Попытки предпринимательства

1.Неожиданно моя сотрудница Валя обратилась ко мне со странным предложением.
- Не хочешь ли за летний сезон заработать кучу денег!
- Как это сделать и почему ты обратилась с таким предложением ко мне?
- Я обратилась к тебе потому, что ты выглядишь как кактус. Известно, что кактус это разочарованный в жизни огурец.
- Ты считаешь меня грустным лохом поскольку у меня зарплата смешная. Но мне цыганка нагадала то, что мне выпадет счастье, а на севере у меня выпадут зубы вместо счастья . В чем суть твоего предложения?
- У меня есть знакомый важный начальник Северного морского пути, он предлагает мне должность начальника маяка. Я хочу взять тебя вахтенным на этот маяк. Работа несложная, а заплатят нам очень хорошо.
Мы будем обслуживать маяк на острове Вайгач. Я буду начальником обслуживания маяка, а ты вахтенным. Днем спим, а ночью работаем. Вот, примерно, объем твоей  работы.
Как только над горизонтом блеснут первые лучи солнца, гаснет огонь маяка. Вахтенный задергивает шторы в фонарном сооружении, чтобы лучи солнца не нагрели маячного аппарата и, проникнув через него (как через зажигательное стекло) внутрь, не подожгли полированную деревянную обшивку помещения. Записав в вахтенный журнал все, что произошло за время вахты на маяке и в море, вахтенный мягкой замшей протирает оптику и чистой полотняной ветошью снимает пыль с металлических блестящих частей аппарата. После этого приводит в порядок фонарное сооружение: вытирает стекла, укладывает на определенное место инструмент и, закрыв вахтенное помещение, приступает к протирке керосином винтовой чугунной лестницы в башне маяка. Завершив и эту работу, вахтенный докладывает старшему по службе о всем происшедшем во время его вахты и об уборке фонарного помещения и в башне, затем запирает башню и вешает ключи в определенное для них место и идет спать.
- Идет вахтенный спать или решать задачу квадратуры полярного круга с тобой?Я не знаю будет ли долгая полярная ночь или полярный день во время летней навигации, но в любом случае в результате такой жизни мне начнутся весело и приветливо светиться окна морга.Ты думаешь, что сможешь превратить меня из кактуса в молодой огурец? Лучше я останусь кактусом, чем огурцом.Дело в том, что кактусы едят только верблюды, а огурцами любят хрустеть каждый. Кактусом быть у нас бeзопасней.
2.Совершенно неожиданно в коридоре ко мне подошел Николаев из геологоразведочного отдела.
Не хочешь ли хорошо заработать? Я полагаю, что ты смотришь смотаться за бугор, а там без валюты делать нечего. Я во времена Гулагов участвовал в геологических экспедициях. Мы обследовали речку Удерей и речку Мамон ангарского речного бассейна. Там был Гулагский лагерь в тайге. Заключенные работали на золотых приисках. Кто не выполнял норму просеянного песка, не получал жетон на обед. Принцип социализма: кто не работает, тот не ест. Вот некоторые зеки и подкупали начальника охраны припрятанным золотишком. Он понимал, что за ним следят: поэтому полученное от зеков, золото высыпал в песок в небольшом речном заливчике. Он вечером брал удочку и рыболовные принадлежности и, якобы, шел ловить рыбу. Да вечером и поплавка не видно! Сначала он из авоськи вытаскивал пакетик с золотым песком и высыпал его в заливчик. Я пометил это место куда он ссыпал золото. Так что нам надо поехать и осмотреть это место. Вдруг золото зеков ждет нас. А когда смотаешься в Штаты, то откроем совместное предприятие по добыче золота. Не прогорим, Сибирь богата золотом!
- Блажен, кто верует (в сохранность золота). Тепло ему на свете жить!
3.Но оба неожиданных предложения заработать деньги мне показались не случайными. Я решил о них рассказать своему знакомому Володе. Он работал дантистом в  зубной поликлинике знаменитого четвертого управления и был в курсе всех событий в стране. Дантист это зубной врач, который изымает золото из Вашего золотого запаса и частично кладет его в Ваш рот, а частично в свой золотой запас.
- Володя, почему я получил такие заманчивые предложения заработать деньги? Может изменились методы работы органов безопасности? Теперь им надо чтобы мое тело затерялось в просторах родины без следов и необходимости каких либо объяснений.
- Никакого интереса для этих органов ты не представляешь. Просто на просторах страны намечается перестройка. Твои сослуживцы предпринимают отчаянные попытки создать начальный капитал. Они ждут перемен: разрешения иметь частную собственность.
- Что такое Перестройка?
- Как тебе это объяснить? Народ поет о ней песенку:
 “Моя милка подо мной сделала движение,
Толи хочет Перестройки, толи ускорения!”
Пока народ не знает, но ждет очередных неприятностей.
 Предложение Вали кончится для тебя выплатой алиментов за ребенка, которым ее наградит начальник северноморского пути. Сложно ли начадьнику североморского рути вызвать Валю на совещание в Москву и посовещаться, как наставить тебе рога. Ты когда либо видел, как кошка играет пойманным мышенком. Тебя ждет судьба мышенка. Доверять свою судьбу женщине возраста мадм Бовари нельзя! Геолог в какой то момент посчитает, что конь “Боливар” двоих не выдержит.Читай рассказ Марка Твена. Золота в Сибири много да вывести его сложно. За каждым чужаком наблюдают. Вот почему твой геолог хочет использовать тебя, как лошадку для вывоза золота. Тебя распотрашат как только установят кому продал золото. Само золото нужно только дантистам, а остальным нужна валюта. Так что не имей златые горы и не мечтай их потратить на ласки, взоры Вали, а готовься укрыться за кордоном от надвигающейся бури.
- Подумай о том, что ты говоришь! Какие могут быть перемены? Как наши руководители (рукой водители) могут отказаться от лакомого куска? Они же ничего делать не умеют кроме обещаний сладкой жизни при коммунизме. Пояcни мне какова разница между наукой, например, математикой и научным коммунизмом?
- В математике что-то дано и что-то требуется доказать, а в научном коммунизме все доказано и ничего не дано. Но оно  верно - утверждали коммунисты раньше, а теперь поняли, что научный коммунизм это только вера, а в реальности провальный проект, который вызвал действие   
диалектического закона единства противоположностей. “Если все так хорошо в газетах, то почему все так плохо в магазинах?”
Поэтому руководство партией приняло решение во благо народа отказаться от идей Маркса- Ленина и самоликвидироваться. Отсюда и попытки твоих сослуживцев найти опору при новых экономических условиях. Они заметили то что перед Олимпиадай 80 года часть зарплаты Важному начальству стали платить золотыми рублями. Чего это вдруг такая щедрость?


Рецензии