Маяк

Кевин служил смотрителем маяка на скале вдали от берега.
Однажды ночью разразилась очень сильная гроза, шторм поднимал волны, покрывающие остов маяка. И тут Кевин услышал стук в дверь. Вначале он не поверил своим ушам, но стук повторился вновь. Сказать, что это было странным - это ничего не сказать. В такой шторм к скалам невозможно пристать, а уж тем более доплыть. Нельзя было сказать, что он испугался, но все же на всякий случай зарядил ракетницу двумя патронами и спустился вниз.
Когда он открыл дверь, то увидел перед собой человека в длинном брезентовом плаще, излюбленной одежде всех моряков, кто занимается промыслом рыбы и подолгу находится на палубе в любую непогоду. Ну и конечно, он выглядел промокшим насквозь.
- Мне можно войти? - спросил он.
- Да, прошу вас, - посторонился Кевин, освобождая ему проход. – Поднимайтесь, пожалуйста, наверх, - добавил он ему вслед.
Когда они оказались наверху, Кевин предложил ему переодеться в свою сухую одежду, на что тот с радостью согласился. Затем Кевин заварил гостю своего любимого травяного сбора, добавил туда с его одобрения рюмку коньяка, и они уселись в кресла.
С минуту Кевин наблюдал за ним, как тот грел руки о чашку, как вдыхал аромат чая, закрывая при этом глаза.
Он был странным, очень странным.
В глазах человека, который пусть и спасся, все равно еще некоторое время сохраняется ужас. Он же был больше похож на удивленного путника, который, попав в незнакомый ему город, с радостью впитывает происходящее вокруг, проникаясь милой ему атмосферой.
«Этот парень не так прост», - сказал Кевин сам себе. И после, посчитав, что неожиданный посетитель уже хоть сколько-то отогрелся, Кевин спросил у него:
- Как вас зовут и как вы сюда попали?
- Меня зовут Майкл, я плыл один на своей парусной яхте из Марокко в Лиссабон. Когда непогода стала усиливаться, я принял решение идти к берегу, но не успел, буря усилилась так быстро, что об этом уже не могло быть и речи. И тут я увидел ваш маяк и решил идти на него. Я знал его особенность, так как не раз проплывал мимо, я помнил, что это сплошная скала без единой пологой стороны, но я решил рискнуть, мне казалось, что в противном случае мне не пережить эту бурю. И так, я направил яхту на ваш маяк. Ну а дальше, я со всего ходу врезался в камни и в тот момент, когда яхта соприкоснулась с берегом, я уже стоял на носу. Я боялся оказаться в воде, эти волны размазали бы меня о камни. Я решил, что лучше один раз крепко ударюсь, пролетев несколько метров, но у меня будет шанс. Инерцией меня бросило вперед, и я приземлился на большом валуне.  Вода тут же подтолкнула меня вперед, и я оказался за камнем. Он удержал меня там, когда вода стала отступать назад. Использовав паузу, я залез на другой камень, который был выше и тут же уселся за ним и меня снова накрыло тоннами воды. Когда она опять ушла, я снова полез выше. Так я оказался у вашей двери.
- Вам ужасно повезло, выжить в этой буре, - сказал Кевин в изумлении от услышанного. - Останься вы за штурвалом, вы бы оказались в воде без шансов на спасение. Бог спас вас.
- Это вряд ли, - улыбнулся он.
- Это еще почему? - удивился Кевин.
- Потому, что я сам себя спас, а Бог скорее послал эту бурю, чтобы я не попал в Лиссабон, по крайней мере, в ближайшие два дня. А сколько, кстати, отсюда до Лиссабона?
- 120 километров. А что Ему до ваших дел в Лиссабоне?
- То-то и оно, что есть. Скажите, вы сводку погоды сегодня утром изучали?
- Да, изучал.
- И что там?
- Ветер южный 5-7 метров в секунду, без осадков.
- Вот. И я изучал, шторм не предполагался. Так откуда шторм?
Кевин задумался, шторм и правда, не значился в прогнозах. Когда же небо на северо-западе, при южном ветре, стало темнеть и приближаться, Кевин сообщил по спутниковой связи в метеорологическую службу, но получил ответ, что там все чисто, их буи не фиксируют никаких, сколь бы то ни было значимых волн и ветра. Предположили, что он наблюдает какой-то странный природный эффект, на том и закончили.
Когда шторм пришел, связь уже не работала. Кевин убедился, что вся телеметрия работает и решил утром отправить им свои данные, чтобы прояснить ситуацию.
- Откуда шторм…, - подумал Кевин вслух. - Шторма не будет, сказали метеорологи.
- А он есть, - отчеканил Майкл.
- А он есть, - согласился Кевин. - Так почему вам нельзя в Лиссабон в ближайшие дни? – продолжил Кевин, выйдя из оцепенения.
- Не угостите ли вы меня чистым коньяком? - спросил Майкл, будто не услышав вопроса.
Кевин встал, принес ему бутылку, бокал и поставил перед ним на столике. Майкл налил на два пальца, опрокинул одним движением, налил еще и посмотрел на Кевина.
- Потому что там живет человек, который увел мою жену.
- И что вы хотели с ним сделать?
- Не знаю, - произнес Майкл и задумался, а потом добавил несколько тише, кивая наверх, - видимо Он знает.
-Как зовут вашу жену? - спросил Кевин.
- Мария.
- А того парня?
- Юджин, Юджин Спаркс.
Кевин бросил быстрый взгляд на Майкла, но тут же отвел его.
- Вам известно это имя? - спросил Майкл.
- Нет, просто редкое имя, давно таких не встречал. А как на счет того, чтобы простить их? Вы прощаете, вас прощают, в этом мире все так устроено.
- Наверное, вы правы, если бы меня простили, я бы пожалуй, тоже простил.
- Вас-то за что прощать и самое главное кому?
- Вам лучше знать, - усмехнулся Майкл, - это же ваша теория. А впрочем, знаете, я так устал, давайте оставим это.
- Так что же дальше? Какие у вас теперь планы?
- Никаких. Я хотел бы лечь спать, если вы позволите. Вот только сначала, там кажется буря стихает, я хотел бы осмотреть место крушения, может мой кейс уцелел. Там все мои документы…

Они вышли наружу. Начинался рассвет. Ветер немного утих, но волны все так же разъяренно обрушивались на скалы каждые несколько секунд.
- Я вижу его, у вас есть веревка!? - крикнул Майкл, стараясь перекричать грохот.
- Не дурите! Это можно сделать и позже, когда будет безопаснее!
- Позже его тут уже не будет, а там ценные для меня вещи. Мне нужна веревка или я полезу так!
- Сейчас принесу! - крикнул Кевин
Когда Кевин вернулся, Майкл был уже без плаща.
- Так удобнее! - пояснил он и принялся обматывать веревку вокруг пояса. - Смотрите, чтобы попасть туда, мне нужно немного раскачаться. Опустите меня, когда я буду вон над тем валуном, и я как раз нырну в нишу, схвачу кейс и тут же тяните.
- Хорошо, мне все ясно, но все равно, вы сумасшедший!
- Вы абсолютно правы, - сказал Майкл, уже не повышая голоса, однако Кевин услышал его чуть ли ни отчетливее, чем когда тот кричал.
Затем Майкл подошел к краю и повернулся к нему спиной. Кевин натянул веревку и уперся ногами в выступы скалы. Майкл начал осторожно спускаться, затем, когда склон стал пологим, он повис на одних пальцах, держась за выступ и крикнул:
- Опустите меня на 6 футов!
 Кевин стал осторожно отпускать веревку, и в этот момент Майкл оттолкнулся руками от выступа и исчез под отвесной скалой, а в следующий миг его уже вынесло назад и он, пролетев над валуном, завис над бушующим морем. Так повторилось несколько раз и Майк снова крикнул:
- Еще!
Кевин не шелохнулся. Пелена покрыла его глаза, он зажмурился, а когда открыл их, ему показалось, что безумный Майкл смеется, зависнув над безумным океаном. Кевин разжал пальцы. Майкл упал, и волны тут же, со всего маху впечатали его в скалу. Затем отбросили назад и повторили это снова и снова. После восьмого или десятого раза Кевин перестал видеть тело в этом безумном водовороте стихии.
Он достал сигарету и закурил. Буря стихала. Даже если его найдут и установят причину смерти, все укажет на то, что он запутался в снастях или так неудачно привязал себя в качестве страховки. Он все сделал правильно. Он сделал то, что должен был сделать. Когда Кевин вернулся на маяк, он подошёл к книжному шкафу. Через стеклянную дверь на него смотрел его младший брат Юджин. Он перевернул фото и прочитал:

«Мой любимый брат Кевин, я надеюсь, ты все-таки оставишь свой маяк и появишься на нашей свадьбе через две недели, а именно 11.10.2019
Вечно твои – Юджин и Мария.»

11 уже завтра. Кевин не смог бы попасть на эту свадьбу, даже если бы захотел, завтра ни одна лодка не рискнёт подойти к маяку.
- В любом случае, у меня для вас есть сюрприз, но вам лучше этого никогда не узнать, - подумал Кевин. Затем он налил себе половину бокала коньяка и разом выпил. - Эх Юджин, Юджин, - с тоской протянул он.

Когда Кевин проснулся, за окном светило солнце. Легкое волнение накатило на него еще в кровати, а когда он встал, оно лишь усилилось. Кевин вышел наружу и осмотрел место крушения, волны разметали все, никаких обломков кораблекрушения он не обнаружил, сколько ни вглядывался. После этого ему стало немного легче, и он вернулся внутрь. Наверху звонил спутниковый телефон, Кевин взбежал по лестнице и взял трубку.
- Маяк на проводе.
- Кевин, это Тедди. Как у тебя там дела?
- Да ничего, вроде все цело.
- Слушай, говорят по вам там, и правда, ночью прокатился шторм.
- Что ты, 5-7 метров в секунду, - пошутил Кевин.
 - Да уж. Слушай Кевин, у нас тут такое дело, - произнес  Тедди и запнулся, после чего возникла неловкая пауза,  а потом добавил, - тебе нужно на материк.
- Зачем? – Кевин напрягся, что-то почувствовав.
- Твой брат, понимаешь, кто-то напал на них, да, он был с какой-то женщиной, нужно опознание, кто-то их убил.
- Когда это произошло?
- Следователи сказали, что на рассвете. Они спали, возможно даже не успели проснуться.
Кевин выронил трубку и сел на пол.
Передним отчетливо всплыла та ночная сцена, когда его гость сказал ему:
- Если бы меня простили, я бы пожалуй, тоже простил.

10.10.2019


Рецензии