Почему мы плохо живём?

Причины бывают объективные и субъективные – зависящие от нас самих. Я хочу остановиться на одной из них, вносящей в нашу жизнь некоторые неудобства.

В последнее время многие авторы пишут о бедах, которые могут принести и уже приносят цифровые технологии. Я не особенно вникал в их доводы, считая это глупостью и очередным сотрясением воздуха.

Но назрела пора спросить – как расценивать преимущества, которые эти технологии вносят в нашу жизнь, если, конечно, ими пользоваться.

Рассмотрим на самом простом бытовом уровне.

Утром я отправился в банк – необходимо было переоформить вклад. Банк я посещаю раз в несколько лет. В помещении набилось много народа – кто-то получал зарплату, кто-то - пенсию. Хорошо ещё, что очередь электронная, нет споров типа «а вас тут не стояло» и т. д.

Я заметил, что почти все получали деньги наличными. Когда до меня дошла очередь, и я решил свой вопрос, часовая стрелка сделала 3 круга.

В магазине народ рассчитывался в основном тоже наличными. Пожилые и молодые люди трясли кошелями, выуживая из них рубли и копейки. Кассиры требовали мелочь и бегали в соседние кассы для размена. Очередь особо не роптала, но признаки раздражения присутствовали.

Через некоторое время, встретив знакомого, я узнал, что он идёт в банк оплатить коммунальные услуги. Ради любопытства заглянул туда и я. Стояла такая же толпа, как в прошлый раз, и они платили наличными из тех денег, что получили неделю назад здесь же.

Я не знаю, как объяснить этот феномен. Ведь можно оформить совершенно бесплатно банковскую карту и получать на неё зарплату, пенсию и всё, что угодно. Картой можно оплатить любые покупки, иногда даже с выгодой для себя, если предусмотрен кэшбек. Картой можно оплатить коммунальные и другие услуги, избежав длительного отстоя в отделении банка.

Ещё больше возможностей предоставляет интернет-банкинг, позволяющий распоряжаться своими финансами сидя дома или в любом другом месте с помощью мобильного телефона.

Мы не можем повлиять на экономику страны и уровень благосостояния граждан, но можем хоть немного сделать свою жизнь более комфортной, пользуясь тем, что нам доступно.


Рецензии