2. Разбор текста

С вашего позволения разделю ваш ответ на фрагменты и сопоставлю их со списком сцен. Получается следующее:

Первая сцена. Героиня приходит домой с работы уставшая. Пытается выпить кофе, но тот отдает псиной. Героиня ложится спать.
\\Но, согласно большинству легенд, оборотни принимают облик зверя в полнолуние, а в остальное время обычные такие люди. Поэтому она еще не знает о своем заражении. Первый "звоночек" - кофе почему-то пахнет псиной\\
Вторая сцена. Героиня видит сон про лес.
\\Второй звонок (что героиня оборотень)\\
Третья сцена. На следующее утро героиня по дороге на работу встречает соседку с собакой. Собака ведет себя странно.
\\Третий звонок (что героиня оборотень)\\
Четвертая сцена. Героиня в офисе беседует с подругой. Рассказывает ей про свой отпуск в деревне, отмечает необычные моменты (поведение местных, укус клеща).
\\Во время отпуска героиню кусает зараженный клещ (о чем читателю становится известно в четвертой сцене), и она становится оборотнем.\\
Пятая сцена. Вечером того же дня героиня претерпевает трансформацию (обросла шерстью и когтями).
\\собственно обращение\\
Шестая сцена. Героиня в виде оборотня бежит по улице и нападает на овчарку. Убивает ее.
\\охота оборотня\\
Седьмая сцена. Прошло 2 дня. Героиня сидит дома и роется в интернете в поисках объяснений. Мучается своим состоянием. Не знает, то ли ей вернуться в деревню, то ли закончить жизнь самоубийством.
\\принятие героини своего нового состояния\\
Восьмая сцена. Героиня в офисе беседует с подругой.
==
Давайте думать, какие функции выполняют сцены (с учетом ваших комментариев).
Сцены 1 – 3 – это подготовка читателя к раскрытию основной интриги произведения. Вы, автор, усиленно намекаете, что сейчас, что вот-вот, что еще немного, и произойдет кое-что. Это называется саспенс – нагнетание сценического напряжения, которое позволяет подогреть читателя, истомить его тревожными ожиданиями, в общем довести до кондиции. Вы отвели на это 700 + 1030 + 750 = 2480 знаков. Общий объем текста – 8510. Округляем, считаем и понимаем, что на доведение читателя до кондиции вы использовали 30% текста.
Сцена 4 – что это?
Чтобы не прокручивать туда-сюда, скопирую описание сцены №4

+ Четвертая сцена. Героиня в офисе беседует с подругой. Рассказывает ей про свой отпуск в деревне, отмечает необычные моменты (поведение местных, укус клеща).
\\Во время отпуска героиню кусает зараженный клещ (о чем читателю становится известно в четвертой сцене), и она становится оборотнем.\\ +

По вашему комментарию выходит, что интрига произведения раскрывается именно здесь. У меня вопрос: кому раскрывается интрига? Читателю? Тот читатель, что в курсе, понял уже на сцене ночного сна. Тот, что не в курсе, а думает, что читает женскую прозу, не поймет и по окончанию 4-й сценой. Перечитайте ее критически. О чем она?
В офисе выключился свет, и подруги принялись болтать. Расскажи, как съездила? Деревня странная. Мужики как на подбор, а бабы страшные? Местные принюхиваются. Парфюм не завозят? Заборы и засовы. Медведи не заходят. Укусил клещ. Легко отделалась. Тетка странная. Городская фифа приехала отбивать женихов. \\Мы смеялись, когда под потолком зажёгся свет. Пора было браться за работу.\\
Какая интрига здесь открылась? Где произнесено слово «оборотень»? По сути, эта сцена – все еще продолжение саспенса, обещание, что вот-вот начнется. Ну разве только с расширением будущих объяснений (странные люди, замки, укус клеща).
Опять же, по репликам героине в данной сцене никак невозможно утверждать, что она осознала свое положение (мы смеялись).
Сцена №4 – продолжение череды сцен №1-3. Таким образом, на нагнетание обстановки вы использовали в сумме 50% текста.
На самом деле, нигде не написано, что в хорроре доводить читателя до кондиции можно только 5 минут, а 15 – услаждать описанием кровопролития. Можно по-всякому, главное – целеполагание. Для чего, с какой целью автор так задержался на преддверии события, зачем так долго оттягивает?
Правильный ответ: автор дает возможность читателю пощекотать нервы. Как долгая прелюдия к половому акту (пардон, целомудренные дамы). А нецеломудренные поймут, что иногда затягивать вредно.
В целом ваш текст выглядит так: 50% на прелюдию, на развитие основного действия (сцены 5-6) – 37%, на посткульминацию (итог истории, когда героиня приняла свое положение) – 13%.
Истолковать получившиеся расклады можно двояко. Либо вы, автор, все внимание сознательно перенесли на предысторию с целью подразнить читателей. Либо накосячили с композицией.
Почему-то мне кажется, что второе. Почему мне так кажется? По качеству написанного.
Смотрите, всегда есть шанс того, что автор намеренно играет на читательских нервах. Недавно вспоминали сорокинскую «Настю». Вот где виртуозное доведение читателя до кондиции, вот где автор со смаком шокирует читателя.
У вас же, Кабарга, текст наполнен «мужиками на подбор», «фифами», «парфюмом», неубиваемой «Наташкой», скандальной соседкой с шавкой, тряпкой, которой вымыли 12 этажей. В общем, сумка, туфли и пуф – все это приехало прямиком из женской прозы, которая отстоит от хоррора на много-много миль.
Кроме этого, вы сами признались, что не стремились к саспенсу. Вы написали, что сцены 1-4 и сцена 8 – это веселье.
\\Веселье - сцены, в которых героиня еще не подозревает о скорых переменах. Ее приход домой, встреча с соседкой и ее собакой, разговор в офисе. Собственно, последняя сцена, второй разговор, тоже немного в эту же тему. \\
Какой же это саспенс? Саспенс – это нагнетание сценического напряжения. На-пря-же-ни-я. Веселье напряжение снимает, нагнетают совсем другие эмоции.
По вашим словам, сцена 4 должна вызывать еще и удивление.
\\Удивление - героиня сообщает, что со зверями не встречалась, тем не менее, превращается в оборотня. Ведь, вроде бы, для начала процесса необходим контакт с оборотнем, а не с клещами\\
Еще раз перечтите сцену – по каким репликам можно понять, что героиня удивлена своим превращением?
Можно ли удивлением сгустить сценическое напряжение? На первоначальном этапе можно, но только на очень первоначальном.
Однако вернемся, собственно, к композиции.
50% вашего текста, дорогой автор, это собрание событий и разговоров, которые не имеют никакой сюжетной направленности и могут быть рассмотрены только как подводка к основному действию. Иными словами, на вступление вы потратили половину текста. Это типичная ошибка начинающих авторов – неумение построить соразмерную композицию.
Вы, Кабарга, не унывайте. Кроме этой ошибки, вы наделали еще массу других. Я же обещал вам сонм открытий чудных? Мужик сказал, мужик сделал :)
Прежде чем говорить о дальнейшем перечне ошибок и путях их исправления, давайте решим такой вопрос: осталось ли у вас намерение продолжать?
Предупреждаю, будет трудно и хлопотно. Но не безнадежно. В принципе, из тех кубиков, что вы набросали на игровое поле, возможно построить нечто путное. Успех зависит только от вас. Как вы себя чувствуете, автор?

Мужик Бородатый   27.10.2019 20:23   Заявить о нарушении / Удалить

Вовсе не унываю! Мне все ужжжасно нравится! Теперь я буду обращать внимание на соразмерность частей. А раз там ещё куча ошибок, о которых я, скорее всего, действительно не подозреваю, то обидно было бы о них не узнать.
В конце концов, я хочу учиться. Почему-то, когда я читала просто теорию (пыталась, честно!), мне не заходило (((( А сейчас я реально понимаю, о чем речь. Прям хочется потом попробовать переделать своё творение ))))
В общем, все здорово! Спасибо!

Автор Хочет Сказать   27.10.2019 20:49   Заявить о нарушении / Удалить

Ну Кабарга же... На радостях забыла подписаться ))))

Автор Хочет Сказать   27.10.2019 20:50   Заявить о нарушении / Удалить
Ну, тогда начинайте работать по-настоящему. Отныне без всяких дураков.
Для начала вам надо сформулировать сюжет своего рассказа. Сформулировать хорошо, со всей ответственностью, ибо такая формулировка значительно приблизит вас к успеху.
Сюжет хорошего рассказа можно пересказать в одном предложении.
Пересказ сюжета должен содержать три обязательные вещи: обозначение героя (1), обозначение события (2) и обозначение финала (3).
Иногда, по желанию, может быть дополнен определениями (4) или уточнениями (5).

Когда-то мы делали это здесь http://www.proza.ru/2018/01/11/1812 Посмотрите подробности.
Не торопитесь, у нас впереди вечность.

Мужик Бородатый   27.10.2019 21:11   Заявить о нарушении / Удалить

Прочла Ваши замечания, статью по ссылке. Ага, думаю, сейчас разберусь со своим текстом. Решила сначала выделить "три обязательные вещи: обозначение героя (1), обозначение события (2) и обозначение финала (3)", а потом уже добавить определения (4) и уточнения (5). Не тут-то было.

Женщина (1) становится оборотнем (2) и... и? Принимает свое новое состояние? Как-то расплывчато звучит, по ощущениям - что-то не то, но сформулировать точно, что именно, не получается.

Ладно, с налету без дополнений не получилось. Попробовала с дополнениями.

Молодая (4) женщина (1), вернувшись из поездки (5), во время которой ее укусил клещ (5), замечает некоторые странности в привычной жизни (5) и вскоре становится оборотнем (2), осмысливает сложившуюся ситуацию (5) и принимает ее (3).

Оказалось, в данном тексте это сложно выделить, то одно не клеится, то другое выпадает. Ладно, буду думать дальше. Потом попробую с персонажами разобраться.

Кабарга

Автор Хочет Сказать   28.10.2019 10:31   Заявить о нарушении / Удалить


Рецензии