6. Разбор текста

Эх, я в первой реплике с нумерацией ошибся, дважды "4" поставил. И отредактировать нельзя. Прошу прощения, виноват.

Мужик Бородатый   31.10.2019 21:59   Заявить о нарушении / Удалить

Есть часть ответа.«По приезду домой: какой-нибудь детский велосипедик, брошенный под дождем, счастливый возглас соседского папаши и т.д». У меня была идея одна, но показалась лишней. Когда Грман возвращался с кладбища, стукнул по дороге днище, поставил машину в гараж, решил посмотреть, что там, полез в яму и увидел там мячик своих ребят. Ещё была мысль. У Германа машина старой марки, в которую ставили кассеты. После аварии кассета чудом не разбилась. Герман на автомате нажал проигрывание, а там была песня, звучавшая перед аварией.
О поступках (событиях) напишу обязательно завтра утром. Надо подумать.
Все очень интересно написали. Спасибо.

Эхо

Автор Хочет Сказать   01.11.2019 00:43   Заявить о нарушении / Удалить

Простите, не утро.
Герман убрал на могилах, положил цветы. Собирался уходить. Услышал шорох за спиной, повернулся. Рядом стояли дети лет шести. Девочка протянула конфету, за ней – мальчик. Девочка приказала:
- Отнеси ему, - указала на памятник старшего сына.
- И ему тоже, - сказал мальчик.
- Спасибо, сейчас положу.
- Нет, надо пойти и отдать, - сказала девочка.
- Иди, - повторил мальчик.
Детей позвали. Они тут же убежали.

Что ещё пришло в голову. Между могилами стариков и семьи осталось одно место, купленное под могилу. Туда улеглась большая старая собака. Герман присел на корточки, вытащил из пакета еду. протянул. Собака отвернулась. Герман спросил:
- Думаешь, мне пора занять свое место?
Собака положила голову на лапы. Из глаза скатилась слеза.

На крыше. Он взял мячик из гаража или дома открыл альбом и выдрал фотографию детей и жены.

\\ одиночество (1), бессилие что-то изменить (2), безнадежное отчаяние (3),\\

Поднялся на крышу, вышел на середину, долго стоял, смотрел на фотографию, прижал к себе, начал метаться между выходом на крышу и дымовыми трубами, остановился, снова посмотрел на фотографию/или мячик/, спрятал под пиджак, беззвучно зарыдал, крикнул: «Унеси меня прочь. Забери».

отчаяние (3), сомнение (4),

Рванул пиджак, оборвал пуговицы, стащил, бросил, фотография упала. Не заметил, подбежал к краю крыши, глянул вниз, отшатнулся. Закрыл лицо руками, начал повторять имена детей, звать их. Быстро повернулся. Увидел подростков.

от сомнения (в чем?) к надежде;

Остолбенел, отметил: «Похожи друг на друга». Попытался подбежать, но ноги приросли к покрытию крыши. Пронзила мысль: «Живы! Мои! Спаслись». Ему казалось, что бежит. На самом деле сделал шаг. Начал кричать: «Коля! Толя! Живы. Я тут. Я сейчас». Дети отступили. Старик подбежал к пиджаку, схватил намокшую фотографию, поднес близко к глазам. «Это не вы, нет. Прошло слишком много лет. Пустота». Поднял голову. Из-за стены дождя дети были почти не видны. «Вы те, с кладбища».

надежда героя (на что?) сменилась болью (какой?);

Поверил, что дети смогли выжить, реальность уничтожила иллюзию.
Наклонился, полез в карман, достал конфеты, увидел детей почти рядом – мальчик и девочка. Начал пятиться к краю крыши. В голове быстрые мысли: «Я видел своих детей. Они могли выжить. Искать! Искать! Докопаться. Я должен жить, должен!»
Дети наступали, Говорили: (из рассказа)
Герман сел на парапет. В голове звучали слова с кладбища и фраза: «Но правда в том, что она не такая»

(4), ярость (4), надежда на чудо (5), боль (6), страх (6), нежелание умирать (7?), обреченность (8).\\

Кажется, уже пишу лишнее.

Эхо

Автор Хочет Сказать   01.11.2019 16:41   Заявить о нарушении / Удалить

Уже лучше, Эхо, уже появились события, которые можно показывать. Разумеется, вам предстоит еще один сложнейший этап – показать, но, по крайней мере, вы уже представляете, что будете показывать.
Пока про события, придуманные вами, нельзя сказать ничего определенного. Разве что идея с кассетой в магнитофоне – плохая идея. Затерто до дыр и сентиментально до изжоги. Все остальное вполне может быть превращено в эффектные сцены. Давайте поступим так: оставим на время сцену на крыше и перенесемся в экспозицию. Которая, как я помню, включала в себя 25 лет (от момента автокатастрофы).
Зачем нужна экспозиция? Экспозиция предваряет основное действие. В вашем случае читатель должен узнать такие подробности из жизни Германа Сергеевича, которые бы уверили его <читателя>, что у героя не было другого выхода, кроме как спрыгнуть с крыши. Причина, Эхо, причина!
Является ли гибель самых близких людей причиной самоубийства? Возможно, да, а возможно, и нет. Вокруг нас ходит достаточно много вдов и вдовцов, которые, к счастью, на крышу пока не собираются. Это в жизни. В вашем произведении, Эхо, вы построили иную причинно-следственную связь между автокатастрофой и концом героя. Это правильно, автор обязан простраивать причинно-следственные связи между событиями фабулы. Без этих связей фабула не станет сюжетом. Поэтому то, что вы создали такие связи, было безусловно правильным. Но (начинается самое интересное) поговорим о жизнеподобии и адекватности этих связей.
Автор – творец своим героям. Если автор решил, что герой зашел в телефонную будку и посредством ее переместился на другую планету, где спас местную цивилизацию, то так тому и быть. Никто не будет оспаривать такую причинно-следственную связь, ибо таковы особенности той истории, что рассказывает автор (жанр). Если же автор работает в жанре бОльшего жизнеподобия, чем фантастика, то и выдуманные им связи должны быть более похожи на «как в жизни».
У вас вполне себе жизнеподобный жанр, поэтому к поступкам вашего героя (т.е. к вашим, авторским, причинно-следственным связям) предъявляются иные требования.
Смотрите, с триггером вы разобрались. Так или иначе, тем или иной сценой вы покажете эту чертову последнюю соломинку, идей вы уже накидали много. Предлагаю вам отмотать еще назад и посмотреть, что там.
А там зияющая пропасть в 25 лет. Пропасть, которую вы попробовали перешагнуть в паре фраз: ушел головой в работу, не женился, ухаживал за старыми родителями.
Двадцать пять лет, Эхо, двадцать пять! За это время в Крыму, где живет ваш герой, несколько раз сменилась власть, а следом все гражданско-правовые отношения. Героя это не затронуло. Хорошо, пусть так. На слово вам не поверю, но смогу поверить, если вы в определенных эпизодах покажете, что ваш Герман Сергеевич – человек не в футляре, но в аквариуме, которого ничего не затрагивает, даже смена режима. Придумаете?
Дальше больше. 25 лет. За это время герой из среднего возраста (45 лет) перешел в пожилой (70 лет). Кстати, по классификации ВОЗ стариками считаются люди старше 75 лет. Бог с ним, с ВОЗ, возможно, вы опирались на реалии жизни. Так вот они вопиют вам, Эхо (и нам, читателям): Неправда!
Четверть века человек не интересовался собственной жизнью, понимай: здоровьем тоже, а вы пишете про него: \\ В груди старика билось прекрасное тренированное сердце. Он все еще был в состоянии выпить бутылку в три глотка и при этом наблюдать, как другие засыпают лицом в салат.\\ Где он тренировал свое сердце и в каких компаниях видел людей, падавших лицом в салат? В доме престарелых родителей жены или уйдя с головою в работу?
Понимаете, Эхо, вы совсем не представляли своего героя. Сейчас, после раздумий над сценой на крыше, вы представляете, разумеется, больше. Но все ж не тотально. Рискну предположить, что вы сами молоды, поэтому 70 лет для вас – это что-то нереальное и отличается от вашего возраста только цифирьками в паспорте. Но нет, так не бывает. И с этим вам надо что-то делать.
По этому поводу вопрос о возрасте героя: зачем надо было разносить сцены автокатастрофы и самоубийства аж на четверть века? (На срок, кстати, сопоставимый с его счастливой семейной жизнью). Нет, я вовсе не призываю вас кардинально менять сюжет, мол вчера похоронил, а сегодня пошел прыгать. Вовсе нет. В отсрочке есть своя трагическая прелесть («прелесть» в значении: искушение <для автора>). Долгая трагедия всегда привлекательна для читателей, которые хотят напитаться чужими страстями, а тут практически идеальная вечная любовь. Все это хорошо и прекрасно, но не совсем адекватно.
Сделаете адекватное обоснование, первым буду вам рукоплескать. Помните, да, что обоснование – это качественная сцена, которая докажет вашу правоту.
Таким образом, я отправляю вас, Эхо, подбирать эпизоды для экспозиции. Смотрите, повод для прыжка (триггер) вы как бы уже придумали, теперь думайте причину. И даю некоторые рекомендации, я ведь очень добрый.
Отталкивайтесь от того образа, который вы создали в действии «на крыше». Не вносите в него <образ> новые сущности, трагедия (а смерть героя – это всегда трагедия) не салат, поэтому не мельчите и не частите. Если вдруг вам все-таки понадобится что-то новое ввести в экспозицию, проверьте, как это новое будет сочетаться с тем, что уже есть «на крыше». Вообще, в идеале, вы выбьете все десятки, если экспозиция станет зеркальным преддверием основного действия, а основное действие, соответственно, зеркальным продолжением экспозиции.
И самое трудное. Экспозиция примерно втрое меньше по объему, чем основное действие. Написал и опечалился. Вряд ли вы так ужмете. На вы, Эхо, не переживайте, у меня в запасе есть один выверт, которым я поделюсь, если увижу, что вы придумали стоящие сцены.
Ну, вперед, за орденами. Успехов!

Мужик Бородатый   01.11.2019 22:09   Заявить о нарушении / Удалить


Рецензии