Поэма
Он уже и не помнил, сколько издательств обошел за последний год. Никто не брал его рукописи. В каждом издательстве его ожидал отказ и один и тот же короткий диалог.
- О чем у Вас?,- спрашивал издатель, не поднимая головы от стопки разложенных на столе бумаг
- О любви..., - отвечал он.
- Этого материала у нас, голубчик, завались, - отвечал издатель, - нам бы что нибудь революционное, для поднятия боевого духа пролетариата!
С поникшей головой он выходил из кабинета, куда тут же вбегали какие -то разгорячённые люди с манифестами и листовками, и он слышал за спиной оживленный голос издателя: " Ну что же вы так долго? Революция ждать не может..."
Морозный воздух щекотал ноздри, кругом горели костры, люди в шинелях с горящими глазами бурно обсуждали происходившие события, нервно курили, где-то рядом пели частушки под гармонь и смеялись. Какие-то сердобольные женщины в цветных платках поверх телогреек разливали горячий кипяток молодыми студентам, промерзшим на злом ветру в своих куцых пальтишках.
Он и сам остро чувствовал этот воздух непримиримой борьбы нового со старым, отжившим, летевшим камнем в бездну истории...
Его стихи тоже были из времени ушедшего, они пахли травами старой усадьбы, светились лунной дорожкой и её бледной и нежной кожей рук...
Оставалось последнее издательство в городе, и он со вздохом обреченности, но твёрдым шагом поспешил туда, чтобы окончательно покончить с этим вопросом, и устроиться на работу в одну контору, где ему предложили полставки корректора.
Он поднялся на второй этаж. Было странно тихо. Никаких толп с листовками и плакатами, одни высокие, почти до потолка стеллажи книг в хороших и дорогих переплетах. Он бегло пробежался по именам авторов. Достоевский... Толстой...Пушкин...Байрон...Шиллер...
Войдя в небольшую комнату, он увидел пишущего за столом человека. Тот рукой предложил ему место напротив и взглянул на него острым прищуром веселых глаз.
- О чем, батенька, пишите?, - спросил человек и резко подался вперёд корпусом. Вся его фигура и необыкновенно живое лицо, не смотря на маленький рост и лысую голову, излучали удивительную внутреннюю энергию и неподдельное любопытство к сидящему перед ним поэту.
- О любви..., - потупив взгляд, сказал поэт.
- О любви, говорите? - удивился Издатель, - это архиинтересно, а то ко мне, батенька, всё с манифестами да листовками идут, - пошутил издатель, вставая из- за стола. Он зашагал по комнате размашистыми шагами. Потом подошел к оторопевшему поэту и взял из его рук рукопись, сел в свое кресло и стал внимательно читать его стихи...
Поэт долго вглядывался в его лицо, пытаясь понять, нравится ли издателю содержимое рукописи, но понять это было весьма трудно. Лицо Издателя было сосредоточено, только глаза его быстро бегали по строчкам, как будто он и не читал вовсе, а глотал залпом эти, выстраданные поэтом, строчки. Ладони Поэта вспотели от напряжения и он украдкой вытер их о колени...
Издатель всё читал. Потом вдруг поднял свой острый взгляд на поэта и
сказал:
- А знаете, это ведь очень хорошие стихи, дорогой товарищ! Когда мы окончательно и бесповоротно вернем нашему рабочему классу его место в истории, Ваши стихи станут главной созидательной идеей нового общества. Ведь без Любви нам не удержать нашу Победу.....не удержать....
Издатель снова резко встал из- за стола, подошёл к окну и застыл, как памятник.
Поэт долго сидел, не зная, что делать. Потом тоже встал и подошел к окну. Взглянув на Издателя, он вдруг увидел, что его глаза и мысли находятся очень далеко, даже не за пределами этой комнаты, а много дальше. Он думал о чем-то очень сосредоточенно, и это вдруг стало передаваться и самому Поэту, транслироваться мощной энергетической волной прямо в душу, как четкие буквы телеграфа. Поэт тоже посмотрел в окно. Там было всё тоже, что он видел в последнее время на улицах города. Флаги, люди в шинелях у костров, проходящие стройным шагом матросы, повозки с мешками, нищий простой люд в потертых телегрейках и валенках.
Там, среди всех, ему бросилась в глаза молоденькая розовощекая девушка, которая задорно махала листовками и смотрела снизу прямо в их окно...
Её поднятая рука оголилась почти до локтя, и он отчетливо увидел сквозь белые хлопья начавшейся пурги нежное и хрупкое запястье девушки. Такое беззащитное и такое пронзительное. Точно такое же ощущение он испытывал к бледным рукам своей возлюбленной в старой усадьбе с резной беседкой ...
Он вдруг что-то осознал в своей душе, но пока точно и сам не знал что. В его голове вдруг стал складываться сюжет необыкновенной мистерии, которая надвигалась тревожно-ошеломляющим, но радостным знаменьем, и которую он был должен, нет, был обязан, донести будущим поколениям. И именно он, волею судьбы и самой истории, находиться в гуще этих исторических событий. Он поспешно схватил свои рукописи и бросился вниз по лестнице, пытаясь как можно скорее донести до дома свои ощущения, не потеряв ни одного вспыхнувшего нюанса, и все свои, наспех скомканные, чувства излить на голодный лист черновика.
Он почти бежал, задыхаясь от нахлынуших чувств. Морозный воздух набатом влетал в его легкие, обжигая новыми, до селя неизвестными, смыслами. Он вдруг отчетливо осознал, что Бог на стороне происходящего, что мир, перевернувшийся в одночасье, никогда уже не вернется назад, в прошлое, в ту старую усадьбу, где он когда- то с замиранием сердца ласкал ее бледную руку...
Всё будет сметено и брошено в горнило истории. Новая, неизвестная жизнь засияет другими гранями и идеями, которых уже не остановить. Он напишет об этом свою поэму. И он уже знал, как она будет называться....
Вбежав на второй этаж своей крохотной квартирки, он схватил лист бумаги и твердой рукой написал: "Двенадцать".
© 2019 Эльвира Игоревна
Свидетельство о публикации №219110701859