Адреналин

Жить на вершине голой.
Писать простые сонеты.
Брать от людей из дола
хлеб, вино и котлеты.

Саша Чёрный. Два желания.


   Вставай, жарко и быстро шепчет Сашка. Он сильно трясёт меня за плечо. Я

 медленно просыпаюсь. Неделю назад я дала Саше ключи от своей квартиры. Я гляжу

на зелёный циферблат электронных часов, которые приехали ко мне вместе с Сашкой и

 думаю, что Саша, наверное, действительно хороший механик. Часы функциональны,

 стоят удобно и прочно. Крупные цифры ярко показывают два часа ночи. Вставай,

 Сашка сдёргивает с меня одеяло. Что случилось, вяло говорю я и вдруг замечаю

Ваню. Сашка и Ваня – друзья детства и, несмотря на молодость, успели обзавестись

 семьями и потомством. Ребята, мне вставать в семь, начинаю я. Слушай, прерывает

 Сашка, самолёт на взлётной полосе, одевайся быстрее. Какой самолёт, я

 окончательно просыпаюсь. Спортивный, говорит Саша. Его возбуждение будит меня

окончательно. Погоди, объясни, в чём дело. Я сплю в мягком спортивном костюме.

Сашин матрац в углу комнаты аккуратно застелен тёплым пледом. На улице сильный

снегопад, но ветра нет. Они сказали, что можно подняться на два километра, шепчет

 Саша. Сегодня небольшая турбулентность. Дадут три парашюта. Всего триста

 долларов. Сашка открывает ящик стола и вытаскивает остатки валюты. Ваня

 меланхолично жуёт бутерброд с ветчиной и смотрит в окно. Сашка, тряхнёт, говорит

трясёт от возбуждения. Ваня спокоен. Он дожевал бутерброд и принялся за яблоко. Я

мобильника. Слушай, Кукуев дал деньги. Ждём тебя через полчаса. Сашка спешит,

 голос дрожит от возбуждения. Саша, у меня тут плоттер, я пытаюсь погасить

 Сашкино напряжение. И ты возишься с этим два часа, Сашка искренне удивлён. На

 это надо десять минут. Мы ждём тебя через полчаса. Сашка не идёт на компромисс.

 Пятьсот долларов – это много даже для Кукуева. Кукуев продаёт пиво и сигареты и

 содержит две торговые точки. Саша, пока я не налажу… Ладно, сдаётся Сашка.

 Говори адрес.

    Я пью кофе рядом с плоттером и наблюдаю, как из-под пластикового корпуса

 машины выползает безупречный чертёж формата А0. Сашка быстро щёлкает мышкой.

 Готово, говорит он и поворачивается к Борису Ивановичу. С Вас двести долларов,

 говорит Сашка. Борис Иванович имел педагогическую практику в ВУЗе и голыми

руками его не взять. Он думает ровно две секунды и протягивает Сашке свой старый

 мобильник со стёршимися клавишами. На счету пятьдесят рублей, говорит Борис

Иванович. Сашка рассматривает мобильник. Сойдёт, говорит Сашка. Отдам Кукуеву,

 Сашка кладёт мобильник в карман. Ну, пошли. Саша, у меня рабочий день до шести,

 скорбно говорю я. Сашка недоумённо смотрит на меня. Борис Иванович внимательно

наблюдает за нами, пыхтя сигаретой. Слушай,  вдруг говорит мне Борис Иванович. Ты

 хочешь поработать над проектом гидротехнического сооружения. Я чувствую, как на

 меня наваливается ватная тягучая усталость. Глаза закрываются сами собой. Саша,

 у меня трудовой договор, я жалобно смотрю на Бориса Ивановича. Дорогие, не

растрачивайтесь на мелочи, вы такая красивая пара, Татьяна Петровна отрывается от

 пятнадцатого уровня DX-Ball. Идите-идите, Борис Иванович тушит сигарету. Я

 смотрю на часы. Пять часов вечера. За окном идёт  крупный мокрый снег.

   Мы с Ваней едим большой ореховый торт. Торт покрыт шоколадной глазурью и

инкрустирован орешками. Ваня купил его в гастрономе через дорогу. Как ты думаешь,

 ему правда разрешат прыгнуть, спрашиваю я. За пятьсот долларов разрешат, говорит

 Ваня. Он снимает с торта шоколадную глазурь. В замочной скважине поворачивается

 ключ. Саша медленно входит на кухню. Его движения скучны и невыразительны.

 Инструктора пристегнули, бесцветно говорит Сашка. А турбулентность была,

спрашивает Ваня. Катя звонила, у Мишки свинка, Саша кладёт на стол ключи от

 квартиры. Ладно, я пойду, а то вдруг чего… Саша медленно поворачивается и

выходит на лестничную площадку. Я вижу, как он ловит машину под окном. Слушай,

 можно я у тебя поживу, Ваня берёт ключи от квартиры и прячет их в карман

джинсов. Я сажусь на стул и тупо смотрю в стену. Ваня наливает мне чай.  У нас

 есть что-нибудь мясное, спрашивает Ваня.


Рецензии