Тихий дом

Вечер. Лес. Тишь. Зона. Страшнее картину для сталкера представить даже сложно. И найти тех, кто решится выйти на вылазку в такое время, тоже непросто. Но такие есть. Один пример - Сирый. Куда он шёл тогда, зачем - непонятно. Отбился от группы, вот и идёт куда глаза глядят. Говорил же ведь Гоша потерпеть немного, пока они доберутся до Ведминого куста. Но кто же будет терпеть два километра, когда в животе боль стоит адская? В таких случаях ты и контролёра подождать попросишь.
 Ведьмин куст - это такое место, где растёт странное растение, испускающее из себя такой вонючий запах, что даже слепой пёс обходит это место за версту, а то и две. И именно поэтому сталкеры предпочитают устраивать ночлег там - людям этот запах почему-то не кажется страшным. И Сирый вместе со своими друзьями, Гошей и Вепрем, разумеется, планировали ночевать в том месте.
 Впрочем, шёл он так долго, пока перед ним не появилась старая деревянная изба с тёмными оконными проёмами, которая, походу, стояла здесь со времён первой чернобыльской катастрофы, а может ещё раньше. Кто знает? По крайней мере, Сирый никогда не слышал об этой хижине посреди леса.
 Впрочем, Сирый решил заночевать здесь, не то уже темно совсем, а ночь, как говорится, самый злейший враг сталкера. Это в Зоне вам подтвердят даже "отмычки".
 Оружие Сирый держал наготове, а то мало ли что в себе таит эта изба из Бог знает какой пушкинской сказки. Дверь от входа туда отсутствовала - она лежала примерно в десяти метрах от того места, где она должна быть, среди высокой травы возле небольшого пня. Будто кто-то или, в случае с Зоной, что-то со всей дури ударило по ней, из-за чего она и оказалась там. Но больше ничего странного он здесь не обнаружил.
 Хорошенько осмотрев дом, Сирый наконец-то выбрал подходящее место для ночлега. Им оказалась небольшая комната с целой дверью. Впрочем, это была единственная целая дверь в избе, прогнившая и еле державшаяся. И после того, как сталкер вошёл туда, он аккуратно закрыл её, хотя и был уверен, что та разломится при первой же касании любой здешней твари.
 Внутри комнаты было также темно. При входе сразу же чувствовался запах тлена и плесени, только здесь им обдавало сильнее. Но что странно, здесь стоял холод. Но холод этот был странный, тревожный. Такой, что заходишь и тут же ощущаешь что-то мрачное.
 Сбросив с плеч рюкзак, сталкер облегчённо присел возле одного угла комнаты, упёрся спиной к деревянной стене и закрыл глаза. Так он просидел минут три. Затем он приступил к ужину. Сегодня у него на ужин намечалась лапша быстрого приготовления со вкусом запечённой курицы, но день выдался очень уж тяжёлым и ждать несколько минут, пока блюдо приготовиться, он не хотел. Поэтому он достал из рюкзака тушёнку, быстро открыл банку своим ножом и принялся к трапезе. Однако доесть еду он не смог, точнее, не захотел.
 Покончив с ужином, Сирый отложил тушёнку в сторону и задремал - завтра он должен добраться до Ведминого куста. Хотя как можно было спокойно спать в таком месте, тем более, когда ты один?
 Поспать как хотелось он так и не смог, потому как его разбудил несильный стук в дверь. Сталкер испуганно поднялся с места и ухватился за автомат, лежащий недалеко. Он стоял в ожидании чего-то страшного. Но стук не повторился. Получше прислушавшись, он не услышал ничего такого, кроме тишины. Может  послышалось, подумал он. Иначе, что это могло быть?
 Сирый снова лёг и закрыл глаза, но он не спал, просто лежал всё думая о том, что произошло, ибо после такого мало кто решится уснуть. Прошло еще несколько минут, как вдруг в дверь снова кто-то постучал. В этот раз он отчётливо слышал стук. Два стука - тук-тук.
 - Кто там?! - громко крикнул сталкер, прицелившись в сторону двери.
 Никто не ответил, а только постучали. Хотя стук этот был странный, необычный. Будто стучали не кулаком, костяшками, а чем-то более мягким. И звучало это очень тревожно.
 В дверь вновь постучались.
 - Кто это?! - снова заорал Сирый, даже чуть было не выстрелил из автомата и не разнёс эту проклятую дверь к чертовой матери. - Кто там?!
 В ответ - стук. Но уже более сильный и отчётливо слышный. Непонятно, как это дверь всё ещё стоит на месте?
 Ну всё, к черту, подумал Сирый и дал короткую очередь из автомата. Пули попали дверь, а стуки прекратились. Но как уже успел понять сталкер, всего лишь временно.
 Он присел, положив автомат на коленях, судорожно полез сумку за водой и выпил из фляги. Всё его тело било в дрожь. Что это могло быть? Мутант? Сирый никогда не слышал о какой-либо здешней твари, с такой манерой охоты. Может, сталкер? Или аномалия? Впрочем, это ведь Зона - здесь всё может быть.
 Сирый попытался успокоиться. Он просто сидел в тёмной комнате, прислонившись к стене, но закрыть глаза не решился, хотя и клонило ко сну - сказывалась усталость. В конце концов глаза сталкера невольно закрылись и он немного задремал.
 Проснулся сталкер вновь не по своей воле. Снова повторился тот самый стук. На этот раз он не выдержал и открыл огонь по деревянной двери, израсходовав едва ли не полмагазин патронов. Продырявленная дверь грохотом рухнула на землю. Сирый торопливо направил ствол прямо в открывшееся перед собой тёмное пространство и судорожно вытянул указательный палец, готовый прикончить любого кто появится: будь он хоть человеком, хоть самим псевдогигантом. Но тот, кто появился в комнате в тот момент, привёл сталкера в замешательство. Сказать точнее, он не знал даже радоваться этому или нет.
 Свет фонаря, прикреплённого к автомату, уловил глаза существа, которое замерло точно в проходе. И хищно смотрели они прямо на сталкера, будто смотрели на аппетитный кусок мяса.
 Впрочем так, как и все тушканчики смотрят на свою жертву, хищно и жутко противно. Так и хочется побыстрее убить эту тварь, как с ним и поступил Сирый, нажав и не отпустив курок, пока не услышит металлический лязг, означающий, что в магазине не осталось патронов.
 Он долго смотрел на мёртвое тело крысоподобного существа, так и не решаясь подойти поближе. Неужели всё время в дверь стучался тушканчик? Но почему? Как? Бред! Наверное эти все стуки в дверь были галлюцинацией, вызванной чрезмерной усталостью. Ну, не может же тушканчик сам по себе стучаться в дверь. Для этого ему нужны мозги, коих у здешних тварей больно уж не хватает. И зачем ему это?
 Сирый даже начал усмехаться над своими мыслями, как вдруг на том же тёмном дверном проёме его глаза уловили несколько мелких фигур. Он посветил туда фонарем и увидел двух других тушканчиков, дико уставившихся прямо на него, явно готовясь к нападению. Но это бы ещё ладно, но за дверью всед за ними появились ещё три особи и все они как по команде двинулись в сторону человека, но почему-то медленно. В коридоре слышались дикие рычания других подобных существ. И, видимо, их было на много больше, чем ожидалось.
 Сирый выставил перед собой автомат и нажал на курок, но выстрела не произошло, патронов не осталось. Он полез за пистолетом и сразу же открыл огонь по стае. Восемь патронов, находившихся в магазине, хватило, чтобы убить троих мутантов. Однако сталкер заметил, что их стало больше. Тушканчиков уже насчитывалось больше дюжины и подошли они довольно близко. Он перезарядил и снова выстрелил, убив уже четверых. Перезаряжать было поздно. Мутанты подошли очень близко и Сирый попытался раздавить этих тварей ногами. Но не успел он подняться с места, как ему прямо в лицо прилетел тушкан и вцепился своими острыми зубами ему в правую скулу. Сталкер, вопя, вновь упал на землю. Целая куча этих тварей уже вкогтились ему в тело. Кто грыз ему лицо, кто комбинезон. Один из мутантов даже попытался откусить язык бедолаги, оравшего во всю глотку от жгучей боли, но, заметив, как что-то движется к его рту, он резко стиснул зубы, и случайно оторвал одну ногу этой твари.
 Он ничего не мог сделать, ничего. Абсолютно ничего. Только вопить и корчится от боли. Он был в безнадёжности. И всё что он выкрикнул тогда было громкое: "НЕТ!"
 
 Сирый не помнил как он очнулся, как вышел из той чертовой хижины. Всё, что он помнил, было то, как он шёл по очень знакомой ему поляне, которая вела его к Ведьминому кусту.
 То, что произошло вчера, он не в состоянии был объяснить. Но главное - он остался в живых, хотя и чувствовал себя как-то странно. Точнее, он вообще ничего не чувствовал. Голова его была пуста, в душе стояло спокойствие, будто ничего такого и вовсе не было. Однако что-то в нём всё же изменилось. Но что именно?
 Впрочем, он уже, не понятно как, почти прибыл в нужное место. Пройдя ещё некоторое расстояние, его глаза уловили поднимавшийся дым с потухшего костра. Он попытался ускорить шаг, но почему-то у него это не получилось. Он по-прежнему шёл в прежнем тэмпе.
 Когда сталкер уже подошёл совсем близко, заметивший это человек внезапно встал, взяв его на прицел. Это был Вепрь.
 - Стой, где стоишь! - приказал он.
 Сирый в ответ помахал ему рукой.
 - Это же Сирый! - сказал стоящий рядом с ним Гоша и помахал в ответ. - Эй!
 Ну вот, казалось бы, ничего не предвещало беды, но вдруг случилось то, что привело всех в растерянность.
 Не успел Сирый пройти и десяти метров, как вдруг услышал громкий голос Вепря:
 - Не двигайся!
 Рядом с ним стоял Гоша и они оба были с поднятыми ружьями, направленных на него.
 - Не двигайся, я сказал! - повторил он
 Что, чёрт возьми, здесь происходит, подумал сталкер. Зачем они так делают?
 Сирый попытался сказать хоть что-то, но вместо слов у него вышли какие-то непонятные даже ему звуки. Что тут творится? Неужели он потерял дар речи после вчерашнего? Но почему Гоша с Вепрем так себя ведут.
 - Гоша! - сказал Вепрь. - Гоша нужно его кончать.
 - Ты, что совсем?! Нет! - ответил тот.
 - Гоша, выхода нет! Ты же видишь!
 - Я не могу.
 - Тогда это сделаю я.
 Вепрь отодвинул напарника в сторону, поставил два шага, прицелился и спустил курок.

 
 
 

                *   *   *

 Гоша и Вепрь находились возле мёртвого тела. Пока Вепрь педантично осматривал рюкзак мертвого Сирого в поисках нужных вещей: патронов, аптечек, еды, Гоша сидел, прислонившись спиной к стволу, и мрачно глядел в окровавленное тело своего бывшего товарища.
 - Что с тобой? - не глядя на него, спросил Вепрь. - Никогда не убивал людей, что ли?
 - Своих - нет. - ответил сталкер.
 Вепрь на миг взглянул на него исподлобья, а потом снова вернулся к своему делу.
 - С каких это пор зомби для тебя стали своими? Или ты всё ещё сомневаешься, что он превратился в зомби?
 Гоша снова перевёл взгляд на лежавший перед ним труп. Нет, усомниться в том, что Сирый был мертв ещё до того момента, как его убил Вепрь, было трудно. Он выглядел так, будто несколько минут побывал в аквариуме, наполненным кучей голодающих пираний. Всё его тело покрывали многочисленные кровоточащие раны от укусов, кожа на лице наполовину отсутствовала, также там не хватало несколько кусков плоти, а вот глаза, как ни странно, были на месте. Те
 - Он глядел на меня с таким взглядом, каким зомби не должны глядеть.
 Вепрь отвлекся от поиска рюкзака и посмотрел на него.
 - Будто в его глазах был страх, настоящий человеческий страх. Зомби ведь не чувствуют страх?
 - Нет, даже для страха нужен рассудок.
 - Но я же видел - его глаза были живыми…
 - Значит, он ещё не успел полностью превратиться в зомби! - отрезал его Вепрь.
 - Так что же, получается мы убили живого человека?
 - Пока ещё человека, - поправил его Вепрь. - И рано или поздно он всё равно превратился бы в зомби. Сегодня или завтра - какая разница? Всё равно его разорвали бы мутанты или вообще прилепили бы пулю в лоб и даже не пожалели бы об этом.
 Гоша снова замолчал. Пока он сидел, глядя на какую-то мысленную точку в воздухе, и переваривал всё произошедшее, Вепрь уже закончил обыск, вскинул автомат убитого на плечо и подошёл к напарнику.
  - Гоша, - сказал он. - Ты уже давно не отмычка, так что веди себя как настоящий сталкер.
 - В смысле? - недоумевающе посмотрел на него Гоша.
 - Привыкни уже к тому, что смерть ходит где-то рядом.
 Вепрь протянул ему руку, предлагая встать. Гоша поднял голову и посмотрел на него, а потом ухватился за руку товарища и поднялся с места.
  - Нужно идти, - сказал Вепрь, зашагав впереди. -  До базы ещё километров два, так что поторопимся. И да, ещё кое-что.
 Сталкер залез в рюкзак, достал оттуда две банки с тушёнкой, которых он, разумеется, достал из сумки Сирого, протянул в сторону Гоши и добавил:
 - Держи. У тебя же закончилось.
 Всю дорогу в голове у него крутились разные мысли. А что если завтра он попадет в такую ситуацию, Вепрь поступит с ним также как и с Сирым? Но что ещё хуже: а что если также случится с Вепрем, сможет ли он убить его, также хладнокровно? Он не знал ответа. Пока не знал. Впрочем, как говорят сталкеры, Зона всем всё покажет.


Рецензии