Третья оплошность

Перед отъездом Дядя Слава дал Витьке поручения на день. Рекомендовал все выполнить сразу, так как после обеда с большой вероятностью может от недосыпа начать клонить ко сну.
Витька кивал головой и соглашался. Однако вечером после возвращения дяди Славы его настиг нежданчик:
– Ну, Виктор, доложи результаты анализа причин вчерашних своих происшествий и что ты сделаешь, чтобы избежать этого в дальнейшем? – Неожиданно для Витьки вдруг задал вопрос дядя Слава.
Витька поперхнулся. Он вообще забыл об этом приказе дяди Славы.
– Ну, я это… Сегодня до обеда я занимался на огороде… Потом меня сморило и я уснул… Витька покраснел.
– Виктор, правильно ли полагаю, что ты забыл о моем приказе проанализировать причины и выработать решения? – Строго спросил дядя Слава.
Витькина невербаловка показала испуг.
– Ты чего испугался?
Витька молчал.
– Ну чего молчишь?! Говори, что-нибудь!
– Чего говорить?
– Скажи, чего испугался.
Витька смотрел в пол и молчал.
– Ладно! Отвечай на мои вопросы «Да» или «Нет». Сможешь?
Витька кивнул головой
– Ладно! Если не можешь произнести, то кивай или мотай головой.
– Тебе стыдно?
Витька кивнул
– Ты боишься?
Витька кивнул после небольшой паузы
– Боишься наказания?
Витька кивнул.
– Боишься, что выпорю?
Кивок.
Дядя Слава задумался. Нагонять страх на воспитанника он своей задачей не считал.
– А после порки бояться будешь? Ну, после того, как порка кончится.
Витька мотнул головой.
– Не будешь? – переспросил дядя Слава
– Не буду – произнес Витька.
– Придется тебя выпороть. Тем более, что есть за что. Пороть тебя буду для того, чтобы ты перестал бояться и обрел способность думать и действовать. А то страх тебе и спать и соображать не дает. Ну что скажешь?
– Витька еще ниже опустил голову и продолжал молчать.
– Молчишь? Ну ладно, продолжим тем же методом. Родители тебя пороли?
Витька кивнул.
– Больно?
Кивок.
– По голой заднице?
Кивок. У Витьки покраснели уши.
Штаны сам снимал?
Витька кивнул и покраснел еще больше.
– Сильно орал, когда родители пороли?
Витька молча пожал плечами.
– Ладно! Спускай шорты вместе с трусами и ложись поперек койки. Получишь десяток шлепков ремнем. Для избавления от страха.
Витька кивнул, быстро спустил до колен трусы и улегся кверху задницей.
– Всего десять уларов ремнем? Это я вытерплю! – Подумал мальчишка
– Ишь ты, какой послушный! – Подумал дядя Слава, вынимая из брюк ремень. – Сейчас посмотрим, как под ремнем завертишься.
И крепко хлестнул мальчишку. На белой заднице появилась красная полоса. Мальчишка дернулся и заерзал лежа на животе, сжимая и разжимая ягодицы. Но не издал ни звука.
– Похоже, что родители орать запрещали – подумал дядя Слава. – Можно бы воспользоваться случаем, чтобы болевой порог выяснить, но сейчас цель другая.  Так что ломать мальчишку не буду.
Тем не менее, второй раз хлестнул сильнее. Результат прежний. Витька дернулся, заелозил, но не издал ни звука, хотя на заднице отпечаталась вторая полоса. После третьего шлепка Витька крутнул попой, но тут же вернул ее обратно. После четвертого прогнулся и согнул ноги в коленях, пытаясь достать пятками до места удара. Но тут же выпрямился. После пятого удара Витька от боли скрестил ноги. После шестого схватился руками за попу, быстро потер и вернул руки обратно. После седьмого повторил то же самое.
– Вот интересно, а если ему запретить хвататься за задницу, выполнит или нет? – Подумал дядя Слава.
– Не смей хвататься за задницу – Приказал он.
Витька замер.
– Вот так и лежать!
Мужчина отметил, как Витька вцепился руками в койку, и размеренно нанес ему три сильных шлепка. Витька под ударами дергался, но больше руками за попу не хватался.
– Ну, все! Процедура преодоления боязни для тебя закончена. Но малость полежи со спущенными трусами. Я тебе холодный компресс сделаю. Не хочу, чтобы у тебя синяки остались.
Витька выдохнул и начал тереть попу. Дядя Слава намочил в холодной воде махровое Витькино полотенце, положил ему на задницу и приступил к расспросу.
– Ну вот! Болезненная процедура для избавления тебя от страха кончилась. Как сейчас себя чувствуешь?
Витька молчал.
– О чем думаешь? Говори все, как есть. Бить больше не буду.
– Правда, правда?!
– Правда!
– Спасибо, дядя Слава!
– Пока еще не за что. Давай о деле. Повторяю свое распоряжение. Назови причины вчерашних происшествий и как ты намерен их предотвращать.
– Я буду осторожен…
– Понятно. А почему эти происшествия произошли?
– По неосторожности…
– А почему ты не включил вовремя твой мобильник?
– По забывчивости…
– Что делать будешь? Чтобы не забывать.
Витька покраснел и молча пожал плечами.
– То есть ничего не придумал?
Витька кивнул.
– А может вообще об этом не думал? Говори честно. Пороть не буду.
– Дядя Слава, спасибо! Я об этом не подумал.– Произнес Витька и покраснел еще больше.
– Значит так, Виктор. – Произнес дядя Слава. – Для тебя не будет новостью, что в выключенном мобильнике продолжают работать часы и календарь? Так вот Виктор. Я в своей Nokia проверил, а что еще продолжает работать при выключенном мобильнике. Оказалось, что продолжает работать будильник. Он мне при выключенном мобильнике в заданное время подал звуковой сигнал. А вот функция «Список дел» при моей выключенной Nokia не сработала. Хотя я ввел «Включить мобильник» и указал время. И только после того, как прошло время, и я включил свою Nokia, она мне выдала сообщение «Включить мобильник». Так что Виктор, тебе задание: Проверить, какие функции продолжают работать на твоем выключенном смартфоне. Начни с «Будильника» и «Список дел». Если решишь выключить мобильник для экономии аккумулятора, то перед этим ОБЯЗАТЕЛЬНО включи напоминалку что настало время его включить. Виктор, ты меня понял!
– Да, дядя Слава, я все понял.
– Хорошо, что понял. А в лесу, почему заблудился?
– Не умею в лесу ориентироваться.
– А почему мобильной связи у тебя в лесу не было?
– Связь здесь в лесу плохая…
– А если на дерево повыше залезть?
– Я не сумел…
– А если на поляну выйти?
– По близости ее не было…
– И чем я мог бы тебе помочь со всем этим?
Витька снова покраснел и замолчал.
– Да говори! Не стесняйся, как девочка.
– Наказывать. – Выдавил из себя Витька.
– А еще чем?
– Запретить ходить в лес…
– И тогда ты в лесу не заблудишься?
– Ну, если я не в лесу, то не заблужусь…
– А если все же окажешься в лесу? Вот, если пойдешь со мной и потеряешься? Что делать будешь?
Витька замолчал и снова покраснел.
– Ты хотел бы освоить умение ориентироваться?
– Конечно! А вы меня научите?
– Учиться, к сожалению, придется тебе самостоятельно. А я скажу, что надо делать. Точнее буду давать тебе задания, и проверять исполнение. Для их выполнения тебе потребуется проявить и заботу, и напрячь память, и проявить соображение. Кстати твои родители, как ты знаешь, мне разрешили тебя пороть. Если это потребуется для твоего же блага. Согласен?
Витька кивнул.
– Я тут для обучения ориентированию кое-что тебе приобрел. Вы, молодые, легко всякие гаджеты осваиваете. Вот я и решил приобрести тебе маленькую штучку. Называется возвращатель грибника. Этакий наиболее простенький mini GPS навигатор. Модель PG-03.
 
Но для того, чтобы он работал, ему надо видеть на небосводе навигационные спутники. Не менее трех, это для того, чтобы определить свое место, где он находится, и не менее 2х спутников, чтобы показывать направление, куда тебе возвращаться. Кстати, с этой китайской игрушкой неизвестно, как повезет. Тебе придется протестировать его. Кроме того, чтобы им воспользоваться, надо, во-первых, позаботиться, чтобы у него был заряжен аккумулятор. Во-вторых, этот PG-03 надо изучить. А еще позаботиться, чтобы заранее включить и записать в него место, куда тебе потом возвращаться надо будет. Ну и само собой надо научиться мини навигатором пользоваться.
И запомни главное. Запомни цель приобретения этого мини навигатора. Ты будешь должен научиться ориентироваться без его помощи. Но поскольку учиться тебе придется самостоятельно, эта игрушка будет тебя выручать, если ты заблудишься. Цель понятна?
– Понятно! – ответил Витька
– Хорошо, что понятна. И еще… Для того, чтобы этот гаджет мог тебя выручить, надо об этом позаботиться заранее. Если ты забудешь зарядить его аккумулятор или заранее внести в его память место, куда тебе надо возвращаться, он тебе помочь ничем не сможет.
Кстати, Виктор. Вот тебе еще про «заранее позаботиться». Ты умудрился заблудиться, имея здесь целых три так называемых линейных ориентира. Это железная дорога, дорога от платформы электрички и речка. Тебе перед заходом в лес всего лишь требовалось позаботиться запомнить хотя бы примерное направление для выхода на них. Ты заблудился в ясный день летом. Когда солнце над горизонтом аж до 22х часов! А почему? Просто ты не позаботился о том, как будешь возвращаться. Ты понял то, что я толкую тебе о «заранее позаботиться»?
– Дядя Слава, я все понял! – Ответил Витька.
– Вот и хорошо, что все понял. – Произнес наставник. А про себя подумал: «Вот я и выясню в скором времени, что ты запомнил, как ты понял и способен ли ты самостоятельно освоить мой подарок!»


Рецензии