из переписки с коллегой 249

Нашел таки боксерский клуб совсем рядом с домом и с подходящим мне графиком.

Все-таки мне это нужно: нет лучшей динамической дзен-медитации, практики осознанности, чем когда рискуешь каждый миг получить плюху. Все лишнее в такие минуты - побоку.

Тренер - зажигалка. Азербайджанского происхождения парень. "Чтобы стать орлом, надо расправить крылья!" - это он так нас мотивировал во время разминки

**

Министр иностранных дел ЛР Э. Ринкевич, в свое время героически защитивший свою страну от певицы Валерии, сообщил, что Георгий Лепс объявлен в ЛР персоной нон-грата.

Многомудрый публицист Отто Озолс высказался, что серьезных оснований, как минимум, два.

Во-первых, Г. Лепс поддерживает политику Кремля. Но ведь посол РФ в ЛР тоже поддерживает политику Кремля. А какую еще политику он может поддерживать? Госдепа США, что ли? Так, значит, и посла можно того...

Во-вторых, крупные политики и руководители оргпреступности не могут общаться напрямую, связующими звеньями между ними являются такие деятели шоу-бизнеса как Г. Лепс, например.

Вот эта гипотеза мне показалась интересной. Артисты - эдакие почтовые голуби. Идея сгодилась бы для детективного романа.

Но вопрос. А разве в Латвии есть политики такого масштаба, чтоб с ними захотели иметь дело российские мафиози? Латвийские политики такие никакие, что они даже в обычные магазины без охраны ходят, я сам видел. Кому они нужны-то? На что они могут влиять глобально? И разве в ЛР есть такие мафиози, с которыми захотят иметь дело крупные российские политики? Кто тут в Латвии мафиози-то? Продавцы контрабандных сигарет, что ли


**

Мне Александра Цыпкина не хотелось читать - я юмористов не люблю, они не смешные.

Но меня уговорили прочесть про первую устрицу, и я пополам согнулся от смеха

**

Одного посадят в одиночную камеру без книг, и он найдет способ развиваться, а другой скажет, что тюрьма отняла у него время, нужные для развития.

Вся моя работа, в основном, всегда была рутинной. И мне это нравится. Я впадаю в странное состояние, и ко мне приходят идеи.

Рутина и несвобода были в армии, и, благодаря им, я учился созерцанию. И нет лучшего упражнения для активной медитации, чем тупое хождение по плацу в строю часа два

**

Вегетарианцы и медитирующие, мнящие, что они выше других или просветленные , на самом деле одержимы одной из форм гордыни. Восточные гуру говорят, что гордится тем, что ты вегетарианец или занимаешься духовными практиками, это ещё хуже, чем есть мясо, вести светский бездуховный образ жизни. То же самое можно извлечь и у христианских мыслителей. Нельзя судить о религиях по тем, кто находится в самом начале духового пути. А по тем, кто достиг более высокого уровня, мы не сможем судить, так как они не афишируют такие вещи, не выставляют их напоказ, могут даже скрывать

**

Академические системные знания, это, конечно, хорошо (особенно, если человек хочет делать академическую карьеру, потому что если не хочет, то, собственно, зачем они). Но большой объем академических знаний еще никого не сделал счастливее (или успешнее, если для кого-то важен социальный успех). На счастье и успешность влияют совсем другие знания и умения. Но это я говорю лишь как человек, неспособный учиться систематически. Я и вуз-то с неохотой заканчивал, просто, чтоб довести дело, раз уж начал. Мой метод учебы: я просто всасываю в себя разную информацию без всякой системы, а она в голове как-то утрясается и раскладывается. Или не утрясается, что тоже не беда. Студенческая романтика, это понятно. Но она в полной мере может быть ощутима, только если студенту не надо еще и работать. В последнем случае как-то не до романтики, весь в мыле. Сейчас я могу почувствовать себя студентом, иногда участвуя в разовых семинарах и тренингах, любой направленности. Регулярно, это был бы для меня ужас-ужас

**

Многие понимают Священное Писание буквально. Например, "если ударят по правой щеке, подставь левую" трактуется, как призыв быть слабыми трусливыми терпилами. Однако, "подставление щеки" значит лишь то, что нельзя держать обиды. А обороняться (физически, психологически или словесно) не только можно, но и нужно. Если тело - храм души, то, как и любой храм, его следует защищать.

Например, видел я ролик на ютюбе - запись лекции православного писателя (не священника, но светского богослова). По окончании лекции поднялся из задних рядов человек и представился членом одной известной религиозной организации, считающейся тоталитарной сектой.

Сектант подошел к лектору, сказал, что хочет проверить, какой из лектора христианин, и ударил лектора ладонью по правой щеке. "Ну, что, подставите левую щеку?" - спросил сектант. Лектор, судя по выражению лица, был очень сконфужен и обижен, но щеку подставил. Сектант сказал, что бить не станет и предложил обняться по-братски. Лектор обнялся с сектантом, но выражение лица лектора по-прежнему выражало смущение и обиду.

В чем неправ лектор? (То, что сектант мудон мудоном, это понятно, ведь он намеренно искушал лектора, а искушение, это всегда работа чертей).

Человек, правильно понимающий Писание, залепил бы наглецу в ответ. А уж потом обнял бы, добавив, например: "Ты заблудился, брат мой, а я тебя направлю!" - и залепил бы, может, еще разок. Но не имея при этом отрицательных эмоций в душе, а с любовью


**

Угораздило ж меня влюбиться. В женщину, с которой меня мало что соединяет. У нее татуировки - а мне не нравятся татуированные. Она атеистка, а я православный. Она прекрасная, а я мудон.

Думал, что выгорел совсем, зачерствел. А тут вдруг, бах, и она!

Меня как шандарахнет!

Это как тысяча иголок счастья.

И теперь я совсем стал дурачок. Напеваю на э-диктофон песенки типа Historia de un Amor и пересылаю файлы в э-сообщениях.

Ну, вроде как серенады под окном пою, только современность диктует свой формат

**

В очень крутом мерседесе сидит дед и слушает хэви-метал. Я думаю, ну ни хрена себе дедок даёт! А потом думаю: а что "ни хрена", ведь это как раз музыка его юности

**

В салоне автобуса очень поддатый пассажир водил электронным билетом перед кнопкой, на которую надо нажимать, если хочешь подать сигнал водителю. Раз провел, другой, третий. Писка, естественно, не услышал, произнес: "Да, пошла ты на ***!" - махнул рукой и сел

**

Два деда бредут и бурчат по-латышски: "Да, латыш ныне уж не тот пошёл... А ведь были времена, когда латыш был ого-ого!.. Да-а-а-а... У стрелков поговорка была "для немцев пуль не жалеть"... А сейчас посмотри вокруг... Закалка уж не та у латыша. .. Вон смотри, такие и винтовку не удержат... и по кустам разбегутся. .. Вон..."

Прогуливающиеся неподалеку качки средиземноморского типа внешности принимают эти слова на себя, ничего, конечно, не понимают, но на всякий случай начинают улыбаться дедам

**

Сегодня я впервые выступил в роли ментора. Мальчуганы в раздевалке фитнес-клуба начали бороться на кафельном полу, так я прервал эту затею. Прочел им строгую нотацию, отчитал их за опасную возню, а также за то, что они, мелкие ****юки, не закрывают двери в раздевалку.

Без агрессии, аргументированно, но пропесочил их хорошенько. Пригрозил, что если не уразумеют, то расскажу обо всем их тренеру, чемпиону эмэмэй по версии какой-то там.

Присмирели. Ошалели. Я и сам от себя ошалел - ну, совсем взрослый я, наверное, стал

**

Чо братские народы, чо всё братские?! Как бухать, так они братские, а как отвечать, так все русский старший брат виноват, да?!

А ну ка да на ***! Братские они нашлись... Братские будут они там вот бля вон там тут но не здесь

**

Может, и есть страны, где все чики-пики, но и там не все не так уж чики-пики.
Будем стараться строить справедливое общество. Которое невозможно в принципе

**

все эти списки "маст рид" и тэпэ придумали снобы и зануды, чтобы было за что гнобить окружающих

**

У меня были очень драматичные отношения с матерью. Сейчас такие отношения называют "токсичными". Сказать, что она была сложным человеком, это ничего не сказать. Нередко она была кошмарным человеком. Возможно, у нее было то, что сейчас называют биополярным расстройством, или даже что похуже. Ее не обследовали психиатры, официального диагноза не было. Однажды только, когда ей было 25 лет, ее увозила скорая психиатрическая помощь, но в стационаре долго не держали, видимо, ничего серьезного не увидели. Списали на актерский стресс. Да, она до 35 лет была профессиональной актрисой, а для артистов лабильность психики, это одно из профессиональных качеств.

Но я-то знаю, что там было что-то более тяжелое, чем лабильность психики. По ее линии среди родни были сумасшедшие и самоубийцы. Плюс какие-то детские психтравмы. Она выросла в рабочем поселке, застала еще бараки, в которых жили приехавшие отовсюду бывшие крестьяне и люмпены - работать на Горьковском автозаводе. Непьющих мужчин там не было в принципе. Взрослые серьезные пролетарии, семейные, некоторые уже дедушки, регулярно ходили по выходным драться стенку на стенку с такими же мужчинами из других дворов. Пьяный муж, с лопатой в руках преследующий жену, это была для того времени и того места нормальная ситуация.

Тем не менее, многое зависело от нее, она могла бы над собой работать, но не стала. Или стала, но слишком поздно, когда мы были уже чужими людьми. Бывало, не общались годами. (Мне на службе в советской армии было гораздо легче, чем дома с матерью. Ни один отмороженный прапорщик-самодур так не гнобил меня, как гнобила родная мать).

Но когда за полгода до ее смерти, я стал работать при ней сиделкой (ее пенсия плюс госпособие по уходу, плюс помощь родственников - денег хватало, и я смог уволиться с основной работы), то я понял, что все-таки люблю ее. Причем с ней, частично потерявшей двигательные функции и разум, было куда легче сосуществовать, чем когда она была подвижной и сообразительной.

Но только сейчас, через пять лет после ее похорон, я смог почти все ей простить. Почти всё, но и остальное прощу - такая у меня задача. Уже то, что я смог об этом написать, признак, что процесс идет. Я ведь никому и никогда не рассказывал об этом, ни письменно, ни устно. Не мог.

В конце концов, все психтравмы, которые мать мне нанесла, это не только мои слабости, но и моя сила, мой капитал, источник моей энергии, моего вдохновения. Такой серьезный негативный опыт, вероятно, имеет большую ценность. То есть свои минусы можно и нужно превращать в плюсы. Какие-то мои качества, которые развились только благодаря тому, что у меня было жуткое детство и печальная юность, какие-то эти качества можно назвать хорошими. Или можно попробовать превратить их в хорошие.

Даже то, что мое детство было очень бедным, и я вырос без отца (моя мать в молодости была очень привлекательной женщиной, но жить с ней смог бы только терминатор), даже это можно и нужно использовать для личностного роста.

И все-таки именно она дала мне жизнь. А жить мне нравится. Только недавно, приближаясь к 50-ти, я осознал, что жить мне все-таки очень нравится, и что жизнь прекрасна и удивительна.

А дала-то мне эту жизнь - мама. Так спасибо ей за это

**

Не понимаю, как другие люди постоянно заводят новые знакомства и, более того, постоянно активно общаются со множеством людей. Мне кажется, на это уйдет все время и энергия. И ни на что больше сил уже не останется. Поэтому я очень "экономно" знакомлюсь и общаюсь

**

Демократия, как форма управления, работает плохо. Она хорошо работала только там, где возникла: в древнегреческих полисах, например, или в Новгородской республике, или на тингах у древних скандинавов, или у первых казаков, то есть, в сообществах, где все друг друга знали, могли потребовать ответа за базар и даже дать по шапке, если что не так.

Но современный парламентаризм изжил себя, да и никогда и нигде он не был 100% демократичным. Попасть во власть могут только представители элит, соответственно, работать они будут только на благо элиты (А чего иного вы ждали?).

Но что предложить вместо парламентаризма, я не знаю

**

Мне кажется, слово "агрессия" употребляют неправильно, придавая ему негативный смысл. Между тем агрессивность это не качество, а свойство, такое же как активность, смелость или быстрота. Агрессивно нападать на прохожих и агрессивно бороться с преступностью, это разные дела, хотя свойство одно. Без агрессивности не будет ни инноваций, ни проникновения куда-либо, то есть жизни на Земле не будет вообще

**

Чтобы не обижать людей достаточно соблюдать все правила этикета. Там много тонкостей, но учтены все нюансы отношений и странности человеческой психологии. Даже если соблюдать этикет без души, чисто формально, то никогда никого не обидишь. Исключение - крайние психотики, которые не могут не обидеться на все абсолютно

**

Знакомая рассказывала, что пекла сокурснику печенья в форме сердечек, а он так и не догадался о ее симпатии к нему. Они уже завели семьи и детей, и только недавно он признался ей, что испытывал к ней чувства. Но думал, что она к нему равнодушна и побоялся отказа. НО!!! Печенья в форме сердечек!!! Тут даже я догадался бы

**

Круглосуточный бар в Риге на ул. Свободы, бывшей Ленина. Неподалеку от Матвеевского рынка (по фамилии купца Матвеева, который его основал; официальные названия у рынка всегда были другие, но даже в советкое время его называли только Матвеевским, пусть им и останется).

В советское время здесь работал бар "Мальвина". Тогда все злачные места делились между социальными группами. Одни места посещали, в основном, криминальные элементы, другие богема, хиппи всякие. Просто потому что схожие интересы, и надо где-то общаться. "Мальвина" была одним из мест, которые посещала фарца. Многим из вас надо объяснять, что это такое, объясняю: фарцовщики, это те, которые скупали шмотки у иностранных туристов и моряков, и перепродавали их советским модникам. Фарца была связана с валютными проститутками, и КГБ, и с МВД . Практически все фарцовщики и проститутки были стукачами, иначе бы им не дали работать. Соответствующие спецслужбы прекрасно знали про всё и всех, но их мало заботило, что кто-то торгует тряпками или своими половыми органами, но зато через фарцу и шлюх сыскари могли выходить на тех, кто их интересовал всерьёз: на перекупщиков валюты, драгоценостей, икон, огнестрельного оружия, на цеховиков. Для молодёжи пояснение: цеховики при советах создавали подпольные производства дефицитных товаров.

В 90-е бар "Мальвина" то открывался, то закрывался, менял названия. Сейчас там "Охотничий кабак". Бродя ночью, - а я иногда совершаю одинокие ночные трипы, - решил зайти. Не из ностальгии, я никогда не был тут завсегдатаем, просто из любопытства, и потому что чем дальше от центра, тем труднее найти круглосуточное заведение, где бы присесть.

Охотничий кабак оказался вполне комфортным. Но для "зелёных" не подойдёт - на стенах, конечно, закреплены какие-то пернатые чучела и рогатые бошки. Мне такие детали интерьера и не нравятся и не мешают. Бар маленький, в качестве бесплатной закуски предлагали яблоки, судя по пятнышкам и причудливым формам не из супермаркета, а садовые.

В углу накачивались пивом четверо здоровенных дядек лет по 50-т. Говорили они, как ни странно, об искусстве. Можно было разобрать фразы типа :
- Алексей Герман семнадцать лет не мог диплом защитить : бухал по-черному

**

Я вот после двух лет службы в советской армии матом разговаривал. И лишь иногда, для связки, вставлял в речь приличные слова. И вообще я много лет проработал на всяких стройках-заводах и тэпэ. То есть я умею выражаться очень грубо и резко. Специально отучался от употребления матерных слов - отучился. И теперь мат не люблю. Особенно, когда его суют везде, даже туда, где он совершенно не нужен - как постельные сцены в фильмы про холокост.

Вобщем, я с моим пролетарски-армейским опытом мата стараюсь избегать, а вот всякие рафинированные мальчики-энд-девочки, которые в жизни знают только один крутой маршрут: дом-кафе-вуз-модный клуб-офис, - они почему-то без матерщины ну ни песни не напишут, ни спектакля не сыграют!

Ну, почему так

**

Товарищ в личных сообщениях не потребляет заглавных букв. Он написал "я в берлине " . А я прочитал "я в балерине". Ответил ему, что, конечно, поздравляю, и его и балерину, однако, зачем же вести прямой репортаж прямо из горячей точки, ты хотя бы выйди из балерины, отдышись, приди в себя, а потом уж мне хвастливые эсэмэски строчи

**

Для меня вредины и стервы только те, которые вредничают и стевозят. А те, кто сбежали, они просто, ну, вот такие бегуньи, или я для них не тот. Лучше бегунья, чем преданная мне и влюбленная в меня скандальная "пила". От такой я сам сбегу. Мужчины-ходоки-на-лево вобщем-то тоже бывают очень хорошими людьми, они, если что, всегда помогут, защитят. Просто они такие вот, зудит у них всегда


**

Чем взрослею, тем лучше понимаю, что спешить со вступлением в половую связь не стоит. По длинному ряду причин. Хотя женщины точно также используют "одноразово" готовых к серьезным отношениям мужчин, и мужчинам неприятно точно так же. Но сильно страдать из-за этого, ненавидеть, обижаться, желать зла могут только инфантильные женщины, которым вечно кто-то чего-то должен (это сознание 16 летней, если она обижается, мол, "соблазнил меня, бедненькую, и бросил"). Взрослая женщина сама соблазняет и просчитывает все риски, и в принципе, знает, что за типусы встречаются среди мужчин, и как они стараются, притворяются и сочиняют, желая получить свое. Так же инфантильны и те мужчины, которые сбегают, получив свое, и прячутся, игнорируют. Это по отношении к женщине жестоко, глупо и неправильно. Цветочек надо подарить и после

**

Семейное предание гласит. Папа моего папы - колхозный конюх, накопил денег, чтобы отправить сына учиться в город, в торговый техникум. Напутствовал: "В торговлю тебе надо идти, там ты человеком станешь!" Мой папа деньги взял, но подумал: "Я сам знаю, куда мне надо идти!" - и поступил в театральное училище


**

Решил в очередной раз сэкономить: купил дешевую кофемолку. Которая, как оказалось, мелет, очень фигово. Ну, конечно, фигово, а чего ж я ждал? Все хорошее стоит дорого - и в прямом и в переносном смысле.
Но русский человек генетически смекалист: я положил в кофемолку вместе с кофейными зернами два маленьких крепеньких грецких орешка.
Теперь перемалывает отлично

**

Помню, шел от Краста в центр Риги через весь Московский форштадт в 3 часа пополуночи. Пусто было, как в деревне ночью. Только собаки иногда побрехивали. Вдруг впереди появился темный силуэт одинокой фигуры человека. Я подумал: "Ну, вот, с-щас меня грабить будут!.." Подхожу чуть ближе, и вдруг этот человек как закричит: "Ты меня не поймаешь! Не поймаешь..." И стал убегать по улице прочь от меня. То ли принял за другого, то ли у него в сознании вспыхнул наркоманский глюк. Или "белочка" пришла. Я еще подумал, почему он бежит от меня по прямой, а не сворачивает в какую-нибудь подворотню, что тактически разумно? Наверное, все-таки бедолагу замучили галлюцинации


**

Что ж за планида у меня такая: то в наркоманку влюблюсь, то в проститутку

**

А вот эзотерики рекомендуют как можно меньше смотреться в зеркала, ибо любое зеркало суть есть отверстие в потусторонний мир, и через него темные силы могут высасывать у смотрящегося в зеркало: красоту, энергию, здоровье, удачу, радость, достаток, успехи в труде и счастье в личной жизни. Экраны компьютеров, это просто безобидные милахи в сравнении с опаснейшими зеркалами

**

Неужели человечество, изобретя стиральные и посудомойные машины, не изобрело ничего подобного для мытья волос? Сунул голову в нечто электронное, по форме типа кастрюли - и голова там перфектно помылась

**

Я с той поры, как работал в садоводстве, восхищен медведками. Роют норы, летают, плавают, кусаются, пережили динозавров. Совершенные боевые машины да ещё и красотки какие

**

Не мог понять, что за такое странное амбре у меня на кухне? Порыскав, нашел источник. Это я капусту-кольраби неделю назад решил заквасить и забыл про нее.

Мда-с, процесс ферментации пошел неудачно

**

Я так понимаю детписы, это детские писатели. А как же назвать детективных. Детектписы. Фэнтэзписы, это просто, научфанписы уже сложнее. Ужасписы могут обидиться на двусмысленность. Сексописы тоже как-то.... лучше порнописы, эрописы. Юморписы звучит как морпехи. Политписы, это понятно. Но их надо разделить на демописов и либерписов и ватписов или проклемлеписов. А ведь ещё есть розовосоплеписы


Рецензии