Научиться быть одиноким

На меня произвела впечатление книга про одиночество "Как научиться быть одиноким".

Там женщина даёт советы слишком добрым людям, которые страдают от своей доброты, проходить некоторые "практики", но не у мастеров "вешать лапшу на уши", а искать практику в жизни.

Например, доброму и безотказному человеку нужно учиться игнорить людей. Что поделаешь, если в нашей жизни это больше понадобится для выживания, чем ваша чрезмерная самоотдача.

Она приводит такой пример.
На людной улице к вам обращается человек и спрашивает: "Вы не подскажете, который час?" А вы, не вступая с ним ни в какие прения, просто проходите молча мимо туда, куда шли.

Я когда это прочитала, я была полна возмущения. Как можно не ответить, когда тебя спрашивают и просят о помощи? Тебе же вовсе не трудно ответить, даже если ты очень спешишь.

А потом я стала размышлять и подумала: "Что случится, если ты его проигнорируешь? Он всегда может спросить время у другого человека. Зато ты справишься со своим страхом отказывать людям в помощи".

Конечно, этот пример показывает, что вы не единственный на земле человек, который знает точное время, и такие мелочи не могут никак обидеть человека. В крайнем случае, он сочтёт вас невежливым или глухим. Если же на дороге лежит человек, которому поплохело, вы, как добрый самаритянин, конечно, не сможете пройти мимо и хотя бы вызовете ему "скорую".

Кстати,  с этой сменой телефонов экстренной помощи, я, пожалуй, не смогу этого сделать, потому что просто не знаю телефон "скорой помощи".

А раньше всё было просто - "02" - милиция; "03" - скорая, "04" - горгаз.

Вообще, конечно, я бы поспорила с автором, потому что бывает же так, что ты не скажешь человеку - который час, и никто не скажет, а он опаздает на важное мероприятие и потом повесится, потому что вдруг он психический. Это всё сложно. Тут нужна интуиция.

Вот вас часто спрашивают - как пройти к памятнику Маяковскому?
Значит, вы - добрый человек, люди видят в вас доброго самаритянина.
А меня ни разу не спрашивали, как пройти к памятнику Маяковскому, потому что у нас его нет.

У нас его нет? Сейчас спросим у Алисы.

Как вариант, можно ответить: "спроси у Алисы")

Ну, в общем, я права, потому что это не памятник, а бюст. Не заслужил ваш Маяковский памятника. Даже бандюганы себе памятник нерукотворный возвели намного солиднее.


Рецензии