Душа, разбитая на осколки

Ты Многоликий бог, не имеющий тела, покрытый бесчисленным множеством лиц на каждый случай твоей жизни. У тебя нет ни имени, ни единого образа, лишь куча бесмыссленных фраз, не способных отразить все твое естество в полной мере.
Ты мой друг, моя любовь, мой родитель и мой незнакомец.
«Ты» — это я.







      Когда последний клиент выходит из кабинета, женщина провожает его с мягкой улыбкой, а потом, молча заперев дверь на ключ, садится обратно в кожаное кресло и достает из верхнего ящичка стола сигареты. Копаться в чужой жизни сложно, но разобраться в своей просто нереально. Клара это знает и уже давно не лезет в дебри собственного подсознания, пытаясь найти там ответы на все мучающие ее вопросы. Да и вопросы скоро задавать перестанет. В том, слишком болезненном для нее прошлом они уже усложнили и без того нелегкую жизнь.

      О том, что муж может поднять на нее руку, Клара даже подумать не могла. И когда он впервые легко ударил ее по щеке, списала все на нервный срыв и переутомление на новой работе. Но, постепенно становясь основным клиентом травматолога, Лонер поняла, что дальше так продолжаться не может. И, собрав последние остатки самолюбия и силы духа, женщина забрала вещи из их совместной квартиры и переехала на съемное жилье. Сначала было страшно. Клара до сих пор вздрагивает, когда вспоминает эти жуткие удары, грозящие выбить хлипкую дверь в ее скромную однушку. Вздрагивает и закрывает глаза ладонями, но на внутренней стороне век ярким пятном сияет искаженное гримасой чудовищного гнева лицо бывшего супруга, которому она каждый раз в страхе открывала, а потом неистово умоляла прекратить, сжимаясь в крохотный комок под его крепкими ударами. Зажившие ребра все так же ноют по ночам, а глаза никогда не забудут того уродливого отражения, которое Клара каждый раз видела в зеркале после ухода некогда любимого мужа. Разбитое в кровь, украшенное сотней оттенков багрового и синего лицо. Расколотая на тысячи — нет, десятки тысяч — частей душа. Но та Клара Лонер умерла, погребенная под ненавистью к самой себе и своему мужчине. Сейчас она уже не может позволить себе такую слабость.

      Клара часто не возвращается домой, ночуя прямо в любимом кабинете. Закуривает сигарету и подолгу стоит у окна, наблюдая за кипящей в городе жизнью. Это стало привычкой с тех пор, как окончательно расшатанная нервная система едва не послужила причиной для госпитализации в местную клинику из-за внезапно открывшейся «стрессовой язвы желудка». Таких промахов Лонер себе позволить не может.

      Она должна быть сильной и счастливой, потому что только такие люди имеют право вмешиваться в чужие жизни и давать советы. Слабая растерзанная своими страхами и переживаниями женщина психотерапевтом работать не может. Поэтому Клара все еще продолжает надевать обручальное кольцо на безымянный палец и играет роль счастливой жены и матери двух очаровательных детей, которых никогда не существовало. Но ей уже тридцать пять, и раз она не может построить новую семью на руинах старой, то будет поддерживать эту никчемную иллюзию успешной, никому не нужной жизни. А пока… Пока пациенты продолжают приходить в поисках ответов на волнующие их вопросы, Клара должна усердно трудиться и пытаться изменить мир в лучшую сторону, даже если собственная внутренняя вселенная давно развалилась на кусочки без шанса на восстановление.

      — Миссис Лонер, к Вам можно?

      — Да, конечно, проходите, — Клара вновь надевает дежурную улыбку и открывает сердце для пришедшего к ней за помощью человека. Найти его счастье она сможет.

      Восстановить из пепла свое собственное получится вряд ли.


Рецензии