Разочарования любви. Михаил Ошеров

Каждый человек всегда находится в одном из двух состояний – либо он ищет себе пару на всю жизнь, либо он уже её нашёл. Когда мы говорим о любви, о счастье («Счастье – это когда тебя понимают»), о желании понимать и быть понятым, то следует заметить, что мы не ищем случайных встреч и того, что может быть легко забыто. Каждый человек ищет, всегда ищет, свою вторую половину, того или ту, с кем не хочется расставаться, с кем хочется быть вместе здесь и сейчас, и всегда. В этом смысл всех человеческих поисков.
 
Когда находишь такого человека, или когда кажется, что нашёл, понимаешь, что хочешь прожить с ним всю оставшуюся жизнь, и ради этого ты должен быть готов поступиться сиюминутными удобствами холостяцкой или одинокой жизни. На эту тему снято огромное количество кинофильмов, в основном комедий, и написано большое количество книг. Если люди любят друг друга, понимают друг друга, восхищаются друг другом и хотят быть и жить вместе, они преодолеют все трудности и все препятствия. Если кому-то из них одинокая/холостяцкая жизнь или просто нежелание что-либо менять покажется удобнее, то он/она проиграет. Потому что останется один/одна, а человек, искренне любивший её/его, пойдёт дальше – искать свою вторую половину. И он/она обязательно её/его найдёт, ибо ради этого он/она уже был/была готов/готова поступиться своими мелкими удобствами одинокой жизни и своим эгоизмом.
 
Любовь и совместная жизнь с любимым человеком – это всегда труд, это компромисс, это умение договориться, это ежедневная совместная работа, но оно этого стоит. Одному жить проще, но скучнее и хуже. Одинокие люди склонны впадать в депрессию, они начинают заботиться о кошках и собаках вместо людей и ещё более отдаляются от всех. Одиночество – это замкнутый круг ада, это дорога вниз, в пустоту, в депрессию и в ужас обыденности, которая никогда не кончается.
 
Я на своём жизненном пути был сильно влюблён несколько раз, и не всегда взаимно. По молодости лет боялся высказать, выразить свои чувства, боялся быть отвергнутым. Девушки, за которыми я тогда неловко ухаживал, чувствовали эту робость, но и мои чувства тоже. Сейчас я почему-то думаю, что если бы я тогда был бы поэнергичнее и понастойчивее, возможно, моя жизнь сложилась бы по-другому. Я остался в хороших отношениях со всеми из них, мы иногда «видим» друг друга в социальных сетях, и мне иногда почему-то кажется, что некоторые из них тоже сожалеют о том, что тогда у нас ничего не получилось, и наши отношения остались чисто платоническими.
 
Сейчас, когда я чувствую, что встретил человека, с которым я хотел бы быть вместе время и провести с ним остаток жизни, и мне кажется, что это чувство может быть взаимно, я прямо говорю об этом. Только в этом и есть смысл, – быть всё время рядом и вместе, понимать друг друга и чувствовать друг друга. А иначе зачем тогда на этом свете жить? Бессмысленно проводить время за текущими делами непонятно для кого и непонятно для чего, или всё-таки жить ради кого-то и ради чего-то общего, ради радости совместного бытия? «И в горе, и в радости», «Они жили долго и счастливо», - так заканчиваются многие сказки и именно так следует жить, – друг для друга и ради общей любви.

Михаил Ошеров


Рецензии