To, Someone Special История нашей дружбы с Сергеем

Сергей особенный для меня человек.Не знаю почему,но ноябрьским вечером 2018-ого года я решилась поучаствовать в его жизни насколько смогу.И Бог мне в этом многократно помогал.
Пускай эта история закончилась к сожалению очень и очень грустно для меня(Сергей умер от болезней и без надлежащего ухода,потому что меня не было рядом,по состоянию моего здоровья),все же и радостные мгновения,были победы,были праздники и взаимные подарки,были объятия и советы,было тепло много пережившего человека,и было много людей которые поучаствовали в судьбе Сергея.Ещё были прогулки по Невскому,борьба с жильцами хостела,и больницы,и приюты..но обо всем по-порядку.
Итак,мы познакомились с Сергеем у дома актера на Невском.Сергей сидел с трлстью и табличкой с просьбой денег.Я в таких случаях когда вижу что человек просит денег обычно спрашиваю что случилось,чем можно помочь.Оказалось у Сергея болели ноги,а скорая отказывалась его забирать.
Я позвонила в скорую и обьяснила ситуацию.
Так,ещё маленькое отступление - почему я помогала Сергею даже если другие отказывались ему помогать ввиду его привычек,пристрастий.Потому что я люблю видеть в человек е что-то хорошее светлое и вытягивать по возможности это из него,люблю если создаются условия чтобы человек проявил себя по-хорошему,и потому что во мне непобедима вера в то,что все мы дети Божьи и в каждом есть свет.Плюс,у Сергея действительно было тяжёлое физическое состояние,а вы попробуйте быть ангелком ко года у вас за плечами тюремное прошлое,которого вы стесняетесь,последствия аварии - незажившие ноги,все родственники ваши или умерли или в тюрьме или знать вас не хотят,вы бездомный человек,за которого никто не заступиться,вы "примерьте" такой "костюмчик" жизненный хоть на пять минут - вы были бы всегда вежливый и безупречны?Не думаю.И при этом Сергей (знаю доподлинно),помогал другим людям,дружил с уличными музыкантами,был обходителен и внимателен с женщинами(да,ухитрялся флиртовать,и это очень умиляло),и щедрый был очень.Эх,как я скучаю по нашим поседелкам с пильменями..
Ну я отвлеклась от повествования.Сергея все-таки забрала скорая,но на следующий день выписали.Надо было искать коляску.Мы встретились на Литейном,и Сергей стал мне обьяснять,что нде-то на Пушкинской улице есть коляска.Я пошла ее искать,но безуспешно.Возвращалась грустная,а тут смотрю,с Сергеем две девушки разговаривают.Я подошла и спросила,о чем разговор.Оказалось они приглашали его на ужин в Армию Спасения,организация которая решает многие остросоциальные проблемы.Оказалось это не далеко,метров 700.Мы потихоньку пошли туда,и действительно нас с Сергеем там накормили.Во время трапезы там принято читать проповедь,и вот когда парень стал говорить о том,что не надо бояться смерти,я в ужасе от безысходной ситуации Сергея воскликнула,что есть люди,которые не то,что не бояться смерти,а просто ее желают!Ребята откликнулись на мое отчаянное высказывание,и спросили чем могут помочь.Я обьяснила,что нам нужна коляска,куртка теплая,и вообще жить негде.Куртку ребята достали в тот же вечер,с коляской пообещали тоже помочь,и насчет жилья подумать.Нет слов,чтобы передать как мы были счастливы! Я на тот момент жила в хостеле,и было решено переночевать хотя бы в подьезде,т.к.денег у меня не было.Мда...каково это спать подьезде,когда знаешь что ночлег так близко..Благо ребята из хостела тоже помогли едой,и вниманием..
В общем Армия Спасения помогла с коляской,и дала контакты Ночлежки,и оплатила Сереже ночь в хостеле..Сердце мое не могло нарадоваться
Утром мы поехали в Ночлежку.
Нас там приняли очень хорошо,и разрешили за селиться в Мальтийский приют.Это организация,которая помогает бездомным инвалидам.Все бы могло и закончится на этом,ведь там восстанавливают документы,помогают оформить пенсию,устраивают в приюты,но тут вмешался человеческий фактор - Сергею там было холодно,и он пронес туда вино,что категорически запрещено.Не знаю,может он хотел согреться,или по другой причине принёс его - одним словом Сергей позвонил мне на следующий день и сообщил,что его выгнали из приюта.С неожиданности я очень разозлилась,особенно от того,что мы подвели людей.Что усилия пошли проком,мне казалось он не ценил то,что было.Я пообещала себе больше не помогать.И вот захожу я в порадную хостела,и там Сергей,на пятом этаже..Конечно я была зла,но внутри и радость какая-то была,что он вернулся именно сюда.
Моя ошибка,в том что я оставила его с коляской без присмотра,могла хоть в хостел её занести.И поэтому коляску украли.В общем полное фиаско.Сергей простудился в приюте и лег в больницу.Я снова стала искать коляску.Написала руководителю православного клуба,который тоже помогает бездомным людям.Он ответил,что могут помочь с коляской и с паспортом.Параллельно я связалась с ребятами из Армии Спасения,и обьяснила ситуацию.Золотые люди,не разозлились и пообещали дать тележку чтобы ходить с ней.
Виталий,руководитель который помог с паспортом помог и с жильем,Сергея приняли в приют "Отеческий дом".Но и там свободолюбивый Сережа не прижился.Там были не очень довольна соседка,которым не нравился приют..а Сергей пытался с ней дружбу завязать,а она ему грубила..ну не любит человек,когда ему грубят,можно понять,особенно учитывая каким трудом ему даётся благодушие..И с алкоголем были проблемы..Единственное,о чем я жалею в тот период,это что не отметила с ними Новый год..А могла по ощущениям.Я не подумала,что такой семейный праздник хочется отмечать хоть с кем-то близким.Простите меня Сергей,за малодушие..
В общем Сергей переселился к тамошнему Соседу,с которым они ушли в загул..В итоге пришла сестра этого человека,и потребовала,чтобы Сергей ушёл.
Не зная что делать,мы поговорили снова с волонтером Армии Спасения Олегом,и он предложил разместить Сергея в недорогом хостеле.План был такой:устроить Сергея в дом ночного пребывания и делать инвалидность.Паспорт был уже готов.Справки делались очень долго,Сергей в итоге снова попал в больницу.В этот период мне особенно тепло вспоминается как я после работы спешила к Сергею отнести ему сигарет,как он кормил меня пильменями(он собирал деньги у магазина неподалёку),как я ему читала книги христианские,как мы слушали Высоцкого,и как я на 14 февраля принесла ему цветок,как радостно было подарить цветы ему!Ещё когда мы ехали как-то в Галерею он попросил остановить его возле музыкантов,и слушал музыку..это было очень трогательно..
Весной Сергей стал лежать в больницах,то с одним диагнозом,то с другим..Я тоже стала плохо себя чувствовать,и уехала жить при монастыре..Когда я вернулась,мой друг присматривал за ним,но по его словам он уже был очень слаб..С апреля он перенес операцию на руке,потом на язве..Мы пытались перевести на сестринский уход,и начать сбор на регистрацию,но не успели..Я приехала,чтобы проведать Сергея,а оказалось,что он умер..
Что я могу сказать..я очень виню себя,что не нашла силы пойти до конца,и честно верила,что его переведут на сестринский уход,но этого не случилось,и у него было очень много болезней,а поддержки адекватной не было,телефон у него забрали..Я надеялась,что успею..
Вот такая история нашей дружбы с Сергеем,который вмегда мне говорил :"Аня,да не обращай ты на них внимания!",если я жаловалась ему на кого-то,говорил мне "Аня,всегда ешь с хлебом"(так я и делаю теперь).Спасибо Вам за добрые советы Сергей за это:)
И ещё,Сергей радовался дружбе с животными,радовался когда они обращали на него внимание.Он говорил:"Собаки чувствуют хорошего человека".Я думаю,этим он хотел сказать что страданиями уже частично погасил своё прошлое,что в нем тоже есть свет..И это правда.
Мне очень хотелось бы,чтобы читающие обратили внимание на абсурдность того,как мы относимся к людям вокруг..Люди которым нужна помощь не менее важен,чем  киноактер..не менее интересен..И вы ничего не потеряете если решите в этом убедиться на практике,только приобретения!


Рецензии
Аня, огромное человеческое спасибо Вам за этот рассказ! Желаю Вам, чтобы все было у Вас хорошо!

Алёна Шаламина   17.11.2019 22:45     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за добрые слова!

Анна Бриштен   28.11.2019 20:07   Заявить о нарушении