Странная ночь

Казалось, что эта странная ночь никогда не уступит рассвету, такой тягуче-длинной была каждая её минута.
День накануне ничем особым не отличался, вечер тоже не предвещал ничего необычного. Йогурт, душ, перезвон "Спокойной ночи" с детьми... и баиньки.
И тут вдруг - получифашистгранату, то бишь ночной звонок:
-Анастасия? Ваша подруга пришла в себя и просит Вас приехать... как можно быстрее.

Да... знаю такую. Только она мне не подруга, а приятельница, к тому же бывшая (кстати, для удобства изложения нужно её как-то назвать, ну, к примеру... Светлана). Почему бывшая? А потому, что всё течёт и всё изменяется. Изменилась и Светлана за время, следовавших одно за другим, моих бед и несчастий, которыми она умело и смело воспользовалась. В подробности вдаваться не стану - противно.
Мне собраться - только подпоясаться! И через пятнадцать минут я выехала из гаража. В голове вертелся тот же вопрос: почему. Почему такая спешка, почему именно мне нужно приехать, почему до утра нельзя подождать? И вообще, что произошло... пришла в себя, а до этого где была?
Городской транспорт уже не работал, машин и людей на улицах особо не наблюдалось, мокрая дорога отсвечивала мигающими светофорами и никогда не отдыхающей рекламой, до последнего светодиода отрабатывающей затраты на своё существование.
У одного из переходов, уцепившись за столб, шаталось некое существо, явно в изрядном подпитии. Инстинктивно снизила скорость. И вовремя. Дамочка в рваном грязном платье и босиком, похоже решила покончить со своей "поломатой" жизнью, бросившись мне под колёса. Судя по оставшемуся на ней "прикиду" и косметике, которая не размазалась от дождя, соплей и слёз, тётя совсем не из бедных. Из небольшой лужицы пробулькало:
-За что мне это?!! Даже лечь в могилу нормально не смогла...
-Да, куда уж нормальнее... Лечь она не смогла! И заодно меня посадить тоже не получилось...
-Помогите мне встать, холодно без одеяла на голом асфальте.
-Не ушиблись? Кровь вон на коленях...
-Это не сейчас... а когда меня эти ублюдки волоком тащили...
-Так... Давайте как-нибудь вползите в машину да поедем в больничку.
-Ужас. Пьяная, полуголая баба ночью в луже... Мне плохо!!! А Вы то какого хрена по ночам разъезжаете одна?
-Не Ваше дело. Усаживайтесь. Ноги подберите. Всё, поехали.
-Не моё и не надо. Вот щас сидения перепачкаю и будет Вам... не моё...
-Помолчите уже, без того тошно...
-Тошно ей, видите ли... Потерпишь... Меня тоже тошнит... Совсем развезло... Останови, в смысле... остановите...-те...
-Потерпи...-те. Уже приехали.
Не сразу, но, преодолев все шлагбаумы, мы всё-таки добрались до приёмного отделения Больницы скорой помощи.
Пока я бегала в поисках санитаров, дамочка отрубилась вовсе. Появилась милиция:
-Женщина, что с Вами случилось? Вы понимаете, где Вы? Как Вас зовут?
-Не скажу.
-Что значит - не скажу!! У Вас синяки, ссадины. Вам помощь нужна. Как-то оформить Вас нужно?
Два часа пришлось ждать, пока дамочку выводили из неадекватного состояния, обрабатывали травмы. Потом составляли протокол. Выяснилось, что она была в гостях у подруги, заливала там измену "гражданского" мужа и его уход к очередной дурочке. Очень удобно - отряхнулся, вещички собрал и удалился.  Подруга благополучно уснула на диванчике, а эта звезда потащилась пешком домой.
На бульваре ошивались какие-то отморозки, сделать с ней, что хотели, не смогли: то ли наркоты было слишком, то ли виагры не хватило. Не осилили процесс и со злости женщину избили, раздели и выбросили на остановку, где мне и посчастливилось оказаться не в то время, не в том месте.
Когда формальности завершились, дамочку увезли на обследование, а я поехала дальше...
навстречу новым приключениям.
В Девятке, на вахте оказался пропуск на моё имя, и вот я у нужной палаты. Доктор, который мне звонил несколько часов назад, принялся совестить меня из-за того, что не приехала сразу.
Ждали-пождали да вкололи пациентке снотворное и теперь она спит. После того, как доктор сказал всё, что хотел, мне тоже удалось вставить пару слов в своё оправдание.
Разговор продолжился уже в ординаторской. Всё-таки молодцы родственники болящих, не жмотятся и кофе у врачей очень даже не плох, а конфеты просто сказка.
Александр Ильич (тот самый доктор) рассказал, что Светлану в тяжёлом состоянии доставили после автокатастрофы, а когда она узнала, что сын и муж погибли, то впала в бессознательное состояние. Родственников разыскать не удалось, соседи сказали, что есть дочь-студентка, но она с матерью рассорилась и сейчас где-то в Польше.
А вчера Светлана пришла в себя и назвала два номера телефона: мой и Натальи. Сейчас Наталья уже едет в Минск, вроде  вместе с каким-то другом, и к вечеру должна добраться. Что касается состояния Светланы, то... если без подробностей, всё плохо, плюс проблема психологического характера - она не хочет жить.
Да, что же это такое?! Уже вторая за ночь...
Остаток своего дежурства Александр Ильич провёл у вновь поступившего больного, а меня попросил дождаться пробуждения Светланы и постараться как-то помочь ей, не зря же она захотела меня видеть. И мы увиделись... Пересказывать эту встречу - клевать собственное сердце по кусочкам. Поэтому процитирую заключительные слова: "Ты главное выздоравливай, пока человек жив, он может постараться хотя бы что-то исправить и сохранить."
Дома я проспала почти весь день, а вечером опять отправилась в Девятку. Светлане стало хуже и к ней никого не пускали. Возле палаты сидела Наталья рядом с мужчиной среднего возраста. Причём за версту было видно, что это обыкновенный ловелас со смазливой мордашкой. Наташа как раз знакомила меня с ним, когда раздался голос:
-Ах, ты, козёл блудливый, скоро на детей бросаться будешь! А Вы, мамаша, куда смотрите?
Это же альфонс...
-О! Очухались, мадам? А здесь какими судьбами? Перебрались?
-А Вы кто, чтобы так со мной разговаривать?
-А кто Вы - вспомнили?
-Я то тут лечусь, в vip-палате, между прочим, не чета некоторым.
-Ясно.
Тут появилась улыбающаяся старшая медсестра:
-Янина Казимировна, палата готова, можете занимать.
-Спасибо. Иду. Только вот объясню женщине, как нужно дочерей воспитывать.
-Конечно. Слушаю внимательно. Ваша-то мама точно знала: как. Поэтому Вы в vip-палате,
а не в луже на дороге.
-Эээ... Выы... точно Вы. А это... Ваша дочь...
-Вспомнили. Я то... я, но дочь не моя. Давайте отойдём и поговорим.
-Тетя Настя, Вы можете мне объяснить, что происходит?
-Присоединяйся к разговору, Наташа, сама всё поймёшь.

Наталья - девочка смышлёная. Поэтому "козла блудливого" из своей жизни вышвырнула моментально, а уважаемая, прекрасно воспитанная Казимировна, его тут же подобрала, чего добру пропадать.
Свете предстоит длительная и нелёгкая реабилитация, но прогнозы неплохие.
А я часто думаю, что в нашей вечной и бесконечной вселенной есть прекрасное узкое местечко, меньше игольного ушка... вот там-то мы все и встречаемся, и переплетаемся стежками.
И это хорошо.   


Рецензии