Фантасмагория сна

           Мне давно не снились и не снятся сны, да еще цветные, да еще и в приличном качестве, да еще и с более-менее логически связанными сценами.

           А приснилась мне следующая чертовщина…

           Я увидел себя, как бы со стороны, будто иду по красивой улице.

           Сначала подумалось, что по Дерибасовской...

           Но Дерибасовская не очень широка, она вымощена итальянским булыжником и полого спускается к морю и порту.

           Улица же, по которой я шел в данный момент, была широкая, ровная, хорошо заасфальтированная, а море – море не просматривалось.

           Вдоль нее с обеих сторон возвышались здания современного изысканного дизайна, подсвеченные радужной палитрой разнообразной красочной рекламы.

           Да, реклама… была именно в яркой цветовой гамме и, более того, она была почему-то на английском языке...

           Поэтому мне пришлось поневоле прийти к выводу, что гуляю… по одной из улиц… Лондона!

           Я неторопливо подходил к красивому зданию, к входным дверям которого вели ступеньки.

           Над входом светилась надпись "Jewelry", то есть это был ювелирный магазин.

           Дверь распахнулась, и из нее вышла красивая девушка, которая привлекла мое внимание своим не совсем обычным видом.

           На мой взгляд, она была… немного странно и совершенно не современно одета.

           На ней было очень длинное, старинного покроя пальто бежевого цвета, причем настолько длинное, что полностью прикрывало обувь.

           Туфли были на очень высоком каблуке, а на голове красовалась удивительная шляпка, украшенная яркими, пестрыми, похожими на павлиньи, перьями.

           Она держала в руке небольшую коробочку, перевязанную пышным бантом.

           Девушка медленно подошла к краю тротуара и остановилась в ожидая кого-то.

           Присмотревшись, я обратил внимание на то, что еще вдали за ее спиной быстро движется мотоцикл.

           Не доезжая метров сто до незнакомки, мотоциклист резко повернул руль вправо, мотоцикл, перелетев через бордюр, оказался на тротуаре, и, далее продолжая движение уже по нему, стал стремительно приближаться к нам.

           Повинуясь какому-то внутреннему приказу или инстинкту, неожиданно даже для себя самого я схватил девушку за локоть и резко дернул ее на себя и в сторону.

           Она вскрикнула и упала.

           Одна туфля слетела с ее ноги и в следующее же мгновение по ней, в нескольких сантиметрах от самой ноги, прокатились оба колеса мотоцикла.

           Через несколько секунд мотоциклист исчез за поворотом.

           Дверь снова распахнулась, и на крыльце появился молодой мужчина, тоже, на мой взгляд, не совсем обычно одетый.

           На нем было тоже очень длинное пальто, на голове – старого английского фасона шляпа-котелок, а в руке – джентльменская трость.

           Увидев неожиданно открывшуюся перед ним картину с лежащей на тротуаре, скорее всего, его спутницей, он бросился к нам и, крайне неприязненно посмотрев на меня, громко вскрикнул:

        — Эмма! В чем дело?! Что случилось?!
         
          Кто этот человек?

        — Эдди! Не волнуйся!

          Меня, похоже, хотели убить, а этот человек спас меня!

          Мы с незнакомцем подняли ее.

          Хотя тротуар и был достаточно чист, я стал почему-то тщательно
отряхивать ее пальто от невидимой пыли.

          Эмма далее самостоятельно идти уже не могла.

          Ее туфля была окончательно изуродована, и снова надеть ее остатки не представлялось возможным.

          Эдди обратился ко мне:

        — Помогите мне довести Эмму до авто, я один не справлюсь, Вы же видите, в каком она состоянии.

          Мы двинулись в путь, поддерживая Эмму с двух сторон, направляясь в ту сторону, откуда я несколько минут назад подошел к месту происшествия.

          Эмма, поджав одну ногу, помогала нам, опиралась на асфальт другой обутой ногой, так что мы почти несли ее на руках.

          Дойдя до угла, мы повернули, и я увидел стоящий там, сверкающий полированной эмалью автомобиль, но очень старой или даже старинной модели, похоже, первых выпусков, то есть примерно конца позапрошлого или начала прошлого века.

          Антикварный лимузин-кабриолет стоял с убранным в багажник верхом, колеса были со спицами, и что привлекло мое особое внимание, так это то, что с боку у него красовался тщательно начищенный старинный клаксон с грушей для подачи сигнала.

          В автомобиле, терпеливо ожидая нас, сидел водитель.

          И у него на голове тоже красовалась шляпа-котелок, но что меня особенно поразило – он был в белых перчатках!

          Увидев нашу экзотическую группу, он услужливо распахнул дверь.

          Удивительным было то, что я проходил именно здесь около получаса назад и могу поклясться, этого автомобиля здесь… не было и в помине!

          Пара незнакомцев уже сидела в авто, когда Эмма, наклонившись к мужчине, что-то ему сказала.

          Я стоял возле автомобиля в каком-то ступоре, мысленно "переваривая" и пытаясь осознать, происходящие события…

          Увидев себя в этот момент опять как бы со стороны, я заметил, что я, если и не одет в лохмотья, то выгляжу не очень импозантно, хотя до этого, как мне казалось, на мне была более - менее приличная одежда, хотя и не смокинг с бабочкой.

          Давным-давно, уж так тогда сложились жизненные обстоятельства, мне приходилось продавать в трамваях и троллейбусах Одессы газеты, в том числе очень популярную и востребованную газету "Одесская жизнь", чтобы хоть как-то выжить в те сложные времена.

          Так вот, в данный момент я обнаружил, что стою возле старинного кабриолета, мягко говоря, очень не броско одетый и на сгибе левой руки у меня "профессионально" лежит стопка именно этой газеты.

          Я что, собрался теперь торговать одесской газетой в Лондоне что ли, завертелась в голове совершенно нелепая мысль?!..

          Однако!.. Это же надо, а!..

          Эдди вышел из авто и предложил немного пройтись, если я не буду возражать.

          Неожиданно он "обрадовал"  приятным, взбодрившим меня сообщением:

        — Вам, возможно, все происходящее кажется немного странным, но нас с Эммой хотят… убить…

          Я… слегка… вздрогнул, пытаясь дополнительно ко всему переосмыслить и эту "радостную", восхитившую меня своей прелестной перспективой дальнейшего, совершенно непредсказуемого развития криминальных событий, да еще и с моим личным участием, новость!

          Мы, степенно прогуливаясь, подошли все к тому же магазину ювелирных изделий.

          Эдди, неодобрительно посмотрев на меня, произнес:

        — Подождите меня здесь.

          Через несколько минут он вышел из магазина и протянул мне маленькую коробочку.

        — Это Вам подарок от нас с Эммой!

          Хочу заметить, что Вы очень кстати оказались в предельно нужное время в нужном месте.

          Думаю, что именно такой вариант развития событий – Ваша своевременная помощь и участие в спасении Эммы, были тщательно продуманы.

        — Откройте наш подарок и скажите откровенно, понравился ли он Вам, только честно!

          О размере перстня не беспокойтесь.

          Он точно соответствует размеру Вашего серебряного перстня с гранатом, который Вы иногда надеваете на безымянный палец правой руки, так что прямо сейчас Вы сможете убедиться, что это именно Ваш размер!..

          Открыв коробочку, я увидел золотое кольцо, вернее, мужской перстень.

          Этот неожиданный подарок имел чрезмерно футуристический и вид и мне совершенно не понравился.

          Представьте себе на ювелирном кольце миниатюрный полый цилиндр, внутрь которого искусно вставлен кристалл темно-вишневого цвета, который, искрясь, выглядывал с обеих сторон.

          На поверхности цилиндра находилось несколько рельефных концентрических окружностей, украшенных также сверкающими и переливающимися кристаллами, то ли Swarovsky, то ли «брюлликами»…

          Я тупо смотрел на неожиданный подарок!..
        — Господь милосердный!
          Дичь какая-то, подумалось мне!..

        — Что, не очень нравится?!
          Тем не менее, Вам все же придется немного поносить его.
          Это необходимо! Так задумано!
          Но это… совсем ненадолго! Уверяю Вас!

          После такой настоятельной просьбы, даже скорее приказа, мне поневоле все же пришлось торжественно водрузить этого монстра на свой палец.

          Давайте в продолжение нашего знакомства, зайдем куда-нибудь, посидим…

          Я, естественно, благодарно кивнул и радостно представил себе, что меня угостят, наконец-то, экзотическим шотландским самогоном, гордо именуемым в Англии бренди или виски! Мысленно я уже представил себе восхитительную картину со стоящим на стойке бара внушительного вида бокалом серьезного, истинно мужского напитка привлекательного золотистого цвета.

          Мы действительно зашли, но... но... это был, увы, вовсе не бар, а скорее всего какая-то старинная библиотека.

          Оказавшись внутри и оглядевшись, я обнаружил, что мы находимся в большой, даже огромной комнате, все стены которой до потолка были заставлены внушительными книжными шкафами, типа "Гей славяне, вздрогнем, ухнем!".

          Сквозь стеклянные дверцы с искусными бронзовыми ручками просматривались толстенные и потрепанные старинные фолианты.

          Окон не было, дверь… куда-то исчезла!

          Ни люстры, ни светильника тоже не было видно.

          Но в комнате было светло – свет лился, как бы из самого потолка.

          Посредине стоял единственный простенький стол, на котором тоже абсолютно ничего не было, а с обеих сторон стояли такие же простенькие стулья.

          Мы сели друг напротив друга, и оба выжидательно, молча смотрели, опять-таки, друг на друга…

          Молчаливые "посиделки" постепенно принимали странный оборот.

          В руках у Эдди появились, а скорее всего именно материализовались, блокнот со страницами, скрепленными металлическими кольцами, и шариковая, современная ручка, по виду очень дорогой "Parker", милого моему взгляду и сердцу цвета спелой вишни.

          "Паркер" был настоящий, именно английского производства и именно "слайдер", то есть это была ручка, у которой стержень выдвигается не нажатием на верхнюю кнопку, а движением всей верхней половины ручки, которая при этом надвигалась, на нижнюю половину.

           Зажим ручки, которым она фиксировалась в кармане, был в виде фирменной "паркеровской" старинной стрелы для лука с четко выгравированным оперением.

           Между прочим, именно такой "Паркер" мне всегда хотелось иметь и писать им!..

           Эдди, обратив внимание на мой пристальный взгляд, прикованный к ручке, наконец, произнес:

         — Не беспокойтесь, эта ручка и предназначена именно Вам, она точно будет Вашей, потерпите!
           Времени осталось уже совсем немного!

           Мы вновь продолжили процесс молчаливого изучения друг друга глазами.

           Мой собеседник, время от времени отрываясь от зондирования меня взглядом, что-то торопливо записывал в свой блокнот

         — Ну что же, вот вроде бы… и все! – наконец, оторвавшись от блокнота, произнес Эдди.

           Затем он аккуратно вырвал из блокнота страничку, на которой что-то тщательно писал все это время и протянул мне.

           Я точно видел, что он мне протянул именно исписанную страничку блокнота, но, взяв ее, я с изумлением обнаружил в своей руке обычную современную пластиковую визитную карточку с закругленными краями.

           На моих глазах буквы и цифры, нанесенные на ее поверхность, стали последовательно и стремительно исчезать...

           Через несколько мгновений оказалось, что я держу простой кусочек пластика, на котором не было абсолютно ничего написано!!!

           Абсолютно… ничего!!!..

           Затем точно так же в моей руке стала стремительно уменьшаться и сама "визитка"!

           Еще мгновение... и в руке уже не было... тоже ничего!

           Оторвав изумленный взгляд от такого факирского фокуса-презента и оглядевшись, я осознал, что нахожусь в огромном двухэтажном читальном зале настоящей библиотеки.
           Высокий потолок был украшен изумительными мозаичными панно.          
           А сквозь изысканные, ажурные окна просматривалась дождливая панорама лондонской улицы с деловито идущими прохожими.
           Я вновь увидел себя как бы со стороны.
           В этом огромном, фешенебельном зале кроме меня не было ни одного посетителя.
           И, более того оказалось, что сижу в одиночестве за столом, на котором лежит лишь вишневый "Паркер"…

           Пустой стул, на котором только что сидел Эдди, был аккуратно придвинут к столу.

           В последующие мгновение… я проснулся…

           Окончательно возвратившись в реальность я, естественно, не обнаружил ни "Паркер", ни перстень с бриллиантами ни, что самое обидное... вожделенного бокала бренди...

           Все исчезло!
         
           Как будто ничего не было и ничего не происходило…


Рецензии
Бывает, что роковые сны сбываются... Но в этом изложенном сюжете я ничего приятного для вас не вижу. Всё пересказанное, - иллюзорное восприятие действительности могло подтолкнуть вас к написанию этого рассказа.
Вы, Юрий, большой романтик!
Творческих удач!
С уважением,

Галина Ромадина   07.11.2019 13:03     Заявить о нарушении
Понравилось Ваше творение, Юрий. Спасибо. Получила приятные мгновения при прочтении, довольно романтично и интригующе... Ещё одно Ваше удивительное
качество узнала из этого произведения.
С уважением

Ольга Фунтикова Бояркина   08.11.2019 08:39   Заявить о нарушении