Одуванчики

      …Когда цветут одуванчики - сердцу радостно. Зеленые российские луга с ковром этих изумительно желтеющих цветов восхищают нас в детстве, веселят  в юности, придают нам силы в зрелые годы и утешают нас в старости.
     Живёшь ты в деревне или в городе, радости от этого удивительного майского цветения тебе не избежать. Если ты не слеп душой.
     … Бежим с девчонками на речку. Солнце высоко в небе. Бежим по пыльной дороге, по крапиве, по ухабам и лопухам. Частный сектор, деревянные одноэтажные дома. Пробегаем мимо садов. Отцвели вишня, слива, боярышник.
Увядает  черёмуха, так и не успевшая  налюбоваться собственным цветением, силой и буйством, и устало сникает над серым забором. Дорога ведёт нас под гору. Но вот речка и луг. Овраги, холмы. На двух холмах бьют ключи с  неистощимой силой, стекаясь прохладными ручьями в эту самую маленькую речку под названием Беленькая. Мы подходим к ключику, чтобы напиться. Перед нами несколько местных жителей набирают воду на чай. Вот они с наполненными вёдрами осторожно ступают с мощёной дорожки и поднимаются по тропинкам к своим жилищам. Мы набираем воду прямо ладошкой. Пьём, пьём. Потом умываемся, опять пьём. Вода студёная и такая вкусная, захватывает дух. И мы плещемся, смеёмся и сквозь смех замечаем, как мельчайшие брызги магически искрятся на солнце. Волшебство ключевой воды даёт нам силы на долгие годы. Живой и умиротворяющий шум ключей сливается с голосами  женщин, полощущих невдалеке бельё…
 
      Мы сидим на холме и плетём венки из одуванчиков. Впереди не только летние каникулы, впереди – целая жизнь...

     …Мы с подругой Ирой в огороде у её бабушки и дедушки. У них дом с приусадебным хозяйством, впрочем, как и у всех здесь рядом живущих людей. Дом Иры стоит на краю, у широкого прогона, а с другого края – мой дом. Там живут мои бабушка и дедушка... А сейчас я в гостях у Иры. У них собака Альфа. Собака живёт в будке у крыльца, сидит на длинной цепи - чужих не пропускает ни в дом, ни во двор, ни в огород. А Иру она знает и любит. Вот Ирка её ласкает, треплет за шкуру. Альфа перестаёт лаять, виляет хвостом. Моя подруга придерживает собаку, и я пробегаю в огород, а Ира за мной. Здесь тоже цветут одуванчики. Вон там её дедушка с бабушкой вскопали грядки, что-то посеяли. Они тщательно вокруг пропололи и перелопатили почву. А вот здесь, под яблонями и вишнями – тень и прохлада, и кругом одуванчики, одуванчики… Эти милые сорняки таинственны и нежны. Среди зеленеющих, влажных, густо и высоко прорастающих листьев ярко желтеют  эти сочные, свежие солнечные цветочки. И мы не перестаём ими восхищаться. Мы снимаем с головы венки из этих цветков, сплетённые ещё на речке. Цветы чуть-чуть завяли. Мы опускаем венки в бочку с водой. Пусть эти бедные поникшие цветики напьются воды и оживут…

     С крыльца Иру зовут в дом обедать. Приглашают и меня. Но мне надо к себе домой: мои, наверное, волнуются. Прощаюсь, ухожу к бабушке и дедушке…
    И в нашем огороде и возле дома тоже кругом одни одуванчики. В террасе на подоконниках я наставила банок и вазочек с букетами из этих цветов. Сорванные, воткнутые стебельками в воду, растения как бы чувствовали, что их дни сочтены, и они успевали раньше времени раскрыть свои белые парашютики и распустить вокруг семена. …Я вспомнила сплетённые венки, уныло плавающие теперь у Иры в бочке. Бедные цветики, не буду больше вас срывать…


Другие миниатюры в сборнике:

Сирень: http://www.proza.ru/2019/11/06/2115
Терновник и Джордано Бруно: http://www.proza.ru/2019/11/06/2121
Самовар: http://www.proza.ru/2019/11/06/2126


Рецензии
Добрый день, уважаемая Марина!
Одуванчики - это цветы нашего детства!
А там было всё прекрасно - всегда рядом было мама, друзья...
Это весна! Это - каникулы!
Поэтому каждое новое свидание с одуванчиками вызывает такую радость в душе.
"Зелёная", даже - две!
Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   18.01.2023 08:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте уважаемый Виктор! Спасибо за добрый отклик! Мне приятно, что Вы правильно поняли моё настроение и увидели ту радостную картину мира, которая созвучна с Вашими прекрасными воспоминаниями из детстве! Всех благ!
С теплом,

Марина Винант   20.01.2023 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.