Опасный волнорез

  Произошел этот случай в далеких 70х. Одним жарким утром я оказался по роковой случайности на том маленьком диком пляже. Приехал в Сочи из Сухуми на электричке, чтобы купить заранее авиабилеты своим друзьям, приехавшим ко мне в гости из Средней Азии. Дело в том, что в разгар курортного сезона, купить в Сухуми авиабилеты было довольно трудно, тогда как в Сочи, авиакассы работали четко и исправно.
Сочинское солнце уже с утра начинало припекать, возле авиакассы стояло не больше семи человек. Купив билеты, я вышел на улицу, на чистом небе не просматривалось ни облачка, обещая жаркий знойный день.
До моей электрички было уйма времени. В газетном киоске я взял пачку свежих газет, затем зашел в буфет, наскоро перекусив взял пару бутылок «Жигулевского» и двинулся по Сочинскому тротуару вдоль стоявших сплошной стеной санаториев и баз отдыха. У меня была надежда найти выход к платному пляжу, или просто к морю, чтобы искупаться. Я прошел более двух километров, но безуспешно. Потеряв всякую надежду, я встретил пожилую женщину, с тяжелыми продуктовыми сетками и спросил не знает ли она как выйти к морю, чтобы искупаться. Она мне ответила: «Пройдите дальше метров пятьдесят, и Вы увидите узкий выход между заборами, он приведет прямо к морю. Пляж там не ахти какой, но искупаться можно! Правда в том месте запрещено купаться из-за сильного течения от впадающей горной реки! Но наши «дикари» все равно купаются, потому что больше негде. Они предупреждены и далеко в море не заплывают. Я Вам тоже советую ни в коем случае далеко не заплывать!».
  Поблагодарив добрую женщину, я двинулся дальше и вскоре оказался возле этого места меж двух глухих заборов. Выйдя к морю, я увидел у берега на клочке суши, покрытой мелким щебнем и камнем, загорающих людей, в основном состоящих из нескольких семейных пар с детьми, они весело и непринужденно переговаривались между собой, из чего я заключил, что вполне возможно они из одного края или уже успели сблизиться и перезнакомиться. Ребятня, взвизгивая от восторга, плескалась у самого бережка под присмотром взрослых. Море дышало спокойствием, перекатывая прибрежные камни. Вода так и манила своей чистотой и свежестью. Чтобы никого не беспокоить, я выбрал себе место подальше, возле вывески – на большом ржавом листе, написанной черной краской корявыми буквами: «Купаться строго запрещается – опасно для жизни! Штраф 500 руб.» (тогда это были большие деньги).  Об этом устрашающем объявлении я знал от прохожей незнакомки. Быстро раздевшись я плюхнулся в воду. Живя возле моря, я редко находил время сходить искупаться, в тот день решил как-то восполнить упущенное. Вдоволь накупавшись я вышел на берег и присев на горячие камни стал всматриваться во все окружающее. С левой стороны от меня за высоким трехметровым сетчатым забором раскинулся элитный санаторий с золотистым песчаным обширным пляжем, со всеми удобствами. Там же находились спасательная станция и медицинский пункт. У берега стояли две спасательные «моторки», а возле причала, мягко покачивался на волнах изящный и красивый как игрушка прогулочный катер. На полупустом пляже вальяжно расхаживали трое рослых спасателей, они в основном крутились, виражировали возле молоденьких девушек в модных купальниках. По другую сторону находилась заброшенная строительная площадка, на которой уродливо возвышалась железобетонное нагромождение из лопнутых и расколотых тумб с торчащими в разные стороны ржавыми арматурами. От береговой линии строительной площадки далеко в море протянулся волнорез, сооруженный из этих же разваленных бетонных глыб. Где-то от его середины до самого торца с бешеной силой ударялись волны, взлетая вверх красочным веером брызг. При откате волны открывалась боковая сторона волнореза, со зловеще ощетинившимися арматурами. Возле берега, чуть дальше от купающихся ребятишек, отдыхал на матрасе крупного телосложения мужчина. Подвесив брюки с рубашкой на вывеску, положив сумку под голову, я попивая пиво стал бегло просматривать свежие газеты, выискивая из повседневной бузни, что-то интересное. Вдруг неожиданно я ощутил всем своим телом неизвестно откуда на меня свалившееся неприятное чувство надвигающейся беды.
«Не выспался, наверное, чепуха!» - подумал я, и прикрывшись газетой, решил задремать. В воздухе царила успокаивающаяся атмосфера. К разговору соседей я не прислушивался, хотя отдельные фразы до меня долетали. Прошло минут двадцать, и я услышал взволнованный женский голос:
Ой, смотрите, того больного мужчину на матрасе, который с дочерью из Ленинграда приехал, течением в море понесло, в сторону волнореза!
-А где же дочка его? – спросил другой женский голос.
-Да вон, она уже подплывает к нему! Видимо отец уснул на матрасе, и не заметил, как его течением подхватило, ну а дочурка расслабилась на солнце и прозевала! Ну, смотри, она молодцом – тащит его назад к берегу.
- Вчера я познакомилась с ними, у нее недавно скоропостижно мама умерла, и отца с расстройства два инфаркта долбануло, вот они приехали на море, ему врачи посоветовали здешний климат, плавание, но с минимальными нагрузками и с осторожностью. Хорошая девочка! За отцом смотрит как за малым дитем.
Вскоре третий голос, с тревогой вступил в разговор:
-Глядите! А ведь она не справляется и их к волнорезу потащило!
Со стороны моря раздался женский крик: «Помогите!»
На пляже все начали волноваться, поднялся шум и шестеро мужчин бросились в воду поплыв в сторону бедствующих.
От берега я находился дальше всех и увидев шестерых здоровых мужиков, подумал, что они легко и без меня справятся. Но, прошло несколько минут, и я вновь услышал:
«Ой, бабоньки, они не осилят! Их все еще тащит! Видать мужчина очень тяжелый!
Я тут же прыгнул в воду и поплыл им на помощь. Доплывая до середины волнореза я в недоумении увидел возвращавшихся мужчин без пострадавших. Первый, поравнявшийся со мной, тяжело дыша сказал:
«Их спасти невозможно, бесполезно! Он шибко тяжелый, и такое течение сильное нам не преодолеть! А подыхать там на глазах своих детей и жены я не хочу!
Следом проплывающие мне бросили: «Вертайся парень, не тормози!»
Последний молодой остановившись добавил: «Плыви назад, им уже не поможешь! А спасатели, вон, с того санатория, не придут, им не разрешают!  Да и плевать им на нас! Здесь каждый месяц кто-нибудь погибает. Отец девчонки, увидев, что мы не справляемся нам сказал: «Мужики, я тяжелый, вам не сладить! Забирайте ее силой и скорее убирайтесь, пока не поздно! Я свое пожил, да и недолго мне осталось!».
«Представляешь, мы вшестером не могли ее оторвать от матраса, она визжала и кусалась как зверюшка, смотри, мне зубами вцепилась!»
В воздухе прозвучал протяжный полный отчаяния крик девушки: «Спасите!»
На мгновение представив этих несчастных повиснувших, на ржавых арматурах. Меня охватил ужас и захлестнули эмоции, я поплыл к ним.
-Тебя куда понесло!? – закричал он, - Ты же не Геракл, мы вшестером не справились! Будешь с ними шашлыком висеть, сразу не умрешь, а им легче от этого не станет.
Он вслед мне еще что-то кричал, и потом громко выругавшись направился к берегу.
Доплыл я до них быстро – меня несло по течению. Оказавшись рядом, я увидел полного болезненного вида крупного мужчину лет пятидесяти, с красивым мужественным лицом, чем-то очень похожим на киноактера В. Тихонова. За матрас держалась светлая, круглолицая, симпатичная девушка лет около двадцати. В ее темно-синих выразительных глазах я не увидел тогда паники. С упрямым блеском и надеждой во взгляде она спросила: «Ну что нам делать дальше?»
Сказать по правде я и не знал, что делать, но чувствовал, что где-то должен быть выход и спасение. Как сказал бы джамбульский левша» «Включи мозговую систему!». Я напряженно думал об этом, но в страхе на ум не приходило ничего рационального. Минуты решали все. Стараясь скрыть свое замешательство, я сказал девушке: «Против течения у мужиков ничего не получилось, давайте попробуем мы с вами плыть наискосок: нас отнесет в море, но может получится?
Я и не знал, что был близок к решению. Мы стали грести, выкладываясь полностью, но к сожалению, я заметил, что нас все равно относит к волнорезу. Прекратите этот «Вандалов труд» - сказал спокойно ее отец и добавил – забирай ее парень, и уплывайте пока не поздно.
Она с возмущением глянула на отца и тихим голосом произнесла: «Тебе папа не надоело ерунду говорить?».
Снова начала звать на помощь, от ее звонкого голоса у меня заложило ухо. Устав кричать девушка смотрела на берег тихо комментируя что видит.
«Возле санаторного забора стоят наши отдыхающие и ругаются со спасателями, они показывают им на нас, но те только руками и отмахиваются, козлы вонючие! Там же и врачей я вижу.
Я глянул их в сторону: спасательные лодки стояли неподвижно и у причала раскачивался прогулочный катер, а возле забора в гордой позе скрестив на груди руки стояли спасатели. Мне стало противно от этого всего, и я отвернулся.
- А к нам кто-то плывет! – произнесла девушка
Он плыл быстрым кролем, мастерски, словно ножом разрезая воду. Еще не доплывая, он громко нам сказал: «Нужно побыстрее двигаться прямо в море по течению! Давайте поднажмем ребята! А там, обогнем волнорез и причалим с другой стороны к стройплощадке».
Всматриваясь в лицо незнакомца с ярким бронзовым загаром и удлиненными морщинками у уголков глаз, я признал в нем моряка, часто пересекающего экватор. С виду не больше сорока, голубоглазый, с сединой на висках. Край волнореза, казалось, был рядом. Но шум прибоя с ревом дикого зверя в пене разлетавшихся брызг казался еще ближе.
«Похоже, мы не успеваем!» - сказал я, обращаясь к незнакомцу.
Он, нахмурившись, посмотрел на бушующий прибой и ответил – «Ты прав! Но мы успеем, если не сбавить ходу, нас выбросит на торец, а там ничего страшного, ребята, я вам скажу, что дальше делать. А сейчас, самый полный!».
Нам удалось доплыть до конца волнореза, и моряк сказал: «Теперь, слушайте меня внимательно! Когда будет откат волны и откроется дно, тебе, парень, нужно среди торчащих арматур выбрать пятачок, куда можно втиснуться, ноги сомкни плотно, чтобы не «сесть на кол», дно будет скорее всего покрыто водорослями, постарайся не соскользнуть, поставь ноги покрепче. Я сделаю так же, когда волна нас бросит вниз и ты почувствуешь ногами упор, руками с силой отталкивай матрас на другую сторону. Вы барышня, гребите что есть силы вправо-вас волной еще отбросит! А вы, отец, постарайтесь просто удержаться!»
Вскоре нас откатом волны занесло на гребень. В какое-то мгновение открылось дно, и я успел выбрать себе место. Нас бросило вниз, «только бы не промахнуться» - мелькнуло у меня. Крепко сомкнув ноги, я летел вниз, почувствовав неприятный ожог в области бедра, я благополучно встал ногами на дно, покрытое мягкими водорослями, и тут же с силой оттолкнул матрас вправо за волнорез. Тоже самое сделал моряк, стоявший рядом. Девушка в это время, держась за матрас одной рукой сильно гребла и ее краем волны вынесло на другую сторону волнореза.
Мы выплыли следом и направились в сторону стройплощадки. Нас поразила тогда тишина и зеркально спокойное море.
«Как ваше самочувствие?» - спросил моряк больного.
-Да я слава Богу! Это вам дорогие мои, пришлось за меня помучиться. Ты не поранился? – обратился он ко мне.
- Да, обошлось, бедро немного ободрал. А вы как?
-Нормально
- А нас на берегу доктора дожидаются – сказала девушка.
Когда мы вышли на берег, больного мужчину тут же подхватили под руки врач и медсестра, которая держала в руке приготовленную капельницу. Они отвели его в удобное место для оказания первой помощи. Дочь от отца не отходила и «на ходу» рассказывала врачу об его диагнозе и назначенном курсе лечения. Вторая молоденькая медсестра подошла к нам и обратившись к моряку сказала: «Давайте я обработаю Вашу рану. Похоже, что она глубокая!»
Действительно, у него в области голени сочилась кровью рваная рана.
-Спасибо, не беспокойтесь! У меня в машине, в бардачке, есть все необходимое, я опаздываю на самолет и, извините, я очень тороплюсь.
Он быстро ушел к своей одежде, и взяв в охапку исчез в проходе. Я хотел догнать его и сказать ему «человеческое спасибо», но медсестра схватила меня за руку:
-А вы куда молодой человек? Стойте, прижгу вам, где кожа содрана.
Прижигая мне ссадины, она глянула в сторону притихших дикарей, и с грустью сказала: «Жаль мне этих людей, приехавших сюда из-за тысячи верст, чтобы оздоровить ребятишек у моря. На санатории целой семьей денег не накопили, вот и пристроились здесь, возле убийцы волнореза, а больше-то и негде. Скоро закроют и это место. Люди гибнут, жутко глядеть.
Одеваясь, я еще раз посмотрел в сторону стройплощадки, где стояла эта бесстрашная девушка с врачами, возле больного отца. А на море купалась ребятня, визжа от восторга, радуясь теплому морю и каменистому берегу. На камнях лежали притихшие отдыхающие.
   Уходя, в душе я пожелал им всем с детьми быть здоровыми и счастливыми, наперекор всем трудностям, назло трехметровому забору, «козлам спасателям» и убийце волнорезу.


Рецензии