Скажи пожалуйста, пожалуйста!

Я всё чаще стала замечать, как близкие  люди перестают говорить друг другу "волшебные слова".  Вроде бы человек тебя о чем-то просит, но говорит это в повелительном наклонении. Например, принеси чашку, убери посуду, выключи свет. А "пожалуйста" - это как само с собой разумеющиеся, которое за ненадобностью просто опускается. И так понятно, что я прошу, зачем еще добавлять "пожалуйста?". Но, почему-то, когда это говорят дети - это очень режет слух. И мы их начинаем учить красивым манерам.

Дали мне на попечение мальчика 12 лет. Мальчик хороший, но всё время говорил в повелительном наклонении. Я через некоторое время на него возмутилась, мол, я тебе не прислуга. Если что-то просишь, то нужно учиться говорить  "пожалуйста". И каждый раз, когда он забывал про это, я на него косо смотрела, он добавлял к просьбе "пожалуйста". Но через некоторое время я сама прокололась!

Я не помню ситуации, но я ему что-то сказала в повелительном наклонении. Из серии "убери чашку за собой". Он встал, взял чашку и вместо меня сказал "пожалуйста". Я повторила за ним, сказав "пожалуйста".  Как-то мы с ним сдружились, я расслабилась... И стала обращаться к нему  "по-свойски".А ведь с детьми шутки плохи... Он меня и подловил!

И с тех пор я стала замечать, как сама говорю в повелительном наклонении. Мы тогда с ним посмеялись надо мной, потому что это было такое яркое пожалуйста... Оно красноречиво стыдило меня перед ним. Его учу, а сама забываю про эти "волшебные слова".
С тех пор, при общении с родными, а особенно с детьми, я добавляю "пожалуйста". Хотя, кажется, зачем париться, родные же? И так понятно - любовь-морковь у нас! Чего все время говорить это "пожалуйста". А вот и не правда! Одно слово и так качественно меняет отношение к родному человеку.

Мальчик тот стал говорить "пожалуйста" уже без моих косых взглядов. У него это стало получаться как-то естественно. Ну и я за одно с ним, держу в голове этот позор перед ребенком! Правда, иногда забываю... Но вспоминаю и добавляю "в догонку". Выглядит это весьма потешно. Но смех всегда лучше, чем натянутые отношения:)))


Рецензии