Звезда Ботинки

Извини, Галка, не могу вспомнить
ни единой строчки из твоего
стихотворения Звезда Ботинки…

Иногда кажется, что твоя жизнь сошла на нет. Умные люди говорят, что это может случиться в самом разном возрасте. Умение найти способ переносить пустоту внутри себя и оставаться при этом в живых есть духовная зрелость.  Пустота красива и многоцветна. Её можно наблюдать часами и годами. Жаль, что Природа не терпит Пустоты.  Пусть же каждое живое существо  на этой Земле выберет свою звезду Ботинки.

Тася мешала гречневую кашу в лёгком армейском котелке. Ленка расположилась рядом прямо на горячем песке. Она лежала на правом боку и смотрела, как под напором огня трещит мелкий кустарник, который Тася наломала на берегу. Каша пыхтела и сползала по котелку тонкими струйками, которые сразу же сгорали на огне. Стоял солнечный летний день, и море было спокойно.  За песчаной дюной приютилась маленькая зелёная брезентовая палатка. Лена, попробуй, по-моему уже готова, сказала Тася. Ленка повернулась на спину и почувствовала, как лицо обдувает слабый ветер. Она взяла ложку, которую всунула ей в правую руку Тася, и погрузила её в котелок. Подуй, чудо, ведь соль не почувствуешь. Да нормально, откликнулась Ленка, снова вытягиваясь на песке.
Слушай, у нас совсем соли не осталось, сказала Тася. Мы же брали, посмотри в палатке, лениво откликнулась Ленка. Я уже везде смотрела, а ведь ещё три дня, в голосе Таси звучала озабоченность. Ленка закрыла глаза. Она лежала на спине, улыбаясь чему-то своему. Ты будешь завтракать, снова спросила Тася, накладывая кашу в маленькую пластиковую миску. Оставь, пусть остынет, откликнулась Ленка.  Сквозь полуприкрытые веки она наблюдала, как по поверхности воды где-то у самого горизонта скользит небольшое рыболовецкое судно. Как ты думаешь, чего они здесь ловят, спросила Ленка, приподнимаясь на локте. Чебаков, по-моему, я видела на рынке, сказала Тася. Может, ещё чего. Это же море. Ленка опять откинулась на спину. Знаешь, я где-то слышала, что есть такая звезда. Ботинки называется. Ленка сыпала себе на ноги песок. Что ещё за звезда такая, спросила Тася, поедая гречку. Я не слышала. Сама придумала, что ли. Ленка промолчала. Она внимательно рассматривала судно, которое приближалось к берегу. Слушай, тут где-то недалеко рыбоперерабатывающий завод. А я смотрю, вода мутная. Ну мы и встали. Да ладно, сказала Тася, всё равно ты не купаешься. Поешь, каша остыла. Слушай, может в город съездить за продуктами, а то всё каша да каша, откликнулась Ленка.  Смотри, сюда кто-то едет.
Узкая грунтовая дорога, уходящая в город, пылилась серым облаком. Ветер с моря относил облако влево и казалось, что по дороге двигается большая военная машина. Да нет, это легковушка, сказала Ленка. Смотри, вроде к нам. Рядом с палаткой остановился Запорожец. Двери открылись, и из машины выбрались двое парней. Один, повыше и потоньше, протирал очки салфеткой. Слушай, Славик, в этот раз тебе машину мыть, сказал долговязый. Привет, девочки, завтракаете. Ленка внимательно рассматривала парней.  Ребята, у вас случайно не найдётся немного соли, спросила Ленка. Да тут в двух километрах рыбозавод, горы соли, только она крупная, откликнулся Вадим. А какая нам разница, Тася, правда. Угости ребят кашей. Тася напряжённо смотрела, как парни по очереди протирают лобовое стекло машины большой фланелевой тряпкой. Ты ещё сама не завтракала, а крупы только на два дня, недоброжелательно проворчала Тася. Слушай, Славик, угостим девчонок ухой, спросил товарища Вадим. Смотри, опять царапина на правом крыле, сказал коренастый Славик. Только недолго, нас же Эдик съест. Не съест, мы же норму за два дня сделали, сказал Вадим. С чего ему нас есть, если мы лучшие в бригаде. Знаешь, таких лучших здесь только свистни. Потеряем эту работу, опять переезжать. Ладно, сдался Славик. Только сегодня без этого. Сам знаешь чего. Слушаюсь, бригадир, весело засмеялся Вадим. Он открыл заднюю дверцу Запорожца и вытащил огромный мешок из парусины. Вадим вытряхнул мешок около костра. На песок вывалилась большая закопченная кастрюля, дрова в зелёной пластиковой сетке и три огромных чебака. Тася зажмурилась. Вот, вчера выловили, сказал Вадим. Девчонки, умеете рыбу чистить. Я почищу, Ленка быстро села на песке. Так всё равно ни картошки, ни соли, ворчливо буркнула Тася.
Вадим, а правда соли нет. Ты брал. Тьфу, по-моему забыли, Вадим покопался в мешке. Точно, забыли. Слушай, я сгоняю, пешком двадцать минут. Тася молча выскребала котелок. А можно я тоже прогуляюсь, а, Тась. Никогда рыбозавод не видела, сказала Ленка, отряхивая песок. А чего там смотреть, откликнулся Славик, лучше рыбу почисти. Он внимательно осматривал машину. Вадим, твоя царапина. Мы быстро, сказал Вадим. Я тебя предупредил, голос Славика звучал жёстко. Я понял, пошли, он махнул Ленке рукой. Ленка натягивала голубые джинсы с дырками на коленках. Возьмите пакет, Тася протянула Ленке пластиковый мешок из-под кофе. Ленка взяла пакет и спрятала его в карман джинсов. Не скучай, мы скоро.
Вадим быстро шёл по пляжу. Ленка вприпрыжку бежала за ним, стараясь не наступать на колючую сухую осоку. За поворотом берега обнаружился большой ангар. Вот, наш рыбозавод, сказал Вадим. Здесь соль храним. Он открыл дверь. Ленка увидела соль, сваленную в большие кучи. Насыпай пакет и пошли, рыба протухнет, сказал Вадим. Ленка подошла к куче. Соль была серая. Огромные кристаллы образовывали причудливые формы и матово поблёскивали. Ой, как красиво, тихо сказала Ленка. Ну что там такое, Вадим подошёл к Ленке. Смотри, звезда Ботинки, Ленка счастливо рассмеялась. Вадим внимательно посмотрел на Ленку. Нравится, тихо спросил он. Ужасно, Ленка пыталась отделить от кучи большой серый кристалл. Слушай, а хочешь на мотоцикле покататься. Ты видела настоящую степь. А где мотоцикл, спросила Ленка. Да здесь, за ангаром, Вадим внимательно разглядывал соль. А как же уха, они же ждут, робко спросила Ленка. Сварят без соли, сказал Вадим.

Стояла звёздная южная ночь. Вадим толкал вперёд заглохший мотоцикл. Ленка шла рядом, держась за руль. Давай отдохнём, ещё пять километров. Вадим опустил мотоцикл на землю. Ленка села рядом. Вот ты говоришь, звезда Ботинки. А я верю, что есть такой Харон, и он отвезёт меня туда, куда я попрошу, сказал Вадим. А ведь ты потерял работу, сказала Ленка. Да ну её, я всё равно компьютеры люблю. Вот год назад техническим переводчиком работал. А твой Харон может отвезти меня на звезду Ботинки, тихо спросила Ленка. Давай вначале пригоним мотоцикл, а то он не мой, жаль, бросить нельзя. Вадим поднял мотоцикл. А вообще, ты знаешь, там не звезда. Там река. Стикс. Ленка посмотрела вверх. Небо казалось серым от звёзд. Пахло чем-то непривычным, горьким и густым. Как Вадим ориентируется в такой темноте, Ленка абсолютно не понимала. Вокруг была степь. Иногда они выходили на какую-то дорогу. Вадим шёл уверенно и быстро, толкая тяжёлый мотоцикл. Это чабрец. Чувствуешь запах. Он сейчас цветёт. Я сам, когда первый раз сюда попал, обалдел. Ну, думаю, останусь, дом отгрохаю. Видно, не судьба. У меня цыгане в роду были. Наверное, гены. И куда ты теперь, шёпотом спросила Ленка. Да куда-нибудь на север. Там с работой лучше. Ленка пыталась разглядеть лицо Вадима, но слышала только его напряжённое дыхание. Вот, почти пришли, видишь маяк.
На мысу с другой стороны бухты мигала точка света. Пойдёшь направо от маяка по берегу, за мысом твоя палатка, сказал Вадим. Кстати, вот соль, Вадим вынул из кармана куртки пакетик из-под кофе. Поняла, как идти. Всё время смотри на маяк. Поняла, Ленка сжимала соль в кулаке. Она медленно повернулась и пошла направо. Ещё некоторое время она видела фигуру Вадима. Потом мотоцикл растворился в темноте.

Светало. Ещё издалека Ленка увидела палатку. Тася сидела у горящего костра, подбрасывая в огонь сухую траву. Она молча посмотрела на Ленку. Ленка опустилась на песок. Соль принесла, спросила Тася. Ленка протянула пакетик. Тася взяла котелок с гречкой, размешала в нём соль и протянула Ленке. Ленка ела гречку, наблюдая, как пламя слизывает стебли чабреца. Она подняла голову. В розовеющем утреннем небе ярко светилась звезда Ботинки.


Рецензии