Легкий юмор О. Генри
Подобный писательский прием не был ноу-хау О.Генри. Не знаю, кто первым в мировой литературе стал использовать забавную и неожиданную концовку в своих произведениях, но подобный финал можно встретить еще в рассказе Александра Пушкина "Метель" (1830), который входит в сборник "Повести покойного Ивана Петровича Белкина".
Сам по себе неожиданный поворот сюжета в конце произведения – плюс для рассказа, но писатель так нещадно эксплуатировал свой главный прием, что при чтении он быстро приедается. Когда ты берешь в руки сборник рассказов О.Генри объемом в 600 страниц и читаешь одно произведение за другим, то эффект неожиданности быстро перестает действовать, а концовки рассказов становятся легко предсказуемыми.
Удивительно, но ради неожиданной концовки О.Генри иногда опускается и до самоплагиата: финалы рассказов "С высоты козел" и "Роман биржевого маклера" – близнецы-братья. Что еще более поразительно, но оба произведения входят в один сборник "Четыре миллиона" (1906). Рассказ "Младенцы в джунглях" – симбиоз более ранних новелл "Простаки с Бродвея" и "Поросячья этика".
По-настоящему смешные рассказы у О.Генри встречаются нечасто: "Линии судьбы", "Купидон порционно", "Вождь краснокожих"… Несколько больше в его библиографии новелл, которые я бы назвал забавными: "Предвестник весны", ряд рассказов из сборника "Благородный жулик", в которых главными героями являются два афериста Джефф Питерс и Энди Такер, "Мадам Бо-Пип на ранчо", "Деловые люди"… Есть у О.Генри и мрачные новеллы ("Меблированная комната", "Последний лист", "Сделка"), скучно-нравоучительные ("Горящий светильник", "Гнусный обманщик"), и даже в сборнике избранных рассказов нередко можно встретить откровенно слабые произведения: "Русские соболя", "Чья вина?", "Смерть дуракам", "Волшебный профиль", "Без вымысла", "Театр – это мир"…
Свидетельство о публикации №219110701041