Летайте самолётами,

Поезд "Москва -Владивосток" забирал последних пассажиров на перроне Свердловска, привокзальные часы показывали полночь. Я вошла в купе, на нижних полках мужчина и женщина с маленьким ребёнком, по-видимому семья, уже спали.Горел синий ночник, на правой полке лежал парень лет 20, не спал. Он помог мне устроить сумку наверху, над дверью, обменялись двумя незначительными фразами, и я устроилась на своей верхней полке. Синий свет ночника пробивался сквозь веки и не давал уснуть, я попросила парня выключить его. Как только погас свет,в одно мгновение , ловко, словно обезьяна, попутчик перепрыгнул на мою полку. От неожиданности я только успела поджать ноги и возмущённо сказала:"Приве-е-ет!" Он понял всё правильно и точно так же перепрыгнул назад на свою полку. Я сказала ему :"Зажгите свет" и всю ночь не спускала с него глаз. Рано утром пошла к проводнице, рассказала ей и попросила перевести меня в другое купе. Оно было полностью свободно, я легла, успокоившись, заснула.
Представьте, какой ужас меня охватил, когда на остановке в моё купе вошло трое мужчин: двое средних лет и третий, лет шестидесяти, маленького роста, пузатенький , как аптечный пузырёк, с черными бровями и глазами, и значительной сединой в волосах. Я сразу прозвала его про себя Гураном.
Что делать? Идти снова к проводнице? Не пошла, и обрекла себя на несколько дней на войну. Пить они начали в купе, потом продолжали в ресторане, спать заваливались рано, храпели, дышать в купе было нечем, я открывала окно, они замерзали, хотя дело было летом, но ночью прохладно, один из них возмущался (пожарником работал и не переносил холода). Гуран, пока я ужинала в ресторане, укладывался спать на моем месте, на свою верхнюю забраться не мог. Я пыталась его растолкать, но он садился и снова падал на мою подушку. Наконец я поднимала его собутыльников , и они кое-как его поднимали наверх.
Не помню где, но где-то в Забайкалье, двое вышли, а Гуран остался так как ехал в мой город. Пить перестал, видно , не на что было. Оказался милым и добрым человеком. На узловой станции нам нужно было часа три ждать другой поезд, и ничего не оставалось, как подружиться и помогать друг другу, караулить вещи, пока ходили за билетами, или перекусить. Так вот и приехали вместе, посмеялись над нашей поездкой и распрощались очень дружелюбно. Но с тех пор я разлюбила ездить поездами, летаю самолётами.
 


Рецензии