Ссущий ад...

    На зимних каникулах мы с супругом, дочерью Даной и внуками : двенадцатилетним Жанибеком и годовалой Енлик поднялись на горнолыжный курорт Чимбулак. Погода стояла как на заказ, с высоты птичьего полета открывалась великолепная панорама на поросшие хвойными лесами горы. В приподнятом настроении и в предвкушении хорошего отдыха мы весело болтали о том, о сем.

    Внук обратился ко мне: "Умай (так внуки называют меня), а что означает  "сущий ад?". Я поинтересовалась, а где ты слышал это выражение? Жанибек ответил, что во время сдачи экзамена, вышедший первым ученик сказал, что экзамены - это сущий ад. Я начала объяснять, что корень слова - сущ, что означает существующий,настоящий, то, что имеет место быть. Привожу примеры типа, хлеб насущный и.т.д, и что сущий ад это ад, который есть, существует, и его другу, видимо, экзамены показались настоящим адом. Внук разочарованно тянет: "А-а-а..."

    Тут в наш разговор включился дед и поинтересовался у внука, а сам то ты что думал о значении этого выражения? Жанибек ответил: "А я то думал, ссущий ад, это - писающий ад". Мы громко расхохотались. В тот же миг кабинка фуникулера резко дернулась и остановилась. В воздухе повисла тишина. Немного придя в себя я  прервала молчание: "Нашли же мы над чем смеяться, находясь между небом и землей! Вот застрянем здесь надолго и узнаем, что такое сущий ад". Дочка поддержала меня: "Ну, ну, если сейчас Енликося  заведется, тогда нам точно  его покажет!" Мы не на шутку разволновались.
    Но через некоторое время что-то захрипело, запищало и из динамика в углу раздался мужской голос с извинениями за неплановую остановку и просьбой сохранять спокойствие. И действительно, минут через 5-10 кабинка тронулась, и мы благополучно добрались до Чимбулака. И только тут, чувствуя твердую почву под ногами, дед поинтересовался у Жанибека, так как же он себе представлял этот ссущий ад? Внук ответил: "А я-то думал,  там черти пускают струю огненной лавой и поэтому ад называется-ссущим".

    А кто его знает, может он и существует, ссущий ад? И черти там мочатся кипящей лавой...

    12.01.2015


Рецензии