Терновник и Джордано Бруно

     Я учусь в четвертом классе. Уже конец сентября, и все деревья поют свою заунывную песню осени, которая полноправно царит по округе. Под этот шум обычно бывает грустно и светло, но сегодня у меня на душе - ну просто чёрная тоска. …Нам в школе учительница рассказала о Джордано Бруно. Иду и думаю: вот за что они так с ученым? Вот изверги – взяли и заживо сожгли… А смотрел он так же вдаль, на горизонт. И Земля была такая же круглая и вертелась, как уверял Галилей. Ну, зачем они так с учеными?
     Я прохожу мимо дома тёти Кати Феоктистовой. У нее растёт терновый куст. Мы ещё летом с друзьями втихаря обрывали этот терновник. Но плоды его были тогда  несъедобны: жёсткие и вяжущие, и мы их разочарованно выбрасывали.
     А теперь ветви кустарника, перекинутые через забор, были сплошь увешаны уже созревшими к осени ягодами. Сквозь влажную и ещё зелёную листву ягоды блестели, как чёрные виноградины. Машинально я потянулась к ветке и сорвала несколько ягод.  Они были вполне спелыми, мягкими и сочными.
     И всё равно сквозь кисло-сладкий вкус пробивалась вяжущая во рту оскомина, от которой сводило челюсти.
     Эх, за что же они так с Джордано Бруно, опять вдруг подумалось мне, но мысль моя оборвалась от появления передо мной тёти Кати. Она так тихо и незаметно вышла из калитки, что от неожиданности я выплюнула ягоду на землю.
- Ты что испугалась-то, - улыбнулась тётя Катя, - порви, порви терновничку, поешь. Я не заругаюсь. Мне жалко, что ли: вон его сколько. А то в сад иди, да набери себе домой на кисель или компот.
- Спасибо, - отвечаю,- у нас много слив.   
     Я удалилась прочь, спешила домой, мне было стыдно перед тётей Катей. И всё мне чудился запах дыма: то ли на огородах сжигали что-то по осени, то ли где-то уже топили печки, но этот дым всё пугающе преследовал меня, как будто с тех инквизиторских костров…


Другие миниатюры в сборнике:

Одуванчики: http://www.proza.ru/2019/11/06/2110
Сирень: http://www.proza.ru/2019/11/06/2115
Самовар: http://www.proza.ru/2019/11/06/2126


Рецензии
Ваша миниатюрка, Марина, очень трогательная!

Николай Павлов Юрьевский   08.08.2022 19:52     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Николай, за отклик!

Марина Винант   08.08.2022 22:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.