Как Манька с соседями воевала

-   Я по деревне шла, сто собак на меня напало, но я всех их перегавкала. - хвасталась косоглазая и беззубая Манька в магазине. А когда дверь за нею закрылась, так селянки и понеслись в разнос:

-   Что правда, то правда Манька сказала. Уж по сплетням и скандалам нету ей равных, это точно. - подтвердила одна из деревенских.

-   Ну да, - зевнул дед Митрофан. - Манька завсегда чувствует свою исключительность.

-   Что ты имеешь в виду? - хором спросили несколько женщин. - Какая нафиг исключительность? Страшна, как моя жизнь: косит, шамкает беззубым ртом, ещё и усы под носом, как у мужика. Страшилище, как есть!

-   Дык, она во всём самая исключительная, потому что. Помните, Манька закодировалась от алкоголизма? Но пришли подруги и её взломали. А Манька потом как запила, что света белого не видела дней девяносто. Мне повстречалась однажды и говорит:

-   Дядька Митрофан, я недавно спрятала от себя бутылку водки, чтобы не пить, а то свою персону в зеркале перестала узнавать. Такая красавица была после сыроедения, а на кого теперь стала похожа?

-   Ну и что? - допытываюсь.

-   А ничего. Как спрятала, так и нашла. Меня не проведёшь. Правда, кот с собакой помогли маленько, потому что они организованная преступность, особенно кот, а так - я и сама молодец.

А я ей говорю:

-   Алкашка ты, Манька, больше никто. Бросай пить, пока не поздно. Дык, она так разозлилась, что солнце чуть не погасло.

-   А толку от её злобы? - вмешалась ещё одна женщина. - Только из-за забора тявкает, как шакалёныш из мультфильма Маугли. Вчера наблюдала, как Манька с соседкой ругалась, с Настасьей. Откроет ставни, что-то крикнет Наське и снова спрячется за окном. И так всё время, чтобы не слышать, что Наська ей скажет.

-   Да ладно вам! - весело проговорила первая женщина. - Она хозяйка. Недавно хвасталась, что пол-огорода картошкой засадила.

-   Ага, было дело. А потом как запила и амброзией поросла вся её картошка.

-   Иными словами - всё накрылось звездой. - подтвердил дед Митрофан. - Что поделаешь, девоньки, если в семье ни без урода, то в деревне тем более. Она когда-то догавкается, что и ставенки не помогут в трудную минуту, когда красного петуха ей под стреху запустят. Угу, я знаю, на какую тему гутарю...

Люди, смеясь разошлись и никто не прицыкнул на Митрофана, мол, окстись, старый, ты об чём? Ты что удумал? Это ж как надо насолить всему посёлку, дабы никто не заступился и не испытал жалости к отдельному человеку?

 


Рецензии