4. Разбор текста

Доброе утро! Во-первых, приношу Вам искреннюю благодарность за детальные объяснения, выстроенные таким образом, что есть возможность последовательно передвигаться от проблемы к проблеме, учитывая уже полученную информацию. Во-вторых, прошу простить меня за некоторые задержки с ответами, причина: приличная разница во времени.
Теперь попытаюсь выполнить задание. Вчера, читая статью, я уже поняла, что у моей героини нет оппонента, разве что притянуть за уши версию о внутренних изменениях. Но так как по тексту об этих самых изменениях можно только догадываться, и то по последним строчкам, то можно сказать, что она (версия) не работает.
Наверное, чтобы представить, какое воздействие на героиню оказало случившееся с ней, нужно отталкиваться от ее образа. В голове моей он существует, но, каюсь, в тексте этого практически не заметно. Итак, молодая женщина, семьи нет (ни родительской, ни собственной) и даже отношений, похоже, тоже. Работает (офис), скорее всего, уже есть какое-то образование. Вместе с тем – достаточно легкомысленная (едет к человеку, с которым знакома только по интернету) и болтливая с близким ей людьми, с теми кто ей мало симпатичен, старается не общаться. Каким образом, скорее всего, повлияло бы на человека такого склада случившееся изменение? По моим ощущениям, вряд ли героиня будет предпринимать активные действия для решения проблемы. Самоубийство ей точно не грозит. Переезд? Кстати, да… Скорее всего, рано или поздно она уедет в ту деревню. Но это уже другая история. Поэтому, имея ее в виду, можно остановиться на том, что в данном временном отрезке героиня принимает изменения в своей судьбе и каким-то образом к ним подстраивается. То есть – вариант два из предложенных Вами:
«2. Молодая женщина, вернувшись из отпуска, обнаружила, что она из-за случайного укуса клеща, стала оборотнем и теперь ночами бегает в шерсти и с когтями по улицам родного города, а днем пребывает в ужасе: что ей дальше делать? Идея: в жизни человека могут произойти трагические события, которые кардинально изменят его жизнь, и человеку придется с этим жить».
Что касается личной авторской позиции, то мне ближе вариант три, с идеей изменения ситуации. Остается выбрать: изменить характер героини (благо, он не прописан в тексте))) ) и нарисовать ее иначе, или автору «влезть» в шкуру не слишком похожего на него персонажа и разрабатывать идею готовности безропотно принимать последствия любых трагических происшествий.
Охо-хо… задачка, ага… Оба варианта по-своему интересные.
Поразмыслив, решила, что на данном этапе обучения проще все же взять идею, более соответствующую авторскому взгляду на жизнь, то есть вариант три из предложенных Вами:
«3. Молодая женщина из-за укуса клеща превратилась в оборотня, ее жизнь кардинальным образом изменилась, и она после определенных раздумий приняла решение… оставаться монстром или не оставаться, неважно. Главное, женщина решила изменить ситуацию, в этом и заключается идея».
Подумаю над новым образом героини с учетом этой идеи. Как, через что его подать вообще. И главное, чем закончить, ибо воображение тут же понеслось рисовать процесс изменения героиней ситуации, а разум пытается напомнить, что это - уже совершенно другая история )))))))
Тогда записать сюжет можно так:
Молодая (4) женщина (1) из-за укуса клеща превратилась в оборотня (5), ее жизнь кардинальным образом изменилась (2), и она после определенных раздумий (5) приняла решение изменить ситуацию (3).
Пока так получилось, до вечера еще подумаю.
При таком раскладе основной объем рассказа – описание собственно трансформации в монстра, охота, возвращение человеческого облика, переживания по осознании факта изменения собственной природы? Пока сложно однозначно определить, не хватает опыта.
Далее. Конфликт. А герой может конфликтовать с самим собой? В данном случае: «Я-человек» против «Я-монстра»? Хотя… когда героиня – монстр, ей вообще на человека начхать, и морально-этические проблемы ее не волнуют, сожрать бы кого-нибудь да побегать всласть.
Или, допустим, героиня нежно любит соседскую собачонку и боится, что рано или поздно доберется до нее в облике зверя. Или хорошо знала ту, съеденную, овчарку, и теперь ее преследуют грустные собачьи глаза, из-за чего она решила-таки взяться за изменение ситуации… Это будет считаться конфликтом?
В общем, ответы на вопросы вызывают новые вопросы )))))))

Кабарга

Автор Хочет Сказать   29.10.2019 09:30   Заявить о нарушении / Удалить

Все правильно, Кабарга, написали: и про нехватку образа героини, и про литературный конфликт, и про другое. За это похвалю. Одновременно пожурю – все валите в кучу. Насколько я вижу, сейчас ваш существенный недостаток как автора – вы не ранжируете события и элементы рассказа, стремитесь одним махом объять необъятное. Так не получится. Любое необъятное, на самом деле, состоит из маленьких, вполне себе объятных, кусочков. Которые требуют хорошей проработки. В данный момент вам следует слегка осадить свою широкую натуру и сосредоточиться на частностях. Да, цель обязательно должна быть великой, однако задачи, решение которых поможет вам достигнуть великой цели, должны быть конкретными и решаться систематически. Ставлю перед вами такую конкретную задачу и прошу решать ее максимально конкретно, не уходить в широкую даль, как бы вам этого ни хотелось.
Смотрите, в вашей истории уже выделились основные кирпичики-элементы. Это: пребывание героини в деревне, где ее укусил клещ (1), осознание факта, что она оборотень (2), существование в виде оборотня (3) и принятие героиней решения относительно своей дальнейшей судьбы (4).
В последней своей реплике вы обозначили, что вам милей вариант, когда героиня решила изменить свое положение (чтобы вы под этим ни подразумевали). Отлично. Но давайте еще раз проработаем ситуацию. У вас есть 4 кирпича, 4 кубика на игровом поле, и их следует ранжировать. Расставьте кубики по весу, который они имеют в ваших глазах для понимания идеи. Один кубик должен быть значительно крупнее прочих. Это обязательно. Так же обязательно один кубик должен сделаться самым мелким. С оставшимися 2 решайте: будут ли они одинаковы или тоже будут существенно отличаться друг от друга (но не приближаться к самому большому и самому маленькому).
Сделайте это, а потом мы погрузимся в обсуждение конфликта, образа героини и прочих очень важных вещей, обещаю.

Мужик Бородатый   29.10.2019 23:38   Заявить о нарушении / Удалить

Доброе утро! Вот что у меня получилось по размышлении.

«…основные кирпичики-элементы. Это: пребывание героини в деревне, где ее укусил клещ (1), осознание факта, что она оборотень (2), существование в виде оборотня (3) и принятие героиней решения относительно своей дальнейшей судьбы (4)».
Думаю, для начала нужно рассмотреть каждый кирпичик. Что несет в себе первый – пребывание героини в деревне, где ее укусил клещ. Это – начало истории. Странноватое местечко, где живут не совсем обычные (по поведению) люди. В принципе, это один из вариантов будущей жизни героини. Основные события здесь не происходят.
Второй кирпичик состоит из подготовительных к трансформации героини событий (если они окажутся действительно нужны), собственно сцены превращения человека в зверя, первая охота, возвращение в человеческий облик и осознание свершившегося факта героиней. Территориально героиня находится в месте основных и последующих событий. Нужно ли отразить момент перемещения между местами действия? Вскользь или подробнее? Ладно, это деталька для будущего )))) Эпизоды с трансформацией и охотой – самые динамичные в рассказе (ну когда-нибудь его же можно будет так назвать! :) ).
Третий. Существование в виде оборотня. Думаю, не стоит множить однотипные события, происходящие в каждое полнолуние, то есть не доводить героиню по времени до следующей трансформации. Здесь, скорее, нужно описать внутренние терзания героини по поводу свершившегося. По сути, в результате она придет к мысли, что нужно пытаться решить проблему. Прям ощущаю нехватку персонажа, который подвигнет ее на это. Она должна, думаю, очень сильно не захотеть причинить кому-то зло, и это станет толчком к принятию решения. Кстати!.. Она у меня до сих пор была одинока, почему бы ей не встретить потенциального возлюбленного? А то все собаки да собаки…
Четвертый кирпичик. В принципе, основное уже произошло. Факты свершились, переживания улеглись. На трезвую, так сказать, голову мой оборотень совершает что-то, призванное показать его выбор (садится в поезд и уезжает в ту деревню, стреляется, выходит из дома в следующее полнолуние с целью не убивать, а обратить как можно больше людей или другие варианты).
Идея произведения – любую, самую ужасную ситуацию нужно пытаться изменить. Лучше всего, пожалуй, она раскрывается в третьей части-кирпичике. Соответственно, он получается самым «тяжелым».
Вторая часть – самая, так сказать, насыщенная событиями. Здесь описывается та самая ситуация, которую потребуется изменить. То есть она подводит к идее. Значит, ей отведу второе место по «тяжести».
Тогда список кирпичиков по убыванию тяжести, на мой взгляд, будет таким:
1. Третий - существование в виде оборотня.
2. Второй – осознание факта, что героиня – оборотень.
3. Первый - пребывание героини в деревне, где ее укусил клещ.
4. Четвертый - героиня принимает решение относительно своей дальнейшей судьбы.

Кабарга

Автор Хочет Сказать   30.10.2019 08:02   Заявить о нарушении / Удалить


Рецензии