка, ленты, надписи ---------------------------------3540 руб.;
Там же. Бальзамирование, обмыв, одевание,
укладка тела, рук и пр.--------------------------------------------18900 руб.;
Там же, отпевание ---------------------------------------------------5000 руб.;
ОАО «Кронштадтский некрополь»: рытьё могилы,
составление сметы (?), схемы, оформление заказа (?) ------29895 руб.;
Крест руб.;
«На лапу» копальщикам (не знаю, за что?)------ ---------------7000 руб;
86200 руб.
Изготовление и установка памятника ----------------------------53000 руб.
руб.
Поминки у могилы и в Питере +40 дней
01.09.2013 г. руб.
Общие затраты (что-нибудь упущено) ------------------------------0 руб.

Хорошо, если ГВК скомпенсирует 42 800 руб., а если нет?
Не дёшево! Берут с бедных за любое движение рукой, а то и дважды без зазрения совести, и управы на них нет, государству безразлично.
24.10.2013 г. четверг нашли Ксению и минут 40 оформляли бумаги, осмотрели изготовленный памятник, понравилась работа. Заплатил 11 тысяч в ООО «АРТ Стоун Мастер» из 32 900 руб. Остальные деньги, как и была договорённость, они получат из Военкомата. Договор № 2041 от 02.09.2013 с ООО «АРТ Стоун Мастер»  оказался без печати (директор увёз печать в Питер?)

Ксения дала мне ТЛФ их директора и мы должны в пятницу с ним встретиться.
В пятницу еле дозвонился и договорился с директором ООО о встрече. Где-то после 20-00 встретились у моего дома, поставили печать и разбежались. Пришёл домой, посмотрел. А печать -- ИП Разумов Анатолий Александрович.
Ну и Бог с ним. Важно, что памятник сделан и оставлен до весны на сохранение в ООО «АРТ Стоун Мастер».

В понедельник, кажется, позвонила Ксения. Надо ещё расписаться на документах по памятнику. Я встретился второй раз на остановке у своего дома с их начальником поставить мою подпись.
Куда я расписался, не прочитал, и разъехались. Попросил, чтобы Ксения отзвонила мне, что ГВК оплатил им расходы. Через несколько дней Ксения сообщила, что деньги им ГВК перечислил.

27ноября 2013г. позвонил в Кронштадт Ксении.
Она:
-- Подставка и цветник к памятнику у них уже имеются. Волноваться не стоит. Ждём весну для установки памятника.
24.07.2014 г. собрались в Кронштадте на годовщину смерти Ю.И.  Памятник уже установлен рядом с первой женой брата Сделано хорошо.

                Забота  о  могилах

 В 2018 г. мне сообщили, что в Кронштадте на могилу брата свалилось дерево и могло повредить памятник. Я взял с собой ножовку пилить дерево. На самом деле там нужна была бензопила, т.к. над оградой зависло толстое дерево с соседнего участка. Мы  попытались спилить некоторые суки этого дерева, но это не решало проблему. Притащили две толстые доски и ими  подпёрли стволы завалившегося дерева.

Потом поехали в контору кладбища сообщить о происшествии. Дмитрий Викторович (я у него оформлял захоронение брата 5 лет назад) сказал, что надо обращаться о спиле упавшего дерева в СПБ на ул. 1-я Советская и т.д. Этим они теперь не занимаются.

Дали мне образец заявления в эту «Специализированную контору», телефоны.
     Мы сделали несколько снимков этого дерева, как предписано в бумаге, которую мне выдали, для отправки в Питере с другим комплектом документов в указанную контору.

Вернувшись в Питер, не теряя времени, я позвонил в контору, которая спиливает упавшие деревья на могилах. Тётя по телефону 2413985, Людмила Леонидовна, ответила, что заявку от меня приняла. Не надо никаких бумаг, только объясните что, где и как, и всё будет сделано.

 Я ей продиктовал № участка, расстояния от столба с № 6 к столбу № 7, потом вправо, назвал ФИО брата и жены. И всё.
Я обрадовался и спросил, когда это сделают.. Она чуть смутилась и ответила, что, возможно, в течении месяца. Я всем знакомым об этом разговоре сообщил.
    А 21.08.2018  снова позвонил Людмиле Леонидовне узнать, что уже сделано.

Спустя неделю она сообщила, что всё убрано. Я не знал, как её отблагодарить за скорость. 4-го сентября поехали к могилам в Кронштадт внук брата с женой и папой  Я просил внука проверить, всё ли там сделано. Вернувшись, он сказал, что дерево и нынче там над памятниками. Звоню опять Л.Л.: «Как же так?»

-- Не знаю, -- говорит, -- может я ошиблась местом. Проверю. Да и денег сейчас в конторе нет. ждать надо год, два.
-- А что я должен делать, чтобы сдвинуть этот вопрос с места?»
-- Пишите заявления туда, сюда.

Написал я заявление в их контору, приложил свои фотки, свидетельство о смерти брата, схему участка и поехал в их контору – «Специализированную службу» на ул. 1-я Советская д.8. Заказал соц.такси. Туда и обратно за 600 рублей. Еле подъехали к месту, везде «кирпичи», пешеходные улицы.

Поднялся на второй этаж. Дальше нельзя. Надо пропуск выписать. Хорошо, что паспорт случайно захватил. (Скоро на кладбище без пропуска не будут пускать). Прошёл полкилометра по коридорам, чтобы найти канцелярию. Везде кабинеты с компьютерами, с вывесками, бухгалтериями, отделами кадров и чёрт знает с чем.

Вручил заявление на имя начальника Молдаванова и пошёл увидеться с Людмилой Леонидовной, которая меня красиво обманула. Нашёл её кабинет. Четыре тётки сидят и смотрят в компы, кто-то играет, чтобы не уснуть на службе.
Л.Л. усадила меня рядом и стала в компе искать фото места захоронения моих родственников. Нашла. Действительно, ФИО совпадают, но только это могила моего старшего брата. Дерево там убрали ещё год, или больше назад. А фото участка среднего брата нет.
-- Придётся ждать, денег на выруб нет.

Хотелось спросить, куда деньги подевались, если в конторе народу пруд пруди и у всех зарплата, но не спросил. Вместо этого спросил, как ускорить процесс, сколько он стоит. Тётки показали на дверь, где большими буквами напечатано «У нас взяток не берут». А у меня в уме сразу возник вопрос: «А вам предлагают взятки?»

Приехав домой, подумал: «А стоило ли тратить 600 рублей за поездку? Может быть, надо было заплатить мужикам на кладбище и они бы враз всё сделали».
Так и во всём. Вопрос выеденного яйца не стоит, а мы с этим вопросом бегаем по инстанциям, чиновникам, которым свои дела важней служебных дел являются. Бюрократия налицо.

Позже я позвонил Л.Л. и она подтвердила (второй раз), что дерево убрано.
Сегодня 22.10.2018 позвонила знакомая Валя, сказала, что навестила могилы брата и его первой жены. Подтвердила, что злополучное дерево убрано, лишь сучья остались у могилы. Хорошо.
А сколько времени прошло и допущено бюрократических ошибок в этом пустяковом  деле?

                О   Л Е К А Р С Т В А Х (Выбрать)

     У каждого гражданина России ненужных, но дорогих лекарств кучи. Они были назначены, а потом отменены другими врачами из-за их неэффективности. Остатки лекарств лежат, портятся, сроки использования проходят, употреблять их врачи не рекомендуют, отравитесь, якобы. Странно как-то.
   
    Нет умного расторопного человека, решившего  всё это накопленное «богатство» ещё раз переработать и использовать вторично без последствий для здоровья, да  и подешевле. Не пропадать же добру?  Нет его.
   
    Говорят, лекарств не хватает. Их уйма у пожилых людей. Но врачи выписывают всё новые, дорогие, с побочными эффектами, что от них помрёшь раньше, чем поправишься от старого недуга.  Страна чудес.   
   
    Ещё о пьянстве. Что такое – пьянство?  Алкоголизм  тоже пьянство, или болезнь? А почему себя лучше чувствуешь выпивши, и проходит ежедневная и ночная боль в тазобедренном суставе 4-й степени коксартроза?  И тебе  лучше, правда, ненадолго. Но всё равно. А прописанные лекарства не помогают? Неужели я, 79-летний мужик откажусь от того, от чего я себя чувствую лучше? Думаю, что каждый подобный мне человек (кроме врачей) скажет, что я прав.
 
    Судите, товарищи люди, сами.
     Если бы были доступны по цене для нас, плебеев, нужные лекарства, конечно, вместо алкоголя мы  покупали бы их. А пока что…
     Услышал только что по ТВ, что изготовители лекарств сами уменьшают срок годности. Это им выгодно для воспроизводства и обирания больных.
    Чувствуется «забота» о людях.               
               
                РАЗВОДКА

     Слово «разводка» стала иметь много значений в наше время.  Разводят скот, щенков собак, рассаду, спирт водой и многое другое. Но самое главное, что разводят и лохов на деньги. Это слово стало сейчас тоже в ходу с новым смыслом.
    
     Разводят чаще всего стариков, пенсионеров. Это  мошенники, аферисты, молодые и не очень. Им помогают и неработающие. Раньше их называли тунеядцами, теперь -- нет. а жаль. Надо бы их вылавливать и заставлять работать, а не прохиндейничать.  Они насильно заставляют вас что-то у них купить, якобы, подешевле, чем в магазине, или ненужную вам медицинскую помощь. Шлют СМС с сообщениями о блокировании ваших банковских карт и многое другое. Каждому это известно.
   
    Власти, конечно,  касаются этих дел. Как говорится: Следственный комитет заинтересовался (странное слово в юриспруденции) этим вопросом.   
    Они начинают шевелить руками и мозгами, когда к ним обратятся просительным письмом, жалобой, или заявлением. Тогда они думают, как бы отделаться от этих просьб, заявлений. Как бы скорее заняться своими личными делами на казённой работе, чтобы им не мешали. (Это не обо всех)
    Придумал я, или так оно и есть?
   
    Звонят в дверь. Женщина открывает. Молодой парень входит и спрашивает:
    -- В вашем доме наша организация во всех квартирах ставит фильтры на воду. Вам не ставили?
    -- Нет. я об этом и не слышала. Обычно нас оповещают объявлениями внизу. Я не видела.
    -- Мы уже установили эти приборы во многих квартирах. Почему же вы не слышали?
   
    Парень проходит мимо хозяйки на кухню, отвинчивает кран и начинает работать.
    --- Молодой человек. Я же вам ещё не сказала, что ваш фильтр мне нужен? Я согласия не давала. Прошу вас уйти из квартиры.
   
    Человек собрал своё барахло и пошёл на выход:
    --- Все ставят, а вам не надо. Не понимаю.
    И удалился. Еле его выпроводила…

    К моему другу в дверь звонит молодой парень хорошо одетый с сумкой:
    -- Здрасте. (называет по имени, отчеству). Я вам предлагаю от нас массажёр последней марки. Мы знаем, что у вас в вашем возрасте болят суставы.  Этот массажёр имеет очень хорошие показатели и вам понравится.
 
    -- Дорогой, у меня уже есть массажёр для шеи. Второй мне не нужен.
    -- Но наш аппарат можно использовать и для поясницы, и для других больных мест. Ваша соседка (называет её имя с отчеством) выше этажом уже приобрела у нас этот аппарат и осталась очень довольной. Рекомендую взять и вам.
 
    Еле-еле друг выпроводил посетителя за дверь.
    На следующий день друг встретился с указанной соседкой, спросил, купила ли она такой массажёр.
    -- Да что вы? Я и дверь-то никому не открываю. А об этом аппарате и не слыхивала. Вот так…
   
   Со многими добропорядочными людьми такое уже происходило, или может ещё произойти.
    Со мной тоже было. Вот хронология событий.
    17-го августа 2017  в 16-45 позвонил мне по городскому телефону Константин Николаевич (представился):
    -- Здравствуйте, (называет меня по имени-отчеству). Вы проходили полное обследование в соответствии с государственной программой для людей старше 80-ти лет?
    -- Нет, не проходил.
   
   -- Значит, вы пропустили, или вас не пригласили на обследование. В последнее время участились случаи смерти людей старше 80-ти лет от инсультов, инфарктов и пр. Я сейчас вас соединю с зав. отделением мед. центра им. Алмазова Козловым Андреем Евгеньевичем. Он вам всё объяснит.
   
    Жду у телефона. Наконец:
    -- Олег Иванович?
    -- Да, я.
    -- Вы хотите обследовать ваш организм, выяснить его состояние?
    -- Почему бы и нет?
   -- У нас такая возможность есть. Сейчас мы используем новое оборудование для дистанционной диагностики организма по телефонной связи, не выходя из дома. Вы слышали об этом?
    -- Нет.
   
   -- Тогда, если вы желаете, то мы с вами это сделаем.
    -- Хорошо. Узнать о состоянии своего организма никогда не мешает. Что мне надо делать?
    --  Ничего особенного. Я всё вам объясню. Но, во-первых, я должен записать ваш адрес. У меня их два. И два номера телефона. Назовите ваш  адрес и номер телефона, куда звонить,  для отчёта.
   
    Я называю. Два адреса у меня указаны только в карточке районной поликлиники. Как она попала в центр Алмазова? Я туда никогда не обращался. Но я не придаю этому значение и слушаю. Заметил время -- 17-05.
   
   -- Вам надо сесть, опустив ноги на пол, облокотить спину  на подушку, поставить рядом  стакан с водой, если в горле будет першить. Выключить надо мобильный телефон, телевизор, микроволновку, чтобы не было помех при записи. А у вас домашние животные или члены семьи дома?
    -- Нет. из домашних животных только мухи.
    -- Но они не помешают. Итак, вы готовы?
   
    -- Готов.
    -- Держите телефон у уха, будет слышен неприятный звук, но вы сидите спокойно, дышите спокойно ртом. Это пройдёт за 8-10-ть минут.  Оборудование готово? (это он не мне, слышу голоса). Тогда начинаем.
    Я сижу и слушаю звук работающей дрели, или бормашины. Терпеть можно. Минут 10 прошло.
   
    -- Так. Теперь вздохните и задержите дыхание.
    Я сделал.
    -- Всё получилось хорошо. А что у вас за затемнение возле позвоночника справа?
    -- Не знаю. Может быть межпозвонковая грыжа?  Я оперировался с тазобедренным суставом.
    -- А где вы оперировались? Когда? Что у вас ещё болит?
   
    Он закидал меня вопросами: курю ли, сколько выпиваю и пр.  Я как на духу всё ему выложил.
    -- Сейчас обработают снимки, и я более подробно их разгляжу. А почему у вас два адреса?
    -- Я купил квартиру и переехал.
   
   -- Слушайте. Я должен вам сказать правду. Это затемнение справа – большая бляшка в спинной артерии от головы до попы. Размер её 4,8 мм при диаметре артерии 7 мм. Бляшка твёрдая, давит на стенку артерии, продавила две из трёх её стенок. Если процесс будет продолжаться, может лопнуть и третья стенка. Скажу прямо. В таком случае это будет паралич нижних конечностей,  и вы будете мой постоянный клиент в нашей больнице.
   
    -- И что же мне делать?
    -- Есть два пути. Операция месяца на три. Или амбулаторно на дому. Но надо сесть на строгую диету, выполнять все предписания врача. Тоже месяца на три. Вам будет трудно лежать так долго в больнице.
    -- Лучше уж дома.
   
   -- Сейчас я созвонюсь с фармакологией и вам всё расскажу, что делать. Соедините меня с фармакологией (кого-то просит). Марина Викторовна? Здравствуйте, не узнал. Вот такой у меня пациент. 
    Всё ей рассказывает про меня.  Я слышу.
   
    -- Да. понял, значит, так. Она сказала, что в больнице лежать будет стоить вместе с операцией около 400 тысяч рублей. А дома с лекарствами – 200 тысяч рублей, но эти лекарства сейчас нарасхват. Один комплект они зарезервируют для вас. Я к ним сегодня поеду, проверю весь комплект. Сегодня вам могут его доставить.
   
    -- А кто будет платить?
    -- Платить? Конечно, Олег Иванович.
    -- У меня таких денег нет. Только на похороны.
    -- А сколько у вас есть?
   
   Тут-то я и понял, что попался к мошенникам. 30 минут у меня был включён телефон, а это тоже деньги. Поэтому я ответил:
    -- Спасибо, Андрей Евгеньевич, проживу
как-нибудь с «вашей болячкой».
   
    И отключил связь. Больше звонков не было.
    Кому бы в ту пятницу я ни рассказывал про этот дистанционный метод выкачивания денег, все только улыбались. Как я мог поверить в это? Не знаю.  Но это не всё.
   
    Разве могу я оставить безнаказанно этих мошенников, вымогателей?
    В ту же пятницу стал звонить по телефону, найденному в интернете, куда пожаловаться.
    Позвонил по т.7023703. никто не отвечает, поздно, ушли, видимо, по домам.  Другой т.4673256. Звонил около 19 часов. Не отвечают. Повторил эти звонки в субботу – ноль. В воскресенье то же самое.
   
    Значит, правильно рассчитали «врачи», что пожаловаться будет некому. Все разъехались на выходные по домам. Звонил в комитет по здравоохранению, узнать, как личные данные попадают мошенникам. Молчание. Позвонил в Ростелеком узнать телефон, по которому мне звонили в течении 30 минут. Там ответили, что такую справку можно получить у районного оператора вашего района.  Но у них этих сведений нет  и нет адресов операторов. Замкнутый круг.
   
    Дождался понедельника. Сегодня уж я точно дозвонюсь, куда надо. Звоню по т. 4673256. Объяснил ситуацию, надо ловить мошенников.
    -- Подождите, вам позвонит юрист в течение 15-60 минут.
    Жду час. опять звоню, не отвечают.
   
   Звоню в Роспотребнадзор по т. 6111099. Мужчина басом ответил, что мне, видимо, хотели всучить БАДы. 
   -- Подождите, вам перезвонят.
   
   Жду, опять сам звоню. Трубку снимает дивчина. Прошу её найти того басистого парня. Она пошла искать. Жду 5, 7 минут.
    -- Вы знаете? Их нет, они куда-то ушли.
    Я плюнул, выругался и послал всех куда-нибудь.   
    Страна чудес, как говорил  брат. Обращаться к чиновникам от власти и бороться с мошенниками бесполезно.   
    Только здоровье угробишь своё!   

                2018


Рецензии