Символ веры

                СИМВОЛ ВЕРЫ

  Молодой лейтенант смотрел на меня, как на отпетого негодяя. Особенно на мой нож, я всегда ношу его на ремне. Прекрасный нож из дамасской стали, за него я заплатил весьма внушительную сумму. Впрочем, документы у меня были безупречными, поэтому он решил придраться  к ножу.
- Холодное оружие? – он стрельнул глазами в сторону ножа.
- Ни в коем случае, есть даже сертификат.
- А длина? – даже дети знают, что нож менее девяти сантиметров никак не может считаться холодным оружием.
- Восемьдесят пять миллиметров, - бодро отрапортовал я, на всякий случай, достав из сумки сертификат.
- А рукоять?
- Травмоопасная, так что явно не холодное оружие.
У лейтенанта явно не получалось, этот нахальный персонаж подготовлен слишком хорошо. На угрозу отобрать его, я ответил, что имущество граждан может быть изъято только по закону, заодно озвучив и стоимость ножа. Лейтенант удивился, но быстро справился. Пауза затянулась и доблестный полицейский никак не находил повода задержать меня, а делиться наличностью я даже не собирался.
- Зачем он вам? – наконец произнёс он.
Вежливый, на «вы», но задержал бы меня с превеликим удовольствием.
- Нож, это символ веры, - изрёк я достаточно торжественно.
Лейтенант оживился.
- Секта что ли? И много вас таких?
- Если брать по всему миру, то миллиарды.
- Так нож у вас бог?
- Что вы, нож просто символ нашей веры.
- А кто ваш бог?
- Бог один, - сказал я назидательно, - и вера одна, просто названия разные, христиане там, мусульмане и прочие.
Лейтенант снова завис, подыскивая слова. Было физически слышно, как ржавые шарики в его мозгу увязли в липкой субстанции, и пытались её преодолеть.
- Так во что же вы верите? – выдал он, наконец, едва справившись с логическим тупиком, в котором он оказался.
Я преисполнился торжества, вдохнул и даже выпрямился.
- Мы свято верим в то, что колбасу лучше резать ножом, а не ломать руками. 


Рецензии