Русская кровь 2

 В гриднице Киевский князь Ярополк, его воевода и потомок обрусевших варяг Варяжко.
 Только что Ярополк разругался со своим сводным братом новгородским князем Владимиром.


                В о е в о д а
         Как волка не корми… Не братья вы,               
         Хоть и единой по отцу вы крови.
         Его мать ключницей была у Ольги,
         Твоей великой бабки. В мать пошел.
                Я р о п о л к
          Отец хотел, чтоб был он нам родным,
          Его любил он больше нас с Олегом.
                (воеводе)
         А ты-то что? Не терпится столкнуть
         Меня и брата? Может, ты решил
         Сам сделаться правителем удельным
         И вместо брата княжить?
                В о е в о д а
                А зачем?
         Со мной ты щедр… Да много ли мне надо?
                Я р о п о л к
         Ну, то-то! А зачем просил идти
         Ты давеча войною на Олега?
                В о е в о д а
         Твоей Олег признать не хочет власти.
         Ты старший брат, и должен быть над ними.   
                В а р я ж к о
         Не слушай, князь, ты эти наговоры.
         Зло порождает зло, добро – добро! 
         Езжай к Олегу! Миром и любовью
         Ты вызовешь ответную любовь,
         И брат тебе объятия раскроет,
         Свой с Киевом удел соединит.
         Ты вспомни, князь, как не хотел Олег
         В Древлянски земли ехать жить и княжить.
         Без сечи можно Русь объединить,    
         Собрать одной любовью государство.
                В о е в о д а   
                (с сарказмом) 
         Варяжко здесь умнее всех выходит!
         Чего там князь ему аль воевода!
         Куда им знать, что дело тут в любви!..
                (Варяжке другим тоном.)
         Чего с такими пустяками лезешь,
         Мешаешь умным людям говорить?
         Варяжко, ты какого роду будешь?
         Вот то-то и оно – варяг ты, братец!               
         Варягам что забота о Руси!
         Им выгрести бы деньги из казны!
         Их алчность на добычу и на дань
         Давно известна всем нам хорошо.
                (Ярополку)               
         Во сколько фунтов серебра казне
         Обходится их содержанье в войске?
                Я р о п о л к
         Варяги лучшие бойцы дружины!
                В о е в о д а
         Никто не спорит, храбрецы они.
         Но вот в народе ропот русский слышу:
         «У! понаехали сюда варяги!
         Мы в старину бивали их не раз,
         А ныне все мы маемся под ними».
         И хорошо еще, пока не слышно,
         Что и невестушка твоя варяжка!
                Я р о п о л к
                (грозно)
         Мой прадед Рюрик, первый князь Руси,
         Варягом тоже был, не забывай!
                В о е в о д а
         Так это же совсем другое дело.
         Тут князь великий, там простой народ.

                Невеста Ярополка Рогнеда  входит.

      П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии