Мамин подарок

Мамин подарок.
*******************
Поздняя осень, месяц ноябрь.
Много воспоминаний у меня связанно с ним и одно из  далёкого детства.
Мне было тогда одиннадцать лет, когда  произошёл тот случай, который запомнился на всю жизнь.
Несколько раз в неделю, я бегала помогать  старшей сестрёнке разносить почту.
Работа почтальона очень тяжёлая, газет и журналов выписывалось  в те годы много, ну а письма, по тем временам, занимали особое значение для каждого человека.
Рабочий участок моей сестры улица ,,Нагорная" говорил сам за себя.
Подниматься с огромной сумкой в гОру после болезни, сестрёнке было тяжело.
Я быстро разносила по почтовым ящикам газеты с журналами. 
Письма мне сестрёнка не доверяла, сама  разносила.
День клонился к вечеру, мороз усиливался, да ещё и снег пошёл.
Уставшие мы   возвращались домой.
Где - то вдали видна была наша улица и  родной дом.
Из печной трубы шёл дым, пахло углём и ещё чем - то вкусным.
Нам осталось только  пройти  небольшой ручеек, через который была брошена узкая доскА.
Ручеек, как мне тогда показалось, был покрыт толстым льдом, да и не такой уж он и глубокий, воробью по колено, а я в резиновых сапогах.
Так я тогда думала, но на самом деле, всё получилось иначе..
Сестрёнка по доске пошла,  а я смело шагнув на лёд тут же оказалась в ледяной воде.
И совсем, не воробью там было по колено, а мне.
Когда мы пришли домой, мама причитая  бросилась вместе с сестрой снимать с меня мокрую одежду и   растирать  тройным одеколоном мои ледяные ноги.
Уже потом, укутанная мамой в тёплые одеяла я сквозь сон слышала, как она ругала из - за меня сестрёнку.
Хотелось маме крикнуть, что я сама виновата, но сил не было даже пошевелиться.
Ночью у меня поднялась высокая температура и в  бреду я уже куда - то улетала.
И тут ко мне на постель запрыгнул огромный, с жёлтыми глазами серый кот и стал моститься на мою грудь, там было больно.
Кот пристально смотрел в мои глаза совсем не кошачьими глазами.  Боль постепенно уходила  а сам кот становился все больше и больше.
Он стал похож на волосатого здоровенного мужика и  почему - то мне мило улыбался.
Его огромное, лохматое тело полностью меня окутало, и от его массы я стала задыхаться.
Я пыталась кричать, звать маму с папой на помощь, но у меня ничего не получалось.
А потом, это волосатое  чудовище серым  комом закатилось под мою кровать, зацепилось за сетку и быстро через неё просачиваясь начало лапами давить на ребра, там тоже у меня сильно болело.
Было очень страшно, дышать мне было нечем.
Задыхаясь я из последних сил пыталась  столкнуть его прилепленное к моей спине волосатое тело и  убежать.
Откуда - то из далека был слышен родной, взволнованный голос мамы:
- Доченька, маленькая моя, дыши, дышии! 
 Очнулась я в больнице на третьи сутки.
Возле меня, на больничной постели, с заплаканными глазами сидела мамочка.
Когда она  увидела, что я пришла в себя, разрыдалась и сквозь слезы прошептала:
- Доченька, ещё чуть - чуть и мы бы тебя потеряли, слава богу  скорая помощь быстро приехала, у тебя двухсторонняя пневмания..
Шли дни, за ними недели.
Я поправилась на столько, что меня перевели в палату для выздоравливающих и я могла уже самостоятельно ходить на уколы, прогревания и в столовую.
Со мной в палате лежали такие же как и я по возрасту девочки, одна из которых, с красивым именем Настя была  детдомовской и очень простой, доброй девочкой.
Мы как - то быстро с ней подружились и время стало быстрей проходить в этом сером и унылом месте.
В это, ноябрьское утро, скромно солнышко проглянуло сквозь тяжёлые тучи и
ласковыми лучами скользнуло в больничное окно нашей палаты. Приласкало моё, ещё сонное, осунувшееся личико, пощекотало за ушком, заглянуло в мои, распахнутые от счастья глаза.
Сегодня  был день моего рождения и я с нетерпением ждала маму, кроме неё ко мне никто больше не приходил.
Все работали, учились и только мамочка, находила время меня проведать.
Я целый день её прождалА, уже темнело на улице, но мамы так и нет, она не пришла.
Я зарылась в больничную постель и горько расплакалась.
Настя пыталась меня успокоить рассказами о своём дне рождении.
Ей никто не дарил подарков, но она никогда ни на кого не обижалась и ни от кого их уже и не ждала.
Мне стало её очень жалко, слёзы сами по себе куда - то исчезли.
И тут, резко открылась дверь, а голос санитарки тёти Любы громко меня оповестил:
- Раечка, скорей беги, там твоя мама к тебе пришла, только её к тебе не пустили, поздно уже, а вот в окошко ты её сможешь увидеть, ну..скорее же,  бегии!
Прибежав на санпропускник я  глазами быстро нашла окошко, в котором увидела родное мамино лицо.
Одной рукой она приветливо, с улыбкой мне махала, а другой  протягивала мне через стекло  авоську с крупными жёлтыми апельсинами.
Милые, светло - карие в крапинку мамины глаза светились радостью, она не забыла меня, мамочка моя и за несколько киломметров, в непогоду шла пешком с ,,подарком" в авоське для меня.
По тем временам, апельсины были  редкостью для моей семьи и для меня они стали самым дорогим подарком!
Детское отделение больницы быстро наполнилось запахом апельсин, я старалась разделить своё угощение на всех своих, внезапно появившихся в моей палате ,,гостей."
Через два дня меня дома, с ,,Киевским тортом" и большой говорящей куклой,  встречала вся моя многочисленная семья включая и кота Мурчика, сразу напомнившего мне того здоровенного и лохматого кота - мужика.
А может то и правда был мой кот Мурчик?
Говорят коты и кошки связаны с потусторонним миром и  по своему лечат своего хозяина..
 
Р. А. Ш. 6 / 11. 2019 г.


Рецензии