Лес. Часть 2

- Как все прошло?
- Обыкновенно и неинтересно. Я их догнал уже в лесу. Этот твой, в малиновых штанах, брел, брел, на полянке вдруг остановился, на корточки присел и давай что-то выискивать. Булька тоже заинтересовался, поближе подошел, этот ему что-то говорить начал, я не разобрал, знаешь, так во сне разговаривают: непонятно, вроде бы слова, а вроде бы и нет. Дальше он встал и поплелся поглубже в лес, на другой полянке опять застрял, руками размахивал, да Машкину игрушку к себе прижимал. Рыдал, как дитя малое.
- А, вот почему свитер мокрый, а я не мог понять, куда это он влез.
- Да, потом из-за елки Буля вышел, он нас обогнал оказывается, этот к Буле, опять что-то там говорил, говорил, рыдал над зайчонком, Буля у тебя молодец, конечно, вздохнул так, почти по-человечьи, лицо ему вылизал, да и пошел тихонько обратно, твой за ним, я в хвосте, так и вернулись, остальное сам знаешь.
Колдун-ветеринар и его сосед вкусно и неторопливо ужинали свежим борщом, городской гость уже уехал, отказавшись от угощения, уехал в сухих джинсах, но в мокром свитере, на предложенную хирургическую робу даже не посмотрел, да и вообще видно было, что не терпится ему обратно домой попасть.
- Так и не скажешь, чем ты их поишь?
- Не скажу.
- А если угадаю?
- Пробуй!
- Пейот!
- Чтоооо???
- Ну, кактус, как у Кастанеды, его в водку добавляешь?
- Ты сдурел? Где бы я его нашел? На алиэкспрессе? Тебе читать вредно!
- Не издевайся.
- Я тебе уже десятки раз говорил. Есть такой абсолютно легальный препарат, который можно купить почти в любой аптеке, который просто несовместим с алкоголем и вызывает странную реакцию, ее все никак не изучат, некогда видимо.
- А ты что думаешь по этому поводу?
- Я думаю, что он просто отключает сознание и все, что мы давим в повседневной жизни, все наши глубинные эмоции, чувства, они выходят наружу и человек впервые за всю жизнь сталкивается с ними лицом к лицу.
- Типа психоанализа?
- Типа того, только лучше, свою самость никак не обманешь.
- А зачем ты им всем выставляешь это странное условие?
- Ты про письма и открытки?
- Да, - сосед еще помнил вытянутое лицо гостя, когда ему озвучили плату за сеанс: денег -  сколько дашь, адрес передать тому, кто в нем нуждается, с обязательным указанием написать письмо (какое письмо и о чем, Михал Махалыч не уточнял) и прислать открытку на ближайший праздник.
- Во-первых, мне очень нравится получать письма, - ветеринар слегка покраснел от смущения, - да, старомодно, но это такое удовольствие и, опять же, это тебе не сообщение набрать, не картинку из интернета скачать, это надо взять лист бумаги или купить открытку, выбрать ее, подумать, что человеку может быть приятно, сесть за стол, сосредоточиться и написать, а потом еще больше! Запечатать в конверт и найти почтовый ящик, что сейчас дело не такое уж и легкое! А во-вторых, так я понимаю, что все это реально, а не плод моего воображения.
- Что, все?
- Все!
Они замолчали и занялись борщом.
- Машку уже покормил?
- Да, с Бульдозером играет, скоро загоню ее уроки делать.
- Женька когда приедет?
- Через неделю обещалась, задерживается.
- Аааа.
Было видно, что соседу жуть, как хочется спросить что-то, но он не решается, прячется за обычными серыми вопросами, ответы на которые он знает и сам, да и боязно ему разрушать очарование теплого осеннего вечера, не хочется уходить из уютного, приятного дома, где все пропитано жизнью, где нет ни горя, ни потрясений, где так хорошо и не одиноко.
- Теплые полы тоже на кухне сделаю, - сосед с удовольствием поелозил ногой по шероховатой плитке. - Мастера подскажешь?
- Подскажу, - машинально ответил ветеринар. Он ждал вопроса. Ждал давно и приготовил лживый ответ, но сейчас понял, что хочется ответить так, как оно есть. Но именно ответить, а не лезть самому к человеку.
- Ну, я пожалуй пойду, спасибо за ужин, - сосед уже совсем было засобирался, но вдруг решился, - Миха, скажи, а что на самом деле здесь происходит?
Ветеринар молча встал и убрал грязные тарелки со стола, потом полез в холодильник.
- Если не хочешь говорить, не надо, - сосед уже ругал себя за любопытство.
- Нет, скажу. Я ведь ждал этого вопроса. Ты мне сколько лет помогаешь и никогда ничего не спрашивал, а я ведь и сказку уже красивую сочинил, - усмехнулся Михал Михалыч, - но скажу правду, хочешь верь, хочешь не верь. Рассказ долгий, порежь колбаски, да сальца, а я водки принесу.
- Так вот, - продолжил ветеринар после того, как они нарезали закуску и вкусно выпили по первой, разминочной рюмке,- так вот, - повторил он и стал рассказывать так, будто бы все это происходит здесь и сейчас.
- Это случилось несколько лет назад, зимой. Я в тот день дома был один, да и на хуторе, похоже, тоже. Вдруг подлетает к воротам машина, оттуда вываливается красный мужичок весь в соплях и слезах и орет благим матом: "Помогите!!!" Я к нему, а в машине собака - огромный маламут - красавец неописуемый, уже коченеет. Как потом этот мужичок рассказал, ехал он с собакой к родне куда-то, я не помню подробностей, он собаку и выпустил пописать. Туман, поля, огромная собака. Вот какой-то придурок и принял ее за волка и застрелил. Что там в чистом поле человек с ружьем делал, одному Господу Богу известно, да и неважно теперь. Мужичок собаку в машину, гугл в помощь, звонит к нам в клинику, а они мой домашний адрес ему и дали, ко мне ближе было. Да ближе или дальше, разницы уже не было. Убили пса сразу, это хозяин на что-то надеялся все и казалось ему, что он дышит. Я пса из машины еле-еле выволок, огромный он был действительно, а мужичка в дом повел, тот от горя сам не свой был, я понял, ему хоть немножко успокоиться надо, вот и налил ему грамм 50 коньяка, а потом подумал, что оставлю его ночевать, нельзя в таком состоянии за руль садиться. Мужичок сначала вроде бы как успокоился и я отлучился из кухни, прихожу, его нет, выглянул, машина на месте, собака тоже, я ее накрыл старым покрывалом, не знал, что с ней делать. Холодно, снег, как закапывать? Только крематорий искать где-нибудь поблизости. А потом смотрю, моя Джина ведет себя странно. Джину помнишь? Немка моя, угольно-черная, умница, каких поискать! Сидит она около своей будки и вижу, что нервничает сильно. Я во двор, а этот мужичок уже в ее будке устраивается, я его думал вытаскивать оттуда, а Джина рычать. На меня, представляешь? Я же ее вынянчил, занимался, лечил, роды принимал, она же мне любого своего щенка доверяла. Я даже сейчас не могу поверить в то, что случилось потом. Я хотел ее отодвинуть от будки и хотя бы пульс у него прощупать, а она на меня кинулась, хорошо, рвать не стала, только руку прокусила, а все равно боль адская. Решил уже, что взбесилась, хотя и привита, да и симптомы странные, уже пошел в дом за лекарством, думал, исхитрюсь, уколю как-нибудь, а потом уже и думать буду, что с ней делать. И тут, как подтолкнул кто, полез я в карман мужичковой куртки, а там эти таблетки., а я ему коньяка! Да, кто же знал! Понял, что теперь только ждать, пока действие закончится. Решил, что будка у Джины теплая, он не должен замерзнуть. Выглянул в окно - все то же: собака сидит, сторожит, а он в будке ворочается. Подумал я, что час где-то точно он еще будет не в себе и решил отчеты пока написать, а когда снова в окно выглянул, не увидел ни Джины, ни мужичка, ни мертвой собаки, ни покрывала. Испугался - не то слово! Оделся, выскочил, смотрю следы ведут в лес, да как в лес, сначала по огороду, потом забор поваленный, помнишь, забор какой я ставил капитальный? Глазам не поверил, нет забора и следы в лес - человечьи и собачьи. Сразу было хотел за ними рвануть, потом постоял, подумал, вернулся домой - термос с горячим чаем, пуховик легкий, поводок, намордник, не знал, чего от Джины ждать, вот пока я собирался, недолго, минут 15, смотрю, а они уже и возвращаются - Джина моя и тот самый мужичок. Он идет еле-еле, медленно, что-то в руках тащит, присмотрелся большую корзину. Я к ним, Джину, как подменили, вернее, как мою собаку вернули - прыгает вокруг меня, ластится, на того мужичка не смотрит, а его еще не отпустило, я по его взгляду понял, не здешний, как говорят, забрал у него корзину, она была прикрыта тем самым старым покрывалом и я тогда подумал, что он мертвого маламута туда запихнул как-то и в лес носил.
Михал Михалыч замолчал и жадно выпил рюмку водки.
- Не берет она меня сегодня, как вспомню тот день...
- Так что дальше было? Что в корзине? - сосед также, одним глотком влил в себя водку и, не дыша, ждал ответа.
- Там была не дохлая собака, как я предполагал, там были, - он выпил еще, закашлялся и потянулся за ломтиком колбасы.
- Ну? Миха, у меня сейчас сердце разорвется! Что? Что там было?
- Помидоры, - буднично ответил ветеринар и начал сооружать себе многоступенчатый бутерброд из колбасы, сыра и зелени.
- Что?
- Помидоры. Полная корзина. Твои версии, откуда он их мог взять. Напомню, была зима, снег и мороз.
- Теплица?
- В лесу? У нас?
- Встретил кого-то, купил тебе на гостинец.
- В лесу?
- Да, что ты заладил! В лесу, в лесу, может он до этого по дороге ходил, да кого-нибудь встретил.
- Может, конечно, только ты не знаешь одну деталь.
- Какую?
- Помидоры были как будто только что с куста. Огромные, сочные, кончиком ножа надавишь, сок так и брызгает, я такие в первый раз в жизни ел и знаешь еще, что?
- Что?
- Они были теплые, словно только что сорванные с грядки в жаркий теплый вечер где-нибудь на юге. Они пахли летом, солнцем, они пахли помидорами и они была теплыми! - повторил ветеринар и выпил еще.
- Я с тобой сопьюсь, - пожаловался сосед и тоже выпил.
- Готов слушать дальше?
- Как будто ты оставил мне выбор!
- А дальше будет рассказ того мужичка. Я его завел в дом, на диванчик усадил, чаем отпоил и он мне рассказал, что вдруг, внезапно он стал маленьким щенком, новорожденным, если точнее, что он рос в покое и неге, согретый теплым маминым мехом, что его окружали братья и сестры, что люди - боги были милостивы и любящи и что не было никого на свете, счастливее их семьи, потом щенки один за одним начали исчезать, мама сначала тосковала и выла, но потом успокаивалась, ибо такова природа животного, ему милостиво не дают долгой памяти, иначе бы уже почти все животные на планете были невротиками с суицидальным наклоном. Настал и его черед и его забрал он.
- Кто? - переспросил сосед.
- Этот мужичок и забрал, т.е. он как бы переселился в тело своей собаки.
- А, понял. Ну, психотерапия, как она есть.
- Да. И этот мужичок прожил, именно прожил, день за днем, в теле своей собаки не сильно долгую, но очень счастливую жизнь и переживал больше не свою смерть, а как  на нее отреагировал хозяин. И вот, якобы, уже после смерти, он пошел в лес, проломил забор и пошел. Потянуло его вроде бы. А там, на лесной опушке, он встретил человека. Лесничего, в старой, еще советских времен форме. И этот лесничий сказал ему, что он - Хозяин Леса и что мы с ним долго уже соседи, а все никак не познакомимся. Вот он и решил сделать мне приветственный подарок.
- Я запутался. Кто кому что?
- Я - Миха и Хозяин Леса - соседи, не знакомы и он решил сделать мне подарок! Уловил?
- Конечно! А почему только тебе?
- Пойди и спроси! Так вот, пошли они, то есть Хозяин и этот мужичок в теле собаки дальше в лес и как они шли, менялись времена года, становилось все жарче и наконец, они вышли к ухоженному и красивому огороду, где Лесничий взял корзину, сам нарвал помидор, вручил мужичку-собаке и велел отнести мне. Еще просил передать, чтобы я с забором не заморачивался, мол, все равно снесут, а уж он, со своей стороны, проследит, чтобы ко мне лисы не бегали и не шкодили.
- И ты поверил?
- Нет, конечно же. Как и ты искал рациональные объяснения, находил и заставлял себя верить.
- И забор поставил, я помню.
- Поставил, недолго он простоял.
- И?
- И с тех пор они сами приходят ко мне. Передают мой адрес по цепочке, принцип я так и не смог понять, кого только не было. Каждый раз я им даю выпить грамм пятьдесят водки с четвертушкой этой таблетки, они, как правило, уходят в лес, там сами себе вправляют мозги и каждый раз Хозяин передает мне подарок. Не знаю, как отдаривать буду, иногда даже страшно.
- И какие подарки?
- Ананас помнишь? Сладкий, сочный, на Машкин День Рождения?
- Оттуда?
- Оттуда! Принесли, еще срез свежий был. Овощи, фрукты, цветы, а самый главный подарок - вон по двору бегает!
- Машка?
- Дурак! Булька!
- Бульдозер?
- Он. Ты же помнишь, я всем наплел, что привезли ночью, подбросили, вы и поверили.
- Никто не поверил, решили, что ты его купил за бешеные деньги и стесняешься. Мы не идиоты, чтобы верить, будто бы среди ночи некие сумасшедшие разбрасываются породистыми щенками.
- Джина еще была жива, она его воспитала, а потом ушла, быстро, за минуту, голову мне на ноги положила и все.
Михал Михалыч отвернулся и вытер слезы.
- Вот так, сосед. Сам все видишь, а теперь и знаешь.
- Погоди, а куда мертвый маламут делся?
- Не имею ни малейшего представления. Тот мужичок тогда что-то важное понял, со мной делиться не стал, да мне это и не надо и таблетки свои забыл, я хотел выкинуть, а потом оставил, подумал, вдруг пригодятся. Пригодились, когда второй пришел.
- Чем, говоришь, он болел?
Ветеринар засмеялся и скрутил кукиш.
- Видал? Не поймаешь! Не будет тебе названия.
- Миш, а если серьезно. Дай мне этого настоя, ты же видишь, не могу я так.
- Нет, Валя! Не дам, не проси. Уезжай отсюда, здесь сам себя в могилу загонишь.
- Нет, мое место здесь.
Михал Михалыч выругался сквозь зубы и разлил остатки водки по рюмкам.
- Давай, за подарки судьбы!
- За них! Какой сегодня, кстати?
- Что? А от Лесничего? Еще не смотрел.
Ветеринар-колдун поставил на стол ту самую корзину - подарок Хозяина и аккуратно стал доставать из нее белые грибы - крупные, ровные, как вылепленные чудо-мастером.
- Где он их нашел? Это и есть подарок?
- Не похоже, слишком просто. А вот и он, подарок!
Михал Михалыч вытащил из корзины букетик подснежников, нежных и таких беззащитных, что слезы наворачивались на глаза.

Продолжение следует
Необходимые комментарии автора к этой части:
1. Лесничий - это мой дед, он даже на могильном камне изображен в форме и да, он выращивал такие помидоры, вкуснее которых я не ела в жизни. Я решила подарить ему Лес. пусть ему там будет хорошо.
2. Все собаки в этой части абсолютно реальны. Как это ни печально, но действительно несколько лет назад был застрелен великолепный маламут, красоты необыкновенной, призер многих выставок, его действительно выпустили побегать на трассе и далее по тексту.
Бульдозер - это наша местная и не только, знаменитость. Кому интересно погуглите - Бульдозер Мин. Воды собака. Я не нашла красивую фотографию, где он был бы без хозяина, видео не хочу ставить, т.к. там есть сцены собачьих боев, а я к ним отношусь резко отрицательно. Его уже давно нет, но до сих пор есть его потомки.
Джина - черная немецкая овчарка - собака наших знакомых. Умерла мгновенно, как описано, вроде бы от аневризмы аорты.
3. Вроде бы Лес вот так, быстро и скоропалительно, раскрыл свои секреты. Да, верно. Но теперь понятнее будут события, которые, надеюсь, последуют дальше!
4. Небольшой спойлер: я же обещала устроить личную жизнь доктора Казанцевой!


Рецензии