Объяснение в кабинете начальника

(Картинка из интернета)         

              «Уважаемый Геннадий Викторович! По факту неявки на работу  сообщаю следующее…» 
              Стасу  никак не давалась следующая фраза, потому что писать ложь он не хотел, Геннадий Викторович не настолько глуп, а правда делала его уязвимым и казалось, что теперь он должен обнажить душу.

              Рука сжимала бедную авторучку.

              Стас оторвал глаза от листа и, с тяжким прерывистым вздохом,  заговорил: 

               - Геннадий Викторович! Я понимаю, что вы мне уже не верите. Во второй  раз я не явился на работу по одной и той же причине. И обманывать Вас, из личного уважения, не имею права…

               Я праздновал день рождения...
 
               Войдите в моё положение!  Я родился 29 февраля. Легко ли родиться в день, который  постоянно исчезает из календаря?

              Конечно, обычным людям тяжело понять мои особенные чувства человека, лишённого чего-то очень важного.... Понимаете, мне от рождения дали это подержать в руках, и сразу отняли!

              Многие скажут: "Празднуйте 1 марта". Но ведь это полная липа! Умные какие! Не собираюсь я праздновать  в примерно подходящую дату! В феврале я родился, в феврале! Знаете, сколько раз  я отмечал дни рождения за всю жизнь? Семь!

             Детство моё прошло стремительно. Четыре года, восемь лет. А вот я уже и подросток в три счёта! Моя семья  на эту тему не заморачивалась. Чего там, экономия какая!

              Те, кто ежегодно празднуют, даже не осознают, как тяжело зависеть от четырёхгодичного цикла! Крутят носом:  хочу праздную,  хочу,  нет….  А я по дням недели могу назвать семь своих праздников! Кстати, по поводу моей предыдущей  неявки ... Это была среда…. Но это так, к слову….

              Родным я сразу сказал: навёрстывайте в подарках коэффициент один к четырём! Я-то вам каждый год подарки дарю!

              В общем, не могу я игнорировать свой день рождения, Геннадий Викторович! У меня нет выбора. Я принимаю его любым. Пятницей, тайфуном, поминками...Правда, есть риск, что я не справлюсь с нахлынувшими чувствами...

              И вот понимаете моё состояние? Настал вчера этот долгожданный день, который вы называете неявкой, Геннадий Викторович. И пусть это был понедельник, пусть гости пришли в неполном составе и бухтели что-то про "Видно, в понедельник их мама родила".... Зато я дождался ... День в день…

              Накануне я, правда,  принял  на грудь. Потом добавил, и вчера не смог явиться на работу.  Простите меня за это! В следующий  раз такого не повторится! Следующий день рождения, 29 февраля 2020 года,  будет субботой, а это выходной день! Вот где будет всё идеально: радостные гости в полном составе, дорогие подарки и целое воскресенье для приведения себя в порядок!
               
              Геннадий Викторович, ну как мне быть? Ну, пойдите мне навстречу в последний раз! Давайте не будем меня увольнять, а? Давайте в заявлении напишем так: «Прошу считать день 29 февраля 2016 года отгулом за ранее отработанное время».

            Честное слово,  в прошлый раз мне было так стыдно, что я четыре года пахал как трактор «Беларусь»: ни одного опоздания, ни одного больничного, ни одного взыскания! У меня и переработки есть, вы же знаете! Я ж горы сверну...
 
            Вы прощаете меня? Правда? Спасибо, дорогой Геннадий Викторович! Святой вы человек. Недаром, 7 января родились…

            


 


Рецензии
Вроде всё хорошо по жизни, но нет, что-нибудь всплывает, какая-нибудь закорючка
или коряга. Как у героя вашего рассказа - не в тот день родился...
Всего Вам хорошего и новых творческих успехов!

Михаил Захарович Шаповалов   19.08.2021 05:41     Заявить о нарушении
И правда, Михаил.Рада Вашему визиту не на сказки, (хотя, тоже на сказки):))

Ольга Широких   19.08.2021 07:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.