Приходи на меня посмотреть...

Старый многоквартирный дом на улице Комсомола. Грязный подъезд, пахнущий кошками, разлитым пивом и прокисшим мусором, пакеты с которым один из жильцов ежедневно выставляет на лестничную площадку, чтобы в пятницу вынести все сразу. Деревянная дверь, коричневая с грязно-желтыми проплешинами, там где облупилась новая краска, и образовались пятна старого цвета. Замок, который постоянно ломается, но его не меняют (то денег нет, то времени, то хозяйственный магазин не работает). Высокая блондинка тридцати шести лет, наконец-таки провернувшая ключ до щелчка, и вошедшая в неосвещенный коридор. Худенькая старушка, включившая свет, спешит по коридору навстречу женщине.

«Настенька, хорошая моя, пришла. Вот умница. Вот душечка. Пойдем ко мне. Я сейчас чайку поставлю. У меня варенье есть,» - тараторит она, помогая женщине снять пальто.
«Мария Федоровна, да не надо. Я ненадолго. Я только спросить, что опять случилось ,» - отмахивается та, и пытается забрать свою верхнюю одежду. Старушка, не обращая внимания возражения, разворачивается, и идет прямо по коридору.

Металлическая дверь с «сейфовым» замком. Просторная светлая комната с хорошим ремонтом. Мебельный гарнитур, стол, стулья и диван орехового цвета. Все из одного магазина.

- Ты присаживайся. Нет, не на диван. За стол. Какой чай - черный или зеленый?
- Мария Федоровна, что случилось? Мне еще нужно на работу вернуться.
- Да вот Андрюшенька твой...
- Опять? Я же просила мне на него не жаловаться. Мы развелись пять лет назад. И зачем Вы мне по телефону наврали, что никакого скандала не стряслось? Что от меня требуется? Поговорить с ним? Денег дать?
- Настюша, так и не было скандала. Андрей ведь месяц уже как молчит.
- Ну и хорошо. Хоть какая-то Вам передышка. Обычно его даже перебить не всегда получается.
- Ты не поняла. Он ни с кем вообще не разговаривает. Не отвечает на вопросы, не лезет в спор, не выясняет отношения.
- Не может быть!
- Глаза остекленевшие, руки дрожат. И вздыхает иногда так тяжко, что у меня сердце щемит. Ты бы вмешалась.
- Мария Федоровна, неужели наркотики?
- Надеюсь,что нет. Только не кричи на него, не ругай. А то вдруг еще совсем от этого мира отрешится.

Простая межкомнатная дверь белого цвета, закрывающаяся на крючок. Узкая прямоугольная комната. Минимум обстановки: диван, платяной шкаф, стол, табуретка. Чистота, но беспорядок. Всюду провода, карандаши, исписанные и чистые листы бумаги. Высокий брюнет с длинными волосами стоит неподвижно у окна.
- Андрюш, привет.
Тишина. Он даже не поворачивает головы в ее сторону.
- Я вот мимо шла... Вспомнила, что давно не была в гостях. Соскучилась по вам по всем.
Тишина.
- Слушай, а правда, что Ксюша скоро отсюда съедет? Я представить не могу, где она столько денег возьмет, чтобы первоначальный взнос за ипотеку внести.
Тишина.
- А я вот с работы увольняюсь...
Тишина.
- Андрей, у тебя все хорошо?
Тишина.
- Андрюша! Андрюш! А где гитара?!
Тишина.
- Ты ее продал? Тебе не хватает денег? Андрей, не молчи!
Тишина.
Он выходит из комнаты. Через пару минут возвращается, держа инструмент в руках.
- Слава Богу! Но почему ты отнес ее в кладовку? Какого хрена, Андрей?!
Он подходит к ней вплотную, пристально смотрит в глаза...

- Насть, я совсем испортился за последний год? Исписался? Мои песни невозможно слушать?
- Нет. Я последнюю даже наизусть выучила.
- Прошу тебя, не надо мне врать. Скажи мне, что не так? Я исправлю. Я месяц думал. И все без толку.
- Да правда же, все хорошо.
- Тогда почему ты уже полгода не приходишь на мои концерты?
- Времени нет.
-У тебя нет трех часов раз в месяц? Это чем же ты таким занята, хотелось бы мне знать?!
- Не кричи на меня!
- Кричите, кричите, Андрюшенька! (голос из-за двери)
- Мария Федоровна, прекратите подслушивать! А ты объясни мне свое поведение. Тебе тяжело было написать, что не придешь?! Хотя зачем? Бывший муж – не человек! Правда, Настя?!
- Ты – идиот? Сам позвонить и спросить не мог?! Да?! Бывшая жена – не та, кому можно задавать вопросы! Правда, Андрей?!
- Настя, я же Вас просила!
- Тетя Маша, отойдите от двери! Не лезьте не в свое дело! Или визит этой особы Ваши происки?!
Тишина.
- Так я все-таки хочу понять, почему это я должна была тебя предупреждать? У тебя без меня людей в зале предостаточно.
- Потому что ты обещала.
- Что? Когда? Я не помню.
- Правильно! Ты помнишь только то, что тебе нужно!
- Андрей! Я спросила.
- Пожалуйста. Десять лет назад ты мне поклялась, что перестанешь ходить на мои мероприятия, только если тебе разонравится то, что я делаю. Я тебя тогда за язык не тянул...
- Я правда... не помню...
- А я говорила, что тебе Настенька надо пить витамины!
- Мария Федоровна!
- Я просто за вас переживаю.
.........................................................
Кухня. Стены оклеены темно синими моющимися обоями, на полу линолеум «под паркет», потолок в плачевном состоянии, с него сыплется штукатурка. Несколько газовых плит, пара шатких от старости столов, шкафчики для кухонной утвари над каждым из них. Старушка наливает чай.

- Андрюшенька, ты бы спел что-нибудь.
- Мария Федоровна, вы же терпеть не можете мое творчество.
- Я не могу его терпеть, когда ты бренчишь за стенкой по десять часов в сутки, а не молчишь как рыба. Ну что тебя уговаривать надо?
- А то Вы не знаете? Его всегда уговаривать надо.
- Знаю, но каждый раз надеюсь.
.............................................................
Домашний концерт закончится под утро. Уходя, Настя будет нервничать...
- Андрей, а может мы зря развелись?
- Может и зря. Сейчас это не главное.
- А что главное?
- Главное, приходи на меня посмотреть, и не уходи больше.
.................
-А я говорила, что вы рано или поздно сойдетесь!
- Мария Федоровна! Идите спать!


Рецензии