Кабарга. Собака

Автор: Кабарга



Тряпка, которой вымыли пол во всех квартирах какой-нибудь двенадцатиэтажки, - это обо мне. Пошатываясь, вползла домой. Сумка упала с плеча на пуф, туфли разбежались по углам прихожей. Первый после отпуска рабочий день – такой отстой! Я прошлёпала на кухню, машинально взяла со стола кружку. Привычка у меня: налью утром кофе, выпить не успеваю, зато с работы приду – и вот он, ждёт. Холодный, правда. Глотнула – поперхнулась. Кофе жутко вонял псиной. Отчего?! У меня и собаки-то не было никогда. В подъезде всего одна шавка, на третьем этаже. Если с хозяйкой считать, то две, обе противные, жирные и визгливые.
Вымыла кружку, заварила свежего чаю. Красота! Разделась, рухнула на кровать и уснула, едва коснувшись подушки.
 
… Тёмно-серый и чёрный. Ночное небо, кроны деревьев. Качаются, хотя здесь, внизу, ветра нет. Шорохи, шелест, писк пойманной хорьком мыши. Едва касаясь холодного влажного мха, бесшумной тенью скольжу сквозь чащу. Уворачиваюсь от нависающих над невидимой тропой обломанных сучьев. Ноздри улавливают запахи: десятки, сотни. Грибная сырость, ещё не остывшая после жаркого дня сосновая смола. Гниющая древесина, изломанные стебли травы. Свежий помёт неясыти. Она поблизости: слева из темноты доносится «Ки-вииии!» Бесполезное предостережение. От меня всё равно не спрятаться. Никому.
Там, наверху, кто-то сдёргивает покрывало – в небо выкатывается сверкающий диск полной луны. Стекают серебряные ручейки: по листве, росяной траве. На гладкой коре молодых веток – едва заметные блики. Белый, холодный огонь вливается в сердце, и оно сбивается с ритма, замирает, а после, перестроившись, несётся вскачь, навёрстывая упущенные мгновения. Переполненная луной, я выдыхаю её в высь, и со всех сторон эхом – ликующий вой десятков моих сородичей…

***

Я проснулась с ощущением свежести и небывалой свободы. Может, потому что пятница? Напевая, собралась на работу, с сожалением глянула на недопитый кофе и выскочила из квартиры. Пролетая мимо третьего этажа, чуть не споткнулась о собачонку, тянущую хозяйку на утреннюю прогулку. Скандальное животное по привычке разразилось лаем, но тут же осеклось и, вытаращив в ужасе глаза, заскулило.
- Ты чего, Буся? – Соседка смерила меня недовольным взглядом, потянула шавку за поводок.
Но та, вздыбив коротенькую щетину на загривке, трусливо спряталась за толстой хозяйской ногой и, тихо всхлипывая, сделала лужу.
Проскользнув мимо чокнутой парочки, я помчалась к выходу, чтобы успеть на автобус. Вслед мне из подъезда неслось завывание пожарной сирены.
 
Только мы нырнули в офисный бумаговорот, отрубилось электричество. Пискнув, замолчали системники, погасли мониторы. Мы с Наташкой облегчённо выдохнули.
-  Ты так толком и не рассказала, как съездила. Говоришь, в деревне той что-то странное было? Ну-ка давай, выкладывай. Мужики там все как на подбор? Или бабы слишком страшные?
- Да обычные, как везде. На первый взгляд. Только, знаешь, ведут себя как-то… Вот представь: идёшь по улице, навстречу человек незнакомый. Ну, осматриваете друг друга, только местный ещё носом так поведёт, будто принюхивается.
- Может, к ним парфюм не завозят?
- Да какой парфюм! Я духи ни разу не доставала. И вообще. Вроде доброжелательные все, улыбаются, кивают, а взгляды цепкие, оторопь берёт. И, знаешь, в домах двери и ставни металлом обшиты. Везде решётки и засовы с громадными замками, даже на курятниках.
- Может, медведи туда заходят? Не встречала?
- Какие медведи! В их лесах, похоже, вообще зверья нет, даже белок. Вот клещ впивался, это было. В первый день по землянику пошла, ну и подцепила. Перепугалась сначала, вдруг энцефалит или ещё какая гадость, но обошлось.
- Ой, клещи столько заразы переносят! Ты удачно отделалась. Надеюсь, - и Наташка состроила многозначительно-устрашающую гримасу.
- Да иди ты!
- Слушай, а чего ты там недолго побыла, две недели всего? Эта тётка, что тебя пригласила, тоже странная оказалась?
- Ага. Когда по инету переписывались, вроде нормальной была, всё звала на ягоды-грибы. А как я за билетами собралась, давай юлить, дескать, ко мне только на пару недель можно. Может, просто боялась, что я женихов её переманю.
- Точно! Приехала городская фифа и давай местных кавалеров соблазнять, ха-ха!
Мы смеялись, когда под потолком зажёгся свет. Пора было браться за работу.
 
Вечер выдался тёплым, бархатным. В кухонном окне падало за крыши солнце. Розовые блики тускнели, наливались малиновым и пурпурным, таяли в опускающейся тьме. Смолк детский гомон во дворе, притихли машины. Выпить чаю, полистать журнал и – спать. Опустив жалюзи, я повернулась к плите. Боль прошила тело раскалённым стальным прутом, в глазах потемнело, Я упала на колени, повалилась на пол. Казалось, меня втолкнули в гигантскую мясорубку. Кости трещали, кожа лопалась, сползала лоскутами. С усилием приоткрыв веки, я с ужасом смотрела, как скрюченные болью пальцы хрустели, удлинялись. Выдавленные изнутри, отваливались ногти, с неестественно громким звуком падали на ламинат. Чёрные изогнутые когти пробивались из покрывающихся серой шерстью пальцев. В глаза будто швырнули песка, беспрестанно лились слёзы. Превозмогая боль, в отчаянии инстинктивно поползла в прихожую, даже не вспомнив про телефон. Сил хватило только отомкнуть дверь, от нового приступа мир дрогнул и распался, я провалилась во мрак.
 
…Где я? Мебель, обои на стенах, висящая на вешалке ветровка… Знакомое и нет… Цвета исчезли, превратились в оттенки серого. Потолок выше, и даже глянцевая поверхность стола - на уровне глаз. Кресла, диван – всё будто подросло. А главное, квартира наполнена запахами: разными, легко отличимыми. От старых кроссовок и разбросанных по полу клочьев домашней одежды – тёплый человеческий аромат, из-под шкафа пахнет пылью. Неприятно режет обоняние косметика, из ванной несёт стиральным порошком… Стоп! Ноздри улавливают запах чего-то головокружительно вкусного. Ага, это из вентиляции. Псина!.. Рот мгновенно наполняется вязкой голодной слюной. Я нажимаю ручку входной двери, осторожно ступаю на площадку. Тишина. Все спят. Вниз, на третий этаж! Когти скребут по металлической двери, не причиняя вреда. Ладно, когда-нибудь повезёт. А пока – на свободу! Там, хоронясь в ночной тени, бродит дичь…
Тёплая августовская ночь. Отчего пустынны улицы? Не прогуливаются обнимающиеся парочки, собачники со своими питомцами, не бредут, спотыкаясь, подвыпившие одиночки. Кошка, сидевшая у фасада, скрывается в узком подвальном отверстии и шипит. Доставать её не хочется. Я знаю, где добыча: на окраине, в частном секторе.
Прямая, гладкая дорога лежит подо мной, глотаю километры как лапшу. Минута, и центр с его многоэтажными постройками позади. Пара поворотов, ещё минута – я среди низких домишек, неровные ряды которых образовывают извилистые узкие улочки. Тёплый запах пищи струится из-за заборов: простых деревянных, вычурных решётчатых, враждебных металлических. С лёгкостью перемахиваю самый высокий и приземляюсь перед домом с тёмными окнами. Овчарка, прикованная цепью к стене, скулит, пытается укрыться в будке. Один взмах – из её располосованной спины хлещет горячая, дурманящая густым ароматом кровь. Хрустят шейные позвонки, мускулистое собачье тело, обмякнув, валится на усыпанную мелким гравием дорожку. Я припадаю к разорванному горлу и пью, пью, пью… Кровавый хмель кружит голову. Мир принадлежит мне! Поднимаю морду к выкатившейся из ночных облаков полной луне и пою.
Свобода и сила! Скорость и лёгкость. До сих пор я не понимала, что такое счастье…

***

Как не сойти с ума? Два дня не решаюсь выйти из квартиры. Слоняюсь по комнатам, часами роюсь в интернете. Ведь оборотнем становишься только если укусит другой оборотень? Или… нет? Боже, лучше бы я подхватила энцефалит или даже боррелиоз! Что же теперь? Ждать, пока в очередное полнолуние меня настигнет серебряная пуля?! Сколько собак, кошек я убью до этого момента? Сколько людей?! Жить не хочется…
А может, купить билет на поезд и вернуться туда, где всё началось? Там свои, много – целая деревня. Вот только в лесах почти не осталось дичи…
Самоубийство? Это выход! Но… воспоминания о переполнявшем в ту ночь счастье наплывают снова и снова, и сердце ноет – сладко, болезненно-щемяще. Ради этих минут, часов, стоит ждать полной луны…
 
Едва я переступила порог кабинета, Наташка возбуждённо затарахтела:
- Ты слышала? На выходных в Садовом посёлке столько собак погибло! Говорят, кто-то видел целую стаю огромных зверей, они и человека вроде задрали, но точно не известно.
- Одна собака, - лениво ответила я, усаживаясь за стол и включая компьютер. – Слухи здорово преувеличены.
- Да? Ну всё равно – жуть! А к чему ты всё время принюхиваешься?
 


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2019
Свидетельство о публикации №219102601800


Рецензии