все повторяется под солнцем и луной...

Я адом на земле обязана жестокому ему.
От римских, я, его рабов свой род веду.
По древним временам Италии прекрасной.
Горя под жгучим солнцем, рыже-золотым.

Там с одиночеством, в безмолвии, вдвоем,
по миру древнему в молчании бродили,
На пляжах нежно-золотых, песок давили
свой и сплин, купая, в ласковых морях.
В развалинах дворцов тысячи летних,
где в каждом камне рабства тяжкий стон,
как воплем из веков,до нас донесся он.

Там акведукам древним поражались,
курортами для знати наслаждались.
Там с одиночеством мы чуть забылись,
во времена Христа  переместились.

Вдруг, к грозному Везувию, как к богу
Апиева  нас  привела дорога.
День не один во временах   блуждали
В тех банях, в  тех базарах, в тех домах
В  Помпеях древних  молча  погуляли,
перед вулканами,  испытывая  страх.

Все повторяется...

Все повторяется  под солнцем и луной
И  красок осени предсмертное сиянье,
и сумрак мокрый, темных зимних дней,
и с теплым летом тяжкое прощанье.
Все изменяется во времени скольжения:
вращение земли и звезд, и смерти, и рождения.
Туристы  вечности, в гостях мы на земле
наш краток путь  во времени, в судьбе.
С прессуются  в мгновения  года
Пришли на миг - уходим на всегда.


Из себялюбия возводятся дворцы,
хранятся в них  из прошлого ларцы
с камнями черными, из злости и обид.
Там эгоизм безудержный царит.
Из стен невидимых сбежала в никуда
вся совесть, что когда то в них жила.
Одна душа, с притушенным огнем
сама в себе живет не тужит в нем.
Замкнулась в холоде и вовсе не боится,
что замок на голову завтра обвалится.

ноябрь.
Опять с  землей в ноябрь переезжаю
в  нем  стонет под ветрами сад,
О  лете красном грустно я  вздыхаю,
наш вечный  дождь с разгона-в снегопад

У озера я встретилась  с печалью.
С ней вместе мы бродили у воды.
Под крики чаек плеск ее внимали
Но в зеркале стальном напрасно мы искали
те тени, что на грусть нас обрекли...

А  злое  время   под ветрами застывает
ослепнув  в вязкой мгле  туманных дней
Вот только сердце от печали замирает
Когда ноябрь все тихо стонет по тебе.

Гаэта.
Не забыть мне ни теплого моря,
пальм дающих в жаре холодок.
Ни причалов твоих на просторе,
Ни холмов, ни вулканов, ни гор.
Ни построек твоих, говорящих
все о людях, здесь живших века,
Ни о бризе на вольном просторе,
ни о счастье родиться на море


Ноябрь в Петербурге.

В смоге времени стонет земля,
все застыло в молочном тумане,
под туман этот спряталась мгла,
время вымокло здесь и простыло.
застонала, завыла земля,
в пелене ей без солнца по стыло.

Синица
Жестокое нечто над нами  летало
и в адскую бездну года низвергало
Мы знали: мы в горе, у крайнего круга.
Две певчие птахи над нами  по кругу.
И поняли - мы  потеряем друг друга

Те страшные птицы ходили по кругу
Вдруг, села одна на страданий кровать
Откуда явилась? Не в силах понять.
Свершилось, сломалась судьба, все в бреду.
Одна из больницы по миру бреду.

И в полном бессилии судьбу развернуть
В пустое пространство отправилась в путь
На  вечном  погосте, одна на земле,
Но странно, синица  приходят ко мне,
Всегда прилетает в твой памятный день.
С ней в доме твоя появляется тень.
И бьется в стекло, и идет не спеша
мой брошенный мир навещает душа.


Мы пылью звезд  спускаемся оттуда?
В наш  мир, в мираж, в загадку, в чудо.
здесь  не  дано  нам   выбирать:
Ни тела своего, ни времени, ни широты,
ни языка, ни  дома, ни семьи.
Попутчиков земных - не нам определять.
Как данность  мир приходится принять.
О бытие!  Что жизнь определяет.

Воскреснув в мире чудом -  ниоткуда
Не зная, что дорогой  тяжкой в никуда:
от искры пламенной, мы - в призрачный туман,
по бурям адским, в суете, из грома в ураган,
С планетой все плывем во злые наши времена,
а  мир-мираж, меняясь, прет неведома куда...


В твой  мир мечтаю позвонить...


Когда дарил мне телефон,
уж  знал, что мне нужен он,
Что скоро некому звонить,
что разучусь я говорить.
Ты, в мой последний день рождения,
мне не испортил настроения.
Ты, о  себе всю правду знал,
но жил, работал и молчал.
И не хотел ты говорить,
о том, где скоро будешь быть...
С тех пор в неведомых мирах
ты чистым духом пребываешь...
В твой  мир мечтаю позвонить,
но  рвется  интернета  нить...
Тот  мир звонков  не  принимает
А  твой подарок   отдыхает.


Еще бегу, еще  в мечтах своих  летаю,
в  пуху земля  под легкою моей ногой,
я  тяжести  земной  в пути  не замечаю.
Сгораю в  солнце  Кубы  рыже-золотом,
От духоты под яркой пальмой  замираю
мне   океанский тело  бьет прибой,
а на душе царит сплошной морской покой...
Еще живу, еще дышу, еще беды не знаю...


К  оглохшей  я  стене  на век  пригвождена,
и  старости  клеймом  средь  лба  заклеймена,
То   плачет  мужнее  в  шкафу  моем  кольцо,
уж в снах  все реже вижу   я его  лицо... 

И  равнодушием  детей,  забитая - убита.
Уже  до гробовой доски  землею  позабыта.
И у стены  тупой  молчания   глухого,
Я с  возрастом свое  на век  забуду слово ...

Добей, судьба  но   не пойму  за что?
моя душа давно в  костре  беспамятства  пылает
В  огне  горя,  вины  своей  не принимает.


Рецензии