Айди

Текст-тренинг на тему "Письмо вымышленному персонажу" для сообщества "Новый лист" (https://vk.com/noviylist)



Профессору Домову Михаилу Световичу
НИИ летающих объектов

Доброго времени суток, уважаемый профессор!

С 2018 года я являюсь счастливой обладательницей генератора идей “Айдеа-3000”, разработанного Вашим НИИ. Я получила его по благотворительной программе “Из мамки - в дамки”.

С его появлением моя жизнь изменилась. Айди (так я ласково называю Ваш прибор) стал моим незаменимым помощником в трудном, но интересном писательском деле. Я знаю, что генератор можно использовать в разных областях, но мне лично он очень помогает именно в написании прозы, поэтому переключатель режимов я еще испытать не успела.

Хотелось бы выразить Вам огромную благодарность за компактный размер этого волшебного устройства (он влезает в дамскую сумочку и его можно везде носить с собой) и удобный, интуитивный интерфейс, а особенно за то, что цветовая палитра рабочей области содержит мой любимый фисташковый цвет.

Генератор служил мне верой и правдой. Он был со мной всегда и везде. Стоило только нажать на кнопку “генерация”, как реальность тут же менялась, и вокруг меня начинало появляться огромное количество материала для будущих рассказов. Происходили настоящие чудеса. Точки старта окружали меня повсюду: я видела их в комочках глины, в мыльной пене, в глазах людей, в полете птиц, в дорожных знаках; слышала в мелодиях, звучащих по радио, в разговорах. Да что там! Любой запах и цвет мог спровоцировать рождение рассказа! А какое действие его волны оказывали на мои сны! Они переполнялись невиданными образами, историями, были фактурными и живыми.

Приятный бонус к генератору в виде знакового сопровождения выбранной для воплощения идеи - это отдельный респект от меня Вашим разработчикам.
После того, как я выбирала идею, ко мне, будто к магниту, стекались отсылки, отголоски, кусочки рождающегося рассказа. И казалось тогда, что он выплескивается за пределы сознания, тела, зоны видимости: случайные люди на улице превращались в персонажей, посты в новостной ленте говорили о том, о чем я думаю, объявления, газетные заголовки, вещи - всё писало рассказ вместе со мной.
Я не знаю, так ли задумывалось при создании прибора, но история, зажженная от сгенерированной идеи, разрасталась в моей голове до масштабов вселенной. Внутренний текст рассказа кипел днем и ночью, лишая покоя и отдыха, замещая реальность внешнюю на реальность внутреннюю. Огромное желание выписать этот текстовый массив нарастало с каждым днем. Это было похоже на настоящую ломку. Творческую ломку по звуку щелкания клавиш компьютера и ручейку букв, льющемуся на белый лист.

Самое удивительное знаете что? То, что после нажатия кнопки “генерация” я менялась как личность. Каждый раз. Будто генератор этот не просто запускал поиск идей, а запускал какие-то внутренние ресурсы, которые находились в анабиозе где-то глубоко в бессознательном. Реально просыпались какие-то суперспособности: суперслух, рентгеновское зрение, выносливость и чувство юмора. У меня даже было такое подозрение: а не является ли профессор Домов профессором Ксавье?
Я не очень понимаю, на каком принципе основана работа Айди, но зато очень хорошо чувствую последствия его применения. Мне порой даже начинает казаться, что этот прибор превращает меня в антенну для связи с какой-то огромной радиовышкой, транслирующей лучи созидания и внутренней гармонии.

Я внимательно изучала инструкцию по эксплуатации, но описания подобных последствий действия генератора я там не обнаружила. Но они настолько крутые, что я рекомендовала бы продавать его в аптеках, как лекарство от “ползания по дну”.
Вас, наверное, смущает то, что я говорю о генераторе в прошедшем времени. Теперь перейду к грустному моменту.
Спешу сообщить Вам, что Ваш генератор идей “Айдеа-3000” вышел из строя. К сожалению, он больше не справляется с поставленной задачей и перестал рождать идеи для новых текстов.

Я знаю, что в инструкции, указан список всех возможных неполадок и порядок их устранения. Руководствуясь им, я проверила всё. Внешне устройство выглядит как обычно. Соединение с инфополем в норме, с сознанием и подсознанием тоже. Все провода в порядке. Антенки, модуль вай-фай, джипиэс, блок памяти, датчики настроения, сканер внутреннего монолога, излучатель тета-волн и прочие части идеальны. Индикаторы питания, подключения к сети, внутренних повреждений горят зеленым цветом.
Даю честное писательское, что не роняла прибор в унитаз, не била о плитку на полу, не заливала кофе.

Я уже и святой водой его окропляла, и выкладывала перед экраном телевизора во время показа передачи “Очумелые ручки”, и журнал наука и техника 1961 года к нему прикладывала, и даже звонила в службу поддержки, но и там мне не помогли. А прибор мне очень нужен. Я без него уже не представляю собственную жизнь. Кто же откажется от того, что делает его супергероем?

Не понимаю, что могло вызвать поломку. Может он отсырел в вологодском ноябре, может тучи блокировали сигнал, может вспышка какая на солнце, может сглазили, а может он обиделся на меня.

Михаил Светович, очень прошу Вас помочь мне в моей проблеме и поскорее починить Айди. В инфополе дрейфуют стаи ненаписанных книг. Срочно нужно наладить связь!


С уважением и надеждой, просто Ира.




Всем спасибо! Я - неолист)))


Рецензии